Ракета в классе С: горячий хетчбэк Мазда 3 MPS уже на подходе
Отталкиваемся от прошлых поколений
Вторая генерация «тройки» с аббревиатурой MPS, выпуск которой начался в 2010 году, создавалась с целью потеснить лидера спортивного класса – Volkswagen Golf GTI. Рейтинги продаж говорят о том, что модифицированная Mazda 3 находится далеко не на последнем месте.
Отличалась заряженная версия от стандартной по многим параметрам. В частности экстерьер немного переориентирован в сторону агрессии. Основными внешними отличиями являются:
- полностью новый обвес;
- диски с уникальным дизайном;
- видоизмененный капот, имеющий широкий воздухозаборник;
- два выхлопных патрубка, эффектно вписывающихся в задний бампер.
Обладает вторая генерация спортивной «трешки» индивидуальными чертами и в силовой части. Сейчас на автомобиль устанавливается форсированный мотор MZR объемом 2,3 литра. На впуске смонтированы турбонаддув Warner-Hitachi K04 и интеркулер, работа которого организована по принципу воздух-воздух. В результате «движок» выдает 263 л.с. при 5 500 об/мин. Другие технические характеристики силовой установки следующие:
- красная линия – 6 700 об/мин;
- наибольший крутящий момент – 280 Нм (3 000 об/мин);
- компрессия – 9,5:1.
Воплощена в этом агрегате и ведущая разработка компании – система непосредственного впрыска DISI. Есть в арсенале и интерфейс Advanced Torque Management, следящий за перегруженным передним приводом.
Запросы активных драйверов фирма удовлетворила. Поддерживать работу силового агрегата призвана шестиступенчатая механическая коробка передач.
Естественно, что в более мощной версии хетчбэк оснастили более жесткой подвеской. «По кругу» стоят дисковые тормоза с дисками увеличенного диаметра.
Внутренности второй генерации MPS немного отличаются от серийного «хетча». В торпедо элегантно вписаны темно-красные пластмассовые вставки, которые перекликаются с отделкой кресел. Прострочку такого же цвета получили рулевое колесо и рычаг КПП. На комбинации приборов подсвечивается надпись спортивной версии.
Что может получить модификация MPS новой Mazda 3 2014 года?
Во многих пресс-конференциях менеджеры компании делились с автоэкспертами информацией об оснащении спортивной версии. Но окончательный вариант исполнения так и не известен – есть только обещания.
Так, в третьей генерации хетчбэка Mazda 3 2014 в модификации MPS производитель обещает установить полный привод. По словам инженеров, процесс перехода не потребует существенных затрат, поскольку платформа автомобиля заимствована у кроссовера CX 5. Последний уже в базе имеет полноценный 4х4. Вопрос дооснащения носит скорее маркетинговый характер, нежели технический.
Не афишируют сотрудники корпорации и вариант силовой установки. Обещают только, что мощность аппарата будет далеко за 200 л.с. Вероятно, на шуструю модель будет монтироваться двухлитровый Skyactiv-G с атмосферным питанием. Турбированный впуск скорее всего отложат, поскольку инженеры, в первую очередь, ориентируются на нормы экологичности.
Возможно, что для сохранения конкурентоспособного положения горячий «хетч» придется дополнительно укомплектовать дизельной силовой установкой. Потенциал у компании имеется: доработки нового Skyactiv-D ведутся полным ходом.
В 2014 году корпорация Mazda готовится выпустить новую генерацию линии MPS. Техническое оснащение автомобиля пресс-центр фирмы пока не афиширует. Вполне возможно, что в техническом плане инженеры ориентируются на немецкий Golf GTI. За рубежом ходят слухи о том, что заряженная версия будет способна конкурировать с гоночной версией VW Golf R и топовым немцем Mercedes A45 AMG.
Комментарии0