Ремонт и обслуживание / Запчасти и расходники

Исправность рулевого управления – гарантия безопасного передвижения. Как же привести систему в идеальное состояние?

Сергей Василенков от 8-12-2013, 01:15 Просмотров: 1640 3

Возможность осуществления регламентных работ своими руками является неоспоримым преимуществом всех автомобилей марки Lada. В данном случае, денежные затраты на ремонт машины приравниваются только к стоимости запасных частей. Для манипуляций различной степени сложности необходим всего лишь минимальный набор инструмента, который можно без проблем приобрести в специализированном магазине.

Рулевое управление на десятом семействе не отличается долговечностью функционирования сборочной единицы в целом. По степени износа оно занимает второе место – сразу же после подвески. Слабыми звеньями в цепи руль-шины на ВАЗ 2110 оказываются рулевые наконечники, которые служат для передачи поступательного движения от рейки к стойке амортизатора.

Причины износа элементов управления углом поворота колес Lada

Срок службы детали зависит не только от качества и точности изготовления ее поверхностей, но и от стиля вождения. Причем от последнего в большей мере. Приблизить момент выхода из строя компонентов управления вектором движения машины способны:

  • частые поездки по грунтовой дороге;
  • быстрое преодоление дефектов дорожного полотна;
  • резкие движения рулевым колесом;
  • проход поворотов на большой скорости.

Симптомы, свидетельствующие о неисправности системы управления ВАЗ 2110

Каждый автовладелец обязательно должен регулярно проверять состояние своего транспортного средства. Диагностику неполадок в узле управления машиной необходимо проводить в статических и динамических условиях. При проверке цепочки руль-колеса, на неподвижном автомобиле, необходимо придерживаться следующей последовательности:

  • определить величину угла свободного хода колеса и сопоставить с требуемой;
  • проверить вращением руля реакцию дисков с шинами;
  • удостовериться в отсутствии люфта в шарнирах, к которому присоединяются тяги.

При передвижении следует прислушаться к стукам и проверить отклик машины на резкое вращение «баранки».

Как осуществить замену рулевых наконечников на ВАЗ 2110 своими руками?

Операция замены данных деталей не требует особых навыков, поэтому под силу каждому. Для этого потребуются:

  • набор рожковых ключей 13, 17, 19, 22;
  • вороток и комплект удлинителей с головками идентичных размеров;
  • приспособление для выпрессовки пальцев небольших диаметров.

С помощью домкрата необходимо вывесить одно из передних колес и открутить его, используя баллонный ключ. Под поднятый автомобиль следует установить дополнительные опоры, в качестве которых можно использовать металлические подставки или кирпич. Это необходимо для надежного удержания корпуса машины на необходимом расстоянии от земли.

Для облегчения дальнейших манипуляций, следует повернуть руль в сторону, противоположную вынимаемому наконечнику. С помощью плоскогубцев вынимаем шплинт на пальце крепления шарнира к стойке. Затем отворачиваем гайку и с помощью съемника выпрессовываем конструктивный элемент системы управления. Используя ключ на 13, откручиваем болт крепления узла к тяге и скручиваем эту сборочную единицу с резьбы. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

При снятии с резьб рулевых наконечников на ВАЗ 2110, опытные автовладельцы считают количество оборотов или отмечают количество витков, на которое необходимо ввернуть новую деталь. Более продвинутые определяют с помощью измерительных приборов расстояние от центра сошки до начала тяги.

Проделывание операций обмерки обусловлено различиями конструктивных характеристик отдельных продуктов, реализуемых в продаже. Это позволяет вне зависимости от марки приобретенного изделия сохранить технические параметры системы управления в норме. Заменив изношенные детали, как и в случае с подвеской, следует отрегулировать углы расположения колес (сход-развал).

Конструкторы ВАЗ 2110 изрядно поработали над ремонтопригодностью систем автомобиля. Уязвимый наконечник теперь свободно можно поменять, не снимая тяги. Возможность использования стандартизованных средств для самостоятельного демонтажа деталей в сочетании с низкой стоимостью запчастей минимизируют затраты на ремонт узла управления.

Похожие публикации


Фильтруем вход на ВАЗ 2110: не так уж все просто, как кажется на первый взгляд Вазовские автомобили десятого семейства обладают достаточно высокой надежностью, чего не скажешь о многих конкурентах.
Диагностика и подбор компонентов рулевой системы: делаем надежный выбор на долгие годы Надежность агрегатов автомобилей ВАЗ оставляет желать лучшего. Часто неполадки в рулевой системе и подвеске автомобиля требуют замены определенных деталей. Однако есть и положительные стороны в этом деле. Простота конструкции и наличие в розничное продаже всей необходимой номенклатуры запасных
Особенности конструкции рулевого управления автомобиля Газель Несколько лет назад машины Газель были признаны лучшим народным коммерческим автомобилем России. И это действительно так – нынешние дороги сложно представить без деловито снующих микроавтобусов или грузовичков известной отечественной марки. Профессиональные шоферы ценят их за надежность и простоту
Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности Вазовцы приступили к выпуску новой генерации Renault Logan, что не осталось без внимания отечественных автолюбителей. Предыдущие модели этой марки смогли завоевать их авторитет благодаря надежности, невысокой цене и хорошей ремонтопригодности.
Определение неисправностей и восстановление рулевого управления Toyota Corolla Японские седаны быстро набрали рейтинг в среде отечественных автолюбителей благодаря легендарной надежности и долговечности. Если ко всем этим качествам добавить доступную цену, то Corolla действительно находится в абсолютных лидерах в компакт-классе.

Комментарии0

Комментариев к статье "Исправность рулевого управления – гарантия безопасного передвижения. Как же привести систему в идеальное состояние?" пока нет.

Добавить комментарий