Чипуем кроссовер Mazda CX 5: основные методы
Что программная корректировка двигателя Mazda: гарантии специалистов
Немалое количество «шестерок» бороздят отечественными дорогами. Желание выделиться и заставить коллег по потоку «дышать пылью» приводит к процессу усовершенствования автомобиля, границы которого пока не ограничены. Наименее затратным, а потому и популярным, способом изменения характера Мазда СХ 5 является чип-тюнинг мотора.
Стремление к установлению первоклассных технических показателей отрицательно сказывается на динамике. Чтобы получить лидерство в классе, производители часто идут на такие меры:
- устанавливают рекордно низкие показатели топлива;
- создают новые экологические стандарты.
Все эти меры отводят мощностные характеристики на задний план. К счастью, задушен мотор только программно. Поэтому, при желании владельца можно внести коррекцию в механизм управления двигателем.
Методы осуществления чип тюнинга автомобиля Мазда СХ 5
К основным способам вмешательства в систему управления силовой установкой следует отнести:
- заливку новой прошивки в ЭБУ;
- установку бустера;
- запуск «внешней» рабочей программы.
Наиболее полно изменить картину управления двигателем поможет полностью обновленная прошивка, которая заменит штатный алгоритм управления в блоке управления. Официальные версии обновленного ПО выпускаются главным образом не для изменения технических показателей, а для коррекции работы датчиков.
Принципиально новый алгоритм создают либо тюнинг-ателье, либо сами владельцы. Программистам, знакомым с теорией ДВС, будет легко разобраться и откорректировать основные параметры заводской программы. Главным преимуществом такой доработки является минимальный набор необходимого оборудования:
- компьютер;
- специальный переходник, позволяющий подсоединить к ЭБУ к ПК;
- программа для считывания информации.
Осуществить чип тюнинг Мазда СХ 5 в считанные секунды поможет установка бустера. Устройство предсталяет собой микропроцессорный блок и монтируется в цепь межу акселератором и ECU. Принцип работы основан на изменении параметров, посылаемых электронной педалью газа на блок, в одном из возможных режимов.
Какой вариант доступнее для кроссовера?
Поскольку автомобиль поставлен на конвейер относительно недавно, заменить штатное ПО модифицированным не представляется возможным. Корпорация выпускать обновленный алгоритм пока не собирается. Для бензиновых версий Skyactiv-G самодельных рабочих прошивок еще нет. А вот для дизельных агрегатов уже доступны народные средства.
Устанавливать командный алгоритм от других версий даже в границах семейства CX не рекомендуется. Дополнительные 10-15 л.с. не возместят то количество проблем, с которыми придется столкнуться после обновления ПО.
Владельцам кроссовера ничего не остается, как довольствоваться косвенными методами чип тюнинга силовой установки Мазда СХ 5 в частном порядке. Установка бустера, по мнению многих водителей, ситуацию не изменяет. Меняется только сама технология работы педали акселератора. В связи с этим, эффект получается такой же, как и при стандартно «выжатой в пол» педали.
В конце октября 2013 года всемирно известная компания Tunit представила на рынке инновационный продукт для дизельных версий кроссовера. Микропроцессорный блок, который устанавливается в линию «ЭБУ – датчик давления в топливной рампе», позволяет менять выходные команды заводского блока управления.
Корректируя дозировку горючего, впрыскиваемого в цилиндры, аппарат увеличивает мощностные характеристики. В частности, производитель гарантирует повышение заводских 175 л.с. до 195 л.с.
Владельцам компактного кроссовера придется немного подождать. Официальных новых версий программного обеспечения корпорация еще не опубликовала. Самодельные прошивки пока «сырые». В скором будущем должен появиться рабочий алгоритм для дизеля, позволяющий снять дополнительно до 20 л.с. Внешние адаптированные устройства выпущены совсем недавно, поэтому отзывами практического характера еще не обзавелись.
Комментарии0