Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности
С момента появления серии Logan на просторах СНГ прошло, без малого, почти десять лет. За это время ее владельцами накоплен немалый опыт по эксплуатации и устранению неисправностей. Так что многие операции, в том числе ремонт рулевой рейки Рено Логан доступны большинству опытных водителей.
Краткое описание устройства рулевого управления
Прежде, чем приступать к каким-либо действиям по обслуживанию машины, неплохо узнать ее основные узлы и принцип их работы. Основная масса автомобилей французской марки комплектуются системой управления с гидроусилителем. В ее состав входят:
- рулевая колонка;
- наконечники тяг;
- поворотные кулаки со ступицей;
- гидроусилитель и нагнетательные магистрали;
- датчик давления жидкости.
Каждый наконечник для удобства сборки имеет метки: правый – I, левый – II. Конструкция выполнена по схеме «шестерня-рейка». Соединение механизма находится в специальном картере и регулируется специальной пробкой при сборке изделия на заводе. В дальнейшем зазор между деталями изменению не подлежит.
Правила обслуживания
Состояние узлов рулевой системы влияет прежде всего на безопасность движения и комфортность управления транспортным средством. Поэтому пренебрежение профилактическими мероприятиями может обернуться аварийной ситуацией или, как минимум, дорогостоящим ремонтом агрегатов ГУР.
На что обращать внимание в первую очередь:
- углы установки колес;
- уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя;
- наличие подтеканий;
- состояние пыльников;
- наличие люфта в шарнирах;
- посторонний шум;
- надежность крепления узлов.
Если в дороге появилась склонность автомобиля к «рысканию» или посторонний стук в районе передней подвески, то следует подумать о восстановлении деталей ГУР.
Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки
Согласно статистике, слабое место Logan по ходовой части – это подшипники передних ступиц. Но вместе с тем отмечены частые выходы из строя упорных втулок по причине неудовлетворительного дорожного покрытия. Это определяется по таким признакам:
- вибрация;
- сильный стук при движении по неровной поверхности;
- увеличенный люфт при вращении руля (особенно справа).
Методика ремонта рулевого механизма
При явных неполадках в работе устройства производитель рекомендует его полную замену. Но в условиях нынешних рыночных цен это будет недешевое удовольствие, поэтому автолюбители со стажем предпочитают отремонтировать рулевую рейку своего Рено Логан самостоятельно.
Прежде всего, необходимо резиновой грушей выбрать жидкость из бачка гидроусилителя, приготовить инструмент и комплектующие:
- домкрат;
- набор ключей;
- комплект втулок.
Теперь можно заехать на смотровую канаву и затянуть ручной тормоз. Колеса выставить в прямое положение и снять. Следующие действия по порядку:
- заблокировать руль и поддомкратить авто;
- отсоединить муфту карданного шарнира промежуточного вала и трубки магистралей;
- демонтировать защиту картера двигателя;
- открутить гайки наконечников;
- отвернуть полухомуты крепления РР;
- демонтировать рейку;
- снять пыльники;
- выкрутить рулевые тяги;
- выкрутить регулировочный упор;
- извлечь вал-шестерню;
- демонтировать шайбу и втулку;
- установить новую втулку.
Сборка производится в обратном порядке. Перед извлечением вала нужно установить его в крайнее положение и отметить меткой на шестерне и корпусе. При установке на место это поможет не ошибиться и избежать лишних регулировок.
Комментарии0