Самодельные цепи на колеса придадут уверенности на заснеженной трассе
Чтобы избегать подобных ситуаций, автомобилистам следует предусматривать, какие «испытания» ждут их на маршруте. Отличным решением для движения по труднопроходимой местности (снег, бездорожье, гололед) могут быть изготовленные своими руками цепи на колеса.
Сфера применения и виды цепей противоскольжения.
Итак, как подсказывает само название, цепи противоскольжения используются для повышения проходимости транспортного средства по заснеженным и обледенелым участкам дороги. Принимая во внимание постоянные проблемы муниципальных служб с очистительной техникой, данное изделие будет явно не лишним для водителя средних и северных широт нашей страны. Помимо прочего, цепи на колеса значительно улучшают управляемость машиной при движении по бездорожью и грязи.
Основными материалами для изготовления данных изделий являются цепи либо армированная проволока, которые образуют некие канаты, расположенные вдоль и поперек шины. Однако поперек шины могут располагаться и резиновые «грунтозацепы». Можно изготовить цепи на колеса своими руками 3 видов, указанных ниже.
- форма «лесенки» чаще всего встречается на других автомобилях, что объясняется простотой ее создания и установки, при сохранении эффективности. Существует недостаток цепи данного типа, заключающийся в возможности рывков во время движения. Этот факт допускается из-за конструктивных особенностей, согласно которым поперечные цепи располагаются с определенным интервалом друг от друга, тем самым обеспечивая временное сцепление с дорогой;
- форма «соты» цепи обладает отличными свойствами сцепления, что предупреждает возникновение рывков во время поездки по обледенелой дороге. В конструкции изделия устранены недостатки, свойственные предыдущему виду, вследствие чего происходит постоянный контакт цепи со льдом или снегом, что исключает скольжение;
- форма «диагональ» аналогична «лесенке», имея отличие в расположенных поперечных звеньях, которые в данном виде располагаются не перпендикулярно к продольным тросам, а под углом равным 45 градусам. Тем самым достигается надежное сцепление с дорогой. Однако данный вид очень неудобен для легковых автомобилей, так как машина будет «уходить» с траектории. Только для грузовиков, обладающих немалой массой, подобные цепи противоскольжения будут подходить отлично.
Как необходимо изготавливать цепи на колеса своими руками для достижения наилучшего результата повышения сцепления с дорогой
Наиболее доступной цепью противоскольжения для изготовления своими силами является «лесенка», составляющими материалами которой являются крюки (32 единицы), цепь (диаметр металла проволоки около 5 мм), натяжной элемент (2 единицы). Далее указан общий алгоритм действий, которые необходимо выполнять для создания данных изделий для двух колес.
- Требуется подготовить 4 отрезка цепи, примерно соответствующие длине внешней окружности шины. Для поперечных «грунтозацепов» потребуются 16 отрезков, длина которых должны позволить охватить по бокам шину;
- Первый поперечный отрезок, устанавливается примерно на 6 звене продольного троса, а все последующие на равном удалении (примерно каждое 10 звено);
- Соединение отрезков цепи по продольным и поперечным направлениям осуществляется с помощью колец и крючков;
- Надежное крепление самодельных цепей на колеса должно достигаться правильным ее соединением. Для этого с одной стороны на продольные тросы необходимо «одеть» карабины, на которые будут помещены натяжные устройства. Соединение натяжных устройств с другим концом цепи будет осуществлено с помощью закрепленных на ней крюков;
Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать цепи противоскольжения заранее и с соблюдением всех требований. Цепь, слабо или криво затянутая, может нанести ущерб диску или привести к ускоренному износу резины. Выбирая материал «грунтозацепов», следует рассчитывать интенсивность поездок по трудным участкам дороги или по бездорожью. Если водитель преимущественно ездит по нормальным трассам, лишь изредка сворачивая на заснеженные участки, то желательно пользоваться резиновыми поперечными тросами, которые обеспечивают лучшую управляемость в обычных условиях и меньший износ шин.
Комментарии0