Ремонт и обслуживание / Тюнинг

Возможности установки турбокомпрессора на атмосферные силовые агрегаты

Сергей Василенков от 23-12-2013, 19:42 Просмотров: 3014 4

Идея турбирования силовых агрегатов возникла из-за необходимости экономичного увеличения мощности двигателя. Прибавлять мощность простым увеличением объема стало нецелесообразным, поскольку это приводит к значительному расходу топлива.

Технология турбирования основана на подаче воздуха в камеру сгорания под давлением. Как известно, чем больше воздуха поступает в цилиндры, тем лучше сгорает топливо и повышается мощность мотора. Поэтому турбированый двигатель значительно экономичнее и мощнее аналогичного атмосферного агрегата.

Типы и разновидности турбин

Турбины, устанавливаемые на автомобили, бывают двух типов. Турбокомпрессор с ротором, приводимым в движение при помощи отработанных газов и с постоянным ременным приводом.

Принцип работы турбокомпрессора при помощи отработанных газов

Горячий воздух отработанных газов из выпускного коллектора поступает в улиткообразный корпус турбонагнетателя и закручивается, в постепенно сужающемся, канале, таким образом разгоняясь до предельной скорости.

Попадая на лопатки ротора, поток воздуха раскручивает его. С помощью вала, ротор соединен с крыльчаткой, которая при вращении, забирает воздух из воздушного фильтра и нагнетает его во впускной коллектор.

Поскольку воздух, подаваемый из выпускного коллектора, имеет большую температуру и турбина нагревается, то температура нагнетаемого в цилиндры воздушного потока, тоже увеличивается.

Процесс сжатия горячего воздуха требует больших усилий, чем сжатие холодного, поэтому между турбиной и впускным коллектором воздух охлаждается при помощи интеркулера. По сути это радиатор для охлаждения воздуха, поступающего из турбонагнетателя.

Подача масла в турбину осуществляется из общего контура системы смазки мотора. Поэтому турбину для дизельного двигателя установить не так просто.

Принцип работы турбокомпрессора с постоянным ременным приводом

Устройство турбонагнетателя такого типа принципиально отличается от предыдущего. Разница в том, что в движение его приводит ремень от коленчатого вала и система смазки отсутствует. Что значительно упрощает задачу установки на автомобиль. Но принцип нагнетания воздуха в камеру сгорания остается прежним. За счет приводного ремня, турбина начинает вращаться даже на малых оборотах двигателя, создавая давление в камере сгорания, постепенно раскручиваясь с увеличением оборотов.

Советы по выбору турбины для дизельного двигателя и как установить ее самостоятельно

Турбонагнетатели с приводом от выхлопных газов установить на автомобиль не так просто. Потребуется переделка шатунно-поршневой группы, а также подключение турбокомпрессора к системе смазки двигателя. Поэтому процесс установки очень сложный и трудоемкий.

Но использование штатного оборудования с турбированного автомобиля такой же модели, как ваш, значительно облегчит эту задачу.

Если на дизель совсем не предусмотрена установка турбины, то рекомендуется устанавливать турбину с постоянным ременным приводом. Эта процедура значительно проще и не требует серьезных изменений в конструкции автомобиля. Достаточно купить подходящую турбину для вашего дизельного двигателя и следовать инструкции производителя как установить ее.

Установка турбонагнетателей, в зависимости от их типа, конечно, отличается по сложности. Но при желании и имея определенные навыки, возможно установить турбокомпрессор практически на любой силовой агрегат.

Все же, самый простой способ это установка турбины с ременным приводом. Некоторые из моделей устанавливаются в течение нескольких часов и не требуют большой квалификации мастера. При турбировании двигателя, настоятельно рекомендуется устанавливать турботаймер, для правильного охлаждения.

Похожие публикации


Применение разноходовых клапанов в системах EVAP автомобилей клапанПредназначение клапанов такого типа это перераспределение потоков, смешивание или разделение их. Устройство имеет три патрубка и может разделять один поток на два, также как и два соединять в один. Применение трехходовых клапанов на автомобилях и принцип их работы в системе улавливания паров
Система рециркуляции отработанных газов на современных автомобилях Практически на всех современных автомобилях установлена система рециркуляции отработанных газов (EGR). Она предназначена для уменьшения токсичности выхлопных газов, при выбросе их в атмосферу.
Турбированный мотор придаст уверенности на виражах, но значительно усложнит конструкцию авто Существует несколько основных направлений автотюнинга. Пока одни меняют до неузнаваемости внешний вид своего железного коня без малейшего вмешательства в подкапотное пространство, другие тщательно и кропотливо просчитывают изменение мощности после очередного вмешательства.
Преимущества отечественного дизельного грузовика ГАЗ 3309 с двигателем Д-245 Пока Горьковский автозавод готовит замену легендарной модели 3309, ведущую свою родословную с ГАЗ-53, эти машины продолжают совершать перевозки на дорогах Отечества.
Делаем спорткар из Шкода Октавиа Тюнинг Skoda Octavia на сегодняшний день не имеет границ. Широкая номенклатура усовершенствованных деталей для этой модели предоставляет владельцу право полностью изменить характер и облик транспортного средства.
От чего зависит количество расходуемого топлива у Мазды CX 7? Всем известна пословица: "Любишь кататься, люби и саночки возить", которая актуальна при расчете расхода топлива в Мazda CX 7, так как для этого автомобиля необходимо использовать бензин марки АИ-95, который не из дешевых.

Комментарии0

Комментариев к статье "Возможности установки турбокомпрессора на атмосферные силовые агрегаты" пока нет.

Добавить комментарий