Запчасти и расходники

Характеристика и критерии выбора шипованной зимней резины при наступлении холодов

Сергей Василенков от 14-01-2014, 05:33 Просмотров: 91 1

 снег снегВсе опытные автовладельцы знают, что при снижении температуры ниже +5°С, летняя резина начинает менять свои свойства.

Основными показателями, влияющими на ухудшение сцепления покрышки с дорогой, являются потеря эластичности резины, «рисунок» протектора и так далее.

«Зимний» сценарий на дороге может быть выражен наличием либо большого, либо маленького количества снежного покрова.

Для эффективного движения по умеренно-снежному покрытию используется так называемая «липучка». При наличии на дороге высокого уровня снежного покрова и обледенелости, рекомендуются шипованные покрышки, характеристики которых будут рассмотрены ниже.

Определение понятия и структуры шипованной резины, а также рекомендуемые условия эксплуатации.

Зимняя шипованная резина – это специальный вид покрышки, разработанный для движения преимущественно по сильно заснеженным и обледенелым дорогам. В этом случае качественный состав шины, наделяет ее сравнительно большой жесткостью, что необходимо для сопротивления при воздействии шипов. Принцип их действия основан на вклинивании шипов в лед, обеспечивающих отличное сцепление машины с дорогой. Водителям необходимо знать, что эксплуатировать данный вид покрышек на «сухом» асфальте крайне опасно для здоровья, так как сцепление с дорогой будет минимальным. Ниже приведена информация о структуре зимней шины и шипов, позволяющая понять механику их функционирования.

  1. Протектор покрышки состоит из нескольких слоев резины, где верхний обладает большей мягкостью и отвечает за движение по снегу и льду, а нижний изготовлен из более «жесткого» каучука, являющегося основой, на которую оказывается механическое воздействие;
  2. Защиту бортов покрышки осуществляет изготовленный из каучука каркас (полосы);
  3. Наличие стального корда обеспечивает сохранение формы шины, увеличивает показатели курсовой устойчивости;
  4. Текстильный корд обеспечивает сопротивление внутреннему давлению;
  5. Крыльевая лента отвечает за надежность управляемости и качественные характеристики управляемости;
  6. Надежное соединение внутренних элементов покрышки с протектором достигается с помощью базы, снижающей толчки.
  7. Структура шипа включает 2 элемента: твердосплавная вставка и корпус. Все шипы условно можно разделить на многофланцевые и однофланцевые. Перед тем, как выбрать зимнюю шипованную резину, следует оценить собственную интенсивность движения. При частых и долгих поездках по заснеженным загородным трассам следует приобретать шины с многофланцевыми шипами, являющимися более надежными;

Информация о том, как выбрать зимнюю шипованную резину, принимая во внимание условия эксплуатации автомобиля и другие факторы.

  1. В том случае, если эксплуатация транспортного средства осуществляется в суровых зимних условиях, водитель должен выбирать шины с рельефным рисунком протектора, а шипы должны относиться к типу многофланцевых;
  2. Зарекомендовавшие себя производители, среди Pirelli, Bridgestone, Michelin и Nokian, несмотря на немалую стоимость производимых изделий, не экономят на их качестве. Шины известных компаний «честно» отработают несколько лет, чего нельзя сказать об отечественных зимних покрышках, довольно быстро подвергающихся износу;
  3. При наличии насыщенного графика поездок по зимним трассам, приобретать следует резину повышенного качества. В противном случае, через короткий срок придется покупать новый комплект покрышек.
  4. Перед тем, как окончательно выбирать шипованную зимнюю резину, следует обратить внимание на примерное количество шипов, которые будут находится в одновременном взаимодействии с покрытием дороги. Их должно быть 8-12 штук.

Основные требования к эксплуатации «шиповки».

  1. Обкатка резины должна осуществляться в течение 500 км, а скорость на этот период не должна превышать 70км/ч;
  2. Замену мест покрышек можно осуществлять только «вдоль борта» машины, что объясняется необходимостью сохранения заданного изначально направления движения;
  3. Давление в шине должно соответствовать рекомендуемым нормам, так как при пониженных показателях возможна потеря шипов и ускоренный износ;
  4. Не рекомендуется устанавливать зимнюю резину только на одну ось, так как это может привести к непредсказуемому поведению автомобиля на дороге.

Во избежание ошибок и ненужных затрат, рекомендуется обращаться к специалистам, знающим как выбрать нужную зимнюю шипованную резину, принимая во внимание характеристики автомобиля (привод, наличие/отсутствие ABS и т.д.), активность совершения поездок водителем и климатические особенности региона.

В завершение статьи необходимо отметить, что зимние условия не прощают халатности водителям, надеющимся проехать несколько раз на летней резине или установить неполный комплект зимних покрышек . Лучшим выходом для экономных автомобилистов будет приобретение «шиповки» по дешевым ценам в летнее время, но от проверенного производителя.

Похожие публикации


Как подобрать зимние шины для автомобилей ГАЗель. Необходимость использования ошиповки
Читать далее...
Самый простой способ выбрать оптимальную резину...
Читать далее...
Шины компании Amtel - качество за недорого
Читать далее...
Обувка для внедорожника: шоссейная или универсальная?
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Характеристика и критерии выбора шипованной зимней резины при наступлении холодов" пока нет.

Добавить комментарий