Применение разноходовых клапанов в системах EVAP автомобилей
Применение трехходовых клапанов на автомобилях и принцип их работы в системе улавливания паров бензина (EVAP).
В связи с плохой экологической обстановкой, вызванной резким увеличением количества автотранспорта, давно назрел вопрос о снижении выброса в атмосферу вредных веществ.
Была разработана классификация двигателей по стандарту ЕВРО. Благодаря современным технологиям, таким как EVAP(система улавливания выхлопа топлива), удалось значительно сократить количество выброса вредных веществ в окружающую среду.
Система EVAP предотвращает проникновение паров бензина в атмосферу. В топливном баке, при изменении температуры окружающей среды, скапливаются испарения бензина. Система улавливания обеспечивает герметичность и хранение внутри системы.
Пары из бака проходят через трехходовой распределитель и через вентиляционные патрубки попадают в угольный фильтр (адсорбер). При работающем двигателе, происходит всасывание во впускной коллектор и далее в камеру сгорания двигателя, где они сжигаются. На выключенном двигателе клапан перекрывает подачу паров.
Адсорбер представляет собой, герметичный угольный фильтр. Внутри находится активированный уголь. При подаче паров бензина они впитываются этим углем.
Затем в фильтр впускается свежий воздух, который вытесняет пары для последующего сжигания их в двигателе. Для этого на крышке фильтра адсорбера установлен клапан продувки, который открывается в определенный момент работы двигателя.
Главные составляющие системы удержания паров бензина:
- крышка топливного бака с вакуумным перепускным клапаном;
- трехходовой клапан EVAP;
- двухходовой электроклапан ;
- датчик контроля давления в топливном баке;
- угольный фильтр (адсорбер) ;
- устройство отсечки угольного фильтра ;
- модуль управления силовой передачей (РСМ) ;
- Электроклапан продувки ;
Способ проверки трехходового клапана и принцип работы его компонентов
Внутреннее устройство этого механизма довольно простое. Внутри расположена заслонка, которая поворачивается, при нужной команде и перекрывает или открывает нужный канал.
Проверка трехходового контрольного клапана тоже достаточно проста. Отсоедините разъем электропитания и для удобства проверки, снимите его с автомобиля.
С помощью насоса или компрессора продуйте его, подсоединив шланг насоса, сначала к первому из штуцеров и посмотрите, идет ли воздух из второго штуцера.
Перекройте второй штуцер и проверьте прохождение воздуха через третий. Заглушите второй штуцер и при помощи вакуумного насоса создайте разряжение, проверьте, всасывается ли воздух в третий штуцер.
В случае, если какая то из функций не работает, необходимо заменить его на новый.
Контрольные трехходовые клапана и принципы их работы широко применяются в разных системах автомобилей. Принцип разделения потоков используется, например, в системе питания двигателя и электронного управления. Электрический привод позволяет, получая сигнал от модуля управления, своевременно переключать потоки.
Так же трехходовые распределители применяются на турбированных автомобилях, распределяя потоки в вакуумных системах и меняя геометрию турбины.
Современные технологии позволяют широко применять подобные устройства в различных областях промышленности.
Устройства такого типа применяются не только в автомобилестроении, но и в системах вентиляции, кондиционирования и теплоснабжения.
Комментарии0