Правила эксплуатации автотранспорта с дизельным мотором зимой. Установка подогревателей. Нюансы эксплуатации.
Автомашина при этом запросто может не завестись из-за застывания энергоносителя. Еще хуже – если при движении замёрзнет топливопровод. Тогда авто может заглохнуть на ходу. Чем ближе Вы живёте к северу – тем лучше нужно заботиться об обогреве бака автомашины. Лучше быть готовым к неприятностям, чем неожиданно встать на безлюдной трассе.
Способы предотвращения застывания дизельного топлива в баке
Летний сорт горючего или ненадлежащее качество оного - вот предпосылки к грядущим проблемам. Существует три вида энергоносителя: летний (эксплуатация до -5°C), зимний (до -30°C) и арктический (температура застывания составляет -50°C). Перед холодным сезоном рекомендуется заменить горючий материал на зимний или арктический тип.
Если произошло смешение двух типов, и при этом грядут холода, есть два решения: использование антигелевых присадок или разбавление смеси керосином (либо бензином). Но это – крайние меры. Их применение - кратковременное.
Лучший же способ – установка подогрева топливной системы. Естественно, если отсутствует штатный подогрев дизельного топлива в баке.
Установка предпускового подогрева
При холоде первым страдает фильтр горючего, так как парафины солярки кристаллизуются и засоряют его. Его и нужно нагревать.
Самый распространённый вариант - предпусковой подогреватель. Крепится он хомутами на фильтр. Соприкасающаяся алюминиевая сторона устройства подвергается нагреванию до 110°С. Фильтр прогревается за несколько минут.
Цена предпусковых подогревателей напрямую зависит от габаритов и технических параметров. Приборы с ручным управлением имеют стоимость $40-$50. Автоматические системы дороже.
Стоит заранее узнать, из чего изготовлен фильтр. Если в конструкции присутствует пластик (этим славятся французские модели автотранспорта), то такая система не подойдёт. Пластмасса деформируется от нагрева, а фильтр может стать нерабочим.
Помните, что задача такой системы - прогревание порции горючего вещества в фильтре, которое послужит успешному старту двигателя.
Установка проточного подогрева
Проточный подогреватель встраивается в топливную магистраль. Этот вариант не даст замёрзнуть солярке при движении. Устанавливается он перед фильтром солярки, либо рядом с баком. Эффективность этого решения меньше, чем у предыдущего. Но когда нет альтернативы, проточный подогрев - это единственный вариант. Будьте уверены, солярка не замёрзнет в топливопроводе при езде.
Цена проточного подогрева - $70-$80.
Установка подогрева дизельного топлива в баке - идеальный зимний вариант. А применив два вида сохранения тепла, вы забудете о замерзании энергоносителя.
Автовладельцам придётся выбирать из двух разновидностей подогревателей. Поставить их можно вместе и по отдельности. Противники холода отличаются надёжностью и простотой. Редкие модели, имеющие собственный насос, выходили из строя от давления в топливопроводе.
Не забывайте при пользовании подогревателями о пожарной безопасности. Магистраль энергоносителя и электрический нагревающийся прибор могут стать взрывным тандемом. Следите за утечками топлива! Это касается как процедуры установки подогревателей, так и дальнейшей эксплуатации.
Важная особенность: проточный вариант запускается вместе с двигателем автотранспорта, соответственно, получает энергию от генератора. Предпусковой же питается от аккумулятора, потому что начинает работать до запуска мотора.
Следите за уровнем заряда АКБ! Посадить батарею подогревателем проще простого. Если не уверены - зарядите аккумулятор перед следующей поездкой. Это оградит от дополнительных проблем.
Комментарии0