Ремонт и обслуживание

Система переключения передач на современных велосипедах.

Сергей Василенков от 17-01-2014, 19:53 Просмотров: 1290 2

На сегодняшний день невозможно представить современный велосипед без переключения скоростей и прочих девайсов. Порой, простому пользователю кажется, что в этом невозможно разобраться. Такими настройками, в основном, занимаются специалисты в веломагазинах. В этой статье постараемся доказать, что регулировка переключения скоростей на велосипеде под силу любому пользователю, не имеющему специальных навыков.

Устройство переключения передач не так сложно, как кажется. Одна группа звездочек установлена на педальном узле, вторая группа находится на заднем колесе. Все они имеют разный размер. Благодаря этому появляется возможность менять скорости при движении.

На современном рынке предлагается большой выбор устройств для переключения, но схема и принципы их работы примерно одинаковы. Так как тросикам свойственно растягиваться и их необходимо периодически подтягивать в процессе эксплуатации, то на многих моделях устанавливается регулировочное устройство на манетках, расположенных на руле, предназначенное для тонкой регулировки натяжения троса.

Устройство системы регулировки:

  • натяжитель цепи с регулировочным винтом;
  • устройство для регулировки натяжения троса;
  • винт для ограничения регулировки больших звездочек (отмечен буквой L);
  • винт для ограничения регулировки маленьких звездочек (отмечен буквой H);
  • винт крепления троса к переключателю;

Как произвести регулировку переключения скоростей на своем велосипеде самостоятельно

Настройка переключателей сзади

  • переставьте велосипедную цепь на маленькие звезды на обоих каретках;
  • найдите регулировочные винты Н и L;
  • ослабьте тросик заднего переключателя;
  • для этого выкрутите регулировочные гайки на монетках, находящихся на руле, до конца;
  • для установки больших передач, путем вращения регулировочного винта Н, необходимо выровнять ролики и маленькую звездочку в одной плоскости;
  • для установки малых передач, выверните регулировочный винт L до конца;
  • прокрутите педали и переведите манетку на самую маленькую скорость, при этом цепь должна встать на самую большую звездочку сзади и самую маленькую впереди;
  • путем вращения винта L, выровняйте натяжитель с большой звездочкой (они должны находиться в одной плоскости);

Настройка переключателя спереди

Эту регулировку осуществить гораздо проще.Убедитесь, что переключатель правильно прикручен к велосипеду. При нахождении цепи на большой звезде расстояние между переключателем и звездочкой должно соответствовать 1- 3 миллиметрам. При этом рамка должна находиться параллельно звездочке. Если осмотр показал, что все именно так, то приступите к настройке.

  • переведите цепь на самую большую шестеренку сзади и маленькую спереди;
  • отпустите тросик;
  • вращая винтом L, добейтесь, чтобы между рамкой и цепью остался зазор в 1 миллиметр;
  • закрепите тросик, натянув его;
  • убедитесь, что он лег в канавку;
  • переключаем скорость, чтобы цепь оказалась на большой звезде и на малой сзади;
  • крутя винтом Н, добейтесь зазора между рамкой и цепью в 1 миллиметр;

После регулировки переключения скоростей необходимо прокатиться на велосипеде и попробовать попереключать передачи.

При плохом переключении скоростей отрегулируйте натяжение тросика регулятором, находящимся на манетке. При плохом переключении на пониженные скорости, ослабьте натяжение. Если плохо осуществляется переход на большие звезды, наоборот натяните трос.

После выполнения всех настроек, необходимо произвести натяжение цепи.

Поставив цепь на переднюю маленькую звездочку и на заднюю самую большую, прокрутите педали. И добейтесь при помощи винта регулировки, чтобы натяжной ролик отошел от звездочки на 5 мм. Затем переведите цепь на малую звездочку и проверьте натяжение.

Похожие публикации


Как самостоятельно настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ – 2107 Если Вы хотите знать,как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 своими руками, то данная статья именно для Вас. На автомобилях ВАЗ 2107 установлены отечественные карбюраторы «Озон» 1107010, а также их модификации. Своё первое апробирование данные карбюраторы прошли на более ранней модели ВАЗ 2105.
Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109 Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых
Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО «Топливные системы», с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных
Обслуживание карбюратора Озон собственными силами Кабюраторами Озон комплектуются классические модели автомобилей семейства ВАЗ. Все изделия проходят заводской контроль на предмет топливоподающих характеристик на вакуумных установках. Однако в условиях массового производства добиться полной идентичности показателей практически невозможно. Поэтому
ВАЗ 2101 – хороший конструктор для начинающего автолюбителя Знаменитая «копейка», известная каждому советскому гражданину, снята с конвейера около сорока лет назад. Несмотря на возраст, первый шедевр автопрома СССР до сих пор передвигается по дорогам общего пользования. В основном водителями первой модели являются вчерашние ученики автошкол, жаждущие
Как самостоятельно произвести регулировку карбюратора для скутера   Скутер (от английского «to scoot» - бежать, удирать) - это, как правило, двухколёсное малолитражное транспортное средство, предназначенное для передвижения за счёт работы двигателя внутреннего сгорания.

Комментарии0

Комментариев к статье "Система переключения передач на современных велосипедах." пока нет.

Добавить комментарий