Технология обслуживания привода сцепления на LADA 2110
Устройство агрегата-посредника между двигателем и КПП
На машинах десятого семейства коробка и ДВС сцепляются по сухим поверхностям под действием сил трения. Рассматриваемая сборочная единица включает в себя:
- ведомый диск;
- корзину;
- вилку;
- выжимной подшипник.
Корзина сцепления, в свою очередь, состоит из:
- набора тангенциальных пружин;
- диафрагменных элементов, расположенных по всей окружности;
- нажимного диска.
Вся конструкция присоединяется к маховику двигателя. Закрепление принятого положения осуществляется болтовым соединением. Ведомый тонкостенный цилиндр, имеющий фрикционные накладки, сопрягается с валом коробки передач посредством шлицевых поверхностей.
Как осуществляется управление передачей крутящего момента?
Управление механизмом осуществляется из салона автомобиля с помощью крайней левой педали. При нажатии на нее, мускульное усилие преобразуется и передается по магистрали вилке. Процесс регулировки сцепления на ВАЗ 2110 заключается в настройке длины хода этого самого рычага.
Отлитая металлическая конструкция передвигает выжимной подшипник вдоль вала КПП, который действует на диафрагменную пружину. Последняя отводит нажимной диск от ведомого, отключая, соответственно, коробку от двигателя.
Какие существуют способы передачи энергии от педали к фрикционному механизму?
Наибольшее распространение получили гидравлическая и механическая системы. Рычаг, увязанный с магистралью жидкости, требует меньшее усилие для приведения его в действие. На «десятке» же стоит механическая система. Тут передача команды вилке осуществляется с помощью троса.
Минусом изделия проволочного типа является вытягивание под действием нагрузки через определенное время. Старшая сестра десятой модели – Приора лишена этого недостатка. Инженеры установили в системе храповой механизм, который самостоятельно подтягивает изделие, издавая характерные щелчки.
Необходимость в регулировке сцепления на ВАЗ 2110: когда и почему?
Сигналом для юстировки служит ход педали более 160 мм. На практике это выглядит просто – педаль постепенно поднимается. Опытный водитель сразу чувствует, что привод работает не в стандартных условиях. Также регулировка проводится после замены сцепления.
Что необходимо иметь в наличии?
Подтянуть трос узла управления крутящим моментом сможет любой водитель в течении 10-20 мин. Для осуществления манипуляций с приводом всего лишь необходимо иметь в наличии линейку и два рожковых ключа на «13».
Настраиваем привод узла управления крутящим моментом
Критерием для контрольной операции регулировки сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 является ход соответствующей педали, который определяется расстоянием от коврика до стационарного положения рычага. Процесс оправдает старания владельца, если придерживаться следующей методики:
- в подкапотном пространстве ослабить контргайку нижнего наконечника троса;
- вращая регулировочную деталь добиться величины контрольного параметра (хода) 125 – 130 мм;
- провести испытание, состоящее из трех последовательных нажатий на рычаг;
- вновь снять показания величины расстояния;
- при соответствии последнего замера требуемому диапазону, завернуть контргайку.
Провести процесс наладки привода сцепления на «десятке» способен даже вчерашний ученик автошколы. Изложенная выше последовательность, при строгом ее соблюдении, исключит совершение ошибок. Минимум переходов и требуемого инструмента относят операцию к рангу легких.
А здесь у нас полезное видео по теме:
Комментарии0