Запчасти и расходники

История появления, а также преимущества и недостатки роботизированной коробки DSG

Сергей Василенков от 17-01-2014, 18:09 Просмотров: 1421 7

В последнее время развернулась целая компания, связанная с предъявлением претензий к качеству продукции компании Volkswagen Group. Их суть заключается в требовании увеличить гарантийный срок на весь преселективный механизм КП, а не только на отдельные ее элементы. Попробуем разобраться в причинах этого конфликта, опираясь на особенности конструкции и мнения людей, которые столкнулись с проблемами в эксплуатации узла.

Краткая история трансмиссии Direct Shift Gearbox

Роботизированная трансмиссия DQ250 от BorgWarner с мокрым сцеплением и шестью передачами была установлена на VW Golf R32 в 2003 году. Первое поколение могло работать только на машинах с поперечным расположением двигателя. Такого типа DSG коробка передач отзывы имеет только положительного свойства.

Нужно сказать, что агрегатом такого же типа, только 7-спупенчатым от английской фирмы Ricardo, комплектовался известный суперкар Bugatti Veyron. Такая же КПП под названием Doppelkupplung трудится на автомобилях Porsche. Это лишний раз говорит об эффективности данного устройства.

Основные проблемы возникли у последующей семиступенчатой модели DQ200 (по классификации VAG) с сухой муфтой, которая увидела свет в 2008 году. Изначально она устанавливалась на Golf Variant и Golf Plus в паре с бензиновым и дизельным моторами. Однако многие эксперты считают, что коробка до сих пор не избавилась от некоторых «болячек» и нуждается в доработке.

Устройство и принцип работы DSG

Согласно конструктивным особенностям с мощными моторами надежно работает трансмиссия с мокрой муфтой, а двигателям с низким крутящим моментом до 300 Нм наиболее подходит компоновка с сухим сцеплением, где КПД повыше.

Агрегат включает следующие узлы:

  • модуль управления Mechatronic;
  • многодисковая муфта сцепления;
  • первичный вал;
  • два вторичных вала;
  • корпус.

Первый вал несет шестерни нечетных передач, а также заднюю скорость, второй – четные. При старте, одновременно с первой скоростью уже включена и вторая, но ее сцепление еще не работает – ждет команды от блока управления. После достижения определенного крутящего момента муфта нечетных передач размыкается и в дело вступает четная скорость.

Управление коробкой осуществляется модулем под названием Mechatronic, в его систему входят:

  • датчики Холла;
  • электрогидравлический узел управления;
  • электронный узел;
  • механизмы исполнения.

По сути, трансмиссия Direct Shift Gearbox представляет собой гибрид автоматической и механической КПП. Выбор скоростей шофером может осуществляться вручную, но весь дальнейший процесс осуществляется электроникой и автоматизированными механизмами. Как заявлено производителем, переключение происходит без потерь кинематической энергии, а это существенно влияет на экономию топлива.

Что говорят отзывы о преселективной коробке передач DSG: преимущества и недостатки

Фольксвагеновцы уверяют, что новый агрегат прошел два миллиона тестовых километров и подтвердил такие преимущества как:

  • экономия горюче-смазочных материалов (до 20%);
  • плавность и быстрота переключения передач;
  • возможность выбора режима управления (автомат или ручной).

Появление в семиступенчатой трансмиссии DQ200 двойного барабана муфты и особого маховика привело к интенсивному износу подшипников качения из-за высоких нагрузок, а также частым поломкам самого сцепления. В процессе эксплуатации металлическая стружка, образующаяся при работе двух дисков, попадает в Mechatronic, тем самым выводя его из строя.

Таким образом, судя по отзывам о роботизированной коробке передач DSG, определяется такой список недостатков данного узла:

  • сложная конструкция;
  • дорогое производство и обслуживание;
  • вибрации и рывки при переключениях передач;
  • перегрев;
  • задержки при переходе на высшую передачу;
  • потеря мощности.

Не единичны случаи самопроизвольного отключения тяги по причине неисправности датчика Холла, следящего за положением рычага переключений. Ошибочные данные, поступая в модуль управления, вызывали действия, которые не соответствовали требованиям водителя в нужный момент.

Ближайшие несколько лет продемонстрируют, насколько перспективно направление роботизированных КПП и какие трансмиссии выберут флагманы мирового автомобилестроения.

Похожие публикации


Предложения автомобилистам от компании REVO Technik В конце XX века в Европе стали предлагать новую опцию для любителей мощи и скорости – chip-tuning. Этот вид доработки мотора не требовал вмешательства в его конструкцию, всего лишь делалась специальная прошивка для электронного модуля управления силовой установкой. Таким образом удается
Роботизированная КПП: конструкционные и функциональные особенности коробка роботАвтомобили, оснащенные роботизированными трансмиссиями, появились на рынке относительно недавно. Хотя нельзя сказать, что это ноу-хау нашего высотехнологичного времени. Просто высокий уровень развития электроники сделал сегодня возможным органичное совмещение компактного
Когда приходится менять сцепление. Что говорят автолюбители о комплекте Kraft Сразу и не скажешь, когда же появилась фрикционная муфта в том виде, в котором мы ее знаем. Но точно можно заявить, что это наиболее консервативный узел автомобиля, даже после многочисленных экспериментов, его конструкция мало чем изменилась со времен Карла Бенца. 
Специалисты единодушны: преимущества вариатора перевешивают его недостатки Многие ведущие автопроизводители сейчас комплектуют свои автомобили вариатором или автоматической коробкой передач с бесступенчатой системой. Такая новинка встречается в модификациях автомобилей Ауди, Митсубиси, Тойота, Ниссан и других марок.

Комментарии0

Комментариев к статье "История появления, а также преимущества и недостатки роботизированной коробки DSG" пока нет.

Добавить комментарий