Как открыть капот если порвался тросик
Механический привод открывания капота простой, но довольно капризный. Одножильный тросик может порваться возле рычага в салоне, посередине в подкапотном пространстве и рядом с замком. Надо найти место обрыва, дернуть пассатижами за оставшийся конец, который идет к замку. Порой проще воздействовать прямо на фиксатор через решетку радиатора с помощью длинной отвертки.
Электромеханический привод не открывается, если сел аккумулятор. Поэтому надо воспользоваться дублирующим контуром или запитать бортовую сеть внешним источником тока через блок предохранителей, подсветку номера или поворотник. Замерзший замок нужно побрызгать размораживателем со спиртом в составе, а если фиксатор заклинил, его лучше открывать с раскачкой.
Оборванный тросик можно заменить самостоятельно, а меры профилактики помогут предотвратить обрыв или потерю питания в дальнейшем. Главное — вовремя смазывать механизм замка, проложить аварийный тросик для экстренных ситуаций, провести розетку в секретном месте для запитки бортовой сети.
Порвался тросик
Типичный вариант для большинства современных автомобилей. Тросик, отвечающий за открывание капота, со временем из-за усталости металла начинает терять прочность на разрыв. Наступает критический износ. Особенно часто и внезапно рвутся тонкие одножильные стальные тросики. В таких конструкциях вся нагрузка идет на одну жилу, которая быстрее «устает». Поэтому разумно заранее поставить более надежный многожильный трос, рассчитанный на большие усилия.
Если оборвался тросик, это может произойти в самых разных местах — возле рычага открывания, где-то посередине под капотом, рядом с замком крепления. Для каждого конкретного случая потребуется свой особый алгоритм действий по открыванию в аварийной ситуации.
Возле рычага
На конце тросика обычно находится металлический или пластиковый фиксатор. Со временем он просто отваливается при долгой интенсивной эксплуатации автомобиля. В других случаях тросик в этом месте «проживает» до конца свой ресурс, попросту рвется от постоянных нагрузок.
Характерный симптом при обрыве тросика возле рычага — водитель больше не чувствует сопротивления и упора при попытке потянуть этот самый рычаг для открытия капота. Рычаг в салоне просто болтается, не передавая усилие на трос. Чтобы все же открыть заклинивший таким образом капот автомобиля, можно воспользоваться простым способом. Нужно подцепить пассатижами или плоскогубцами оставшийся кусок тросика под панелью, после чего резко и сильно потянуть этот обрывок троса на себя. Замок от такого рывка должен открыться штатно.
Посередине
Ситуация усложняется, если обрыв тросика произошел где-то в середине его подкапотного участка. Такое случается рядом с узлом регулировки натяжения. Но жила может треснуть даже на «монолитном» участке без соединений. Оболочка обычно остается целой.
В таком случае сначала нужно попытаться как-то дотянуться до оборванного конца, который непосредственно подходит к замку крепления. Для доступа к аварийному участку можно использовать такие варианты:
- заехать машиной на смотровую яму или подъемник, чтобы осмотреть тросик снизу;
- поднять на домкрате одно из передних колес, это тоже откроет частичный доступ;
- снять полимерную, металлическую защиту картера, если она мешает осмотру.
Можно демонтировать пластиковый подкрылок, если конструкцией автомобиля предусмотрен его съем. В машине Hyundai Creta там как раз проходит и крепится тросик. Модель Volkswagen Touareg аналогична по конструкции привода. Обнаружив оборванный участок, надо попытаться дотянуться до него и потянуть. Вот как можно открыть автомобильный капот без тросика.
Рядом с замком
Если обрыв произошел совсем рядом с замком, придется пойти на хитрость и вручную снять фиксатор прямо под капотом. Чтобы получить доступ к самому замку снизу, можно воспользоваться такими вариантами:
- залезть под днище, дотянуться до замка снизу;
- попробовать просунуть руку через решетку радиатора;
- попытаться добраться через вентиляционные отверстия в бампере или локерах.
Как только появится доступ к самому замку, для нажатия на его фиксирующую планку можно использовать длинную отвертку, арматурный прут или изогнутый металлический крючок. Иногда через узкие щели вентиляционных отверстий все же не удается дотянуться до нужного механизма. В таком случае на помощь придут пневмоклинья — пластиковые надувные подушки. Их вводят в щель между капотом и кузовом, после накачивают воздухом. Лучше использовать сразу две подушки по краям, чтобы было равномерное усилие. Так меньше риск деформации.
После наполнения воздухом, капот слегка приподнимется, откроется зазор для доступа к замку, которым и следует воспользоваться. В него надо просунуть отвертку или крючок, потянуть в нужном направлении. Такой метод срабатывает с механическими замками в 80 % случаев. Вот как быстро открыть заклинивший капот если полностью порвался тросик.
Замок капота замерз или заклинил
Зимой после мойки может возникнуть ситуация, когда замок замерзает и перестает работать при длительной стоянке автомобиля на улице. Чтобы его разморозить, можно воспользоваться такими вариантами:
- Завести и прогреть двигатель, чтобы нагрев от мотора растопил лед в механизмах.
- Пролить кипяток от чайника по краям замерзшего капота, чтобы растопить ледяную корку.
- Обработать замок горячим воздухом от бытового или строительного фена, согревая металл.
Если перечисленные способы не помогли растопить лед, придется использовать специальный авторазмораживатель — жидкость со спиртом в составе. Такое химическое средство быстро растворяет снег и лед, после его применения замерзший механизм должен заработать. Подойдут средства Hi-Gear, Lavr, Kerry.
Крышка капота может заклинить и летом, если замок долго не смазывали. При нажатии на рычаг открывания в салоне капот не поднимается, хотя на тросике ощущается усилие. Чтобы разработать заевший замок, можно воспользоваться старым способом. Нужно привлечь помощника, который будет ритмично надавливать снаружи на край капота по центру, пока водитель несколько раз подряд дергает на себя внутренний рычаг. Если замок просто частично залип, такие синхронные усилия помогут его расклинить и открыть.
Как открыть капот при разряженном аккумуляторе
На современных автомобилях используют электромеханический привод для управления замками. Привод перестает работать, если разрядился аккумулятор. Чтобы открыть капот снаружи в такой ситуации, есть два основных варианта действий.
Первый способ — использовать дублирующий механический тросик. При установке электропривода для резерва обычно предусматривают прокладку дополнительного механического троса, который выводят в салон к дублирующему рычагу. Водитель должен знать, где в его автомобиле находится дополнительный рычаг аварийного открывания. Достаточно за него потянуть, и капот откроется в обычном режиме даже без электричества. После этого можно заняться зарядкой или заменой аккумулятора.
Второй способ — запитать электропривод замка напрямую от внешнего источника 12 вольт через бортовую электросеть. Для этого нужен доступ к блоку предохранителей и реле в салоне. Минусовую клемму источника питания подключают к кузову на массу. Плюсовой провод подсоединяют к одному из штатных предохранителей через металлический контактный штырь. После такой подпитки электронный замок капота должен открыться.
Но далеко не во всех автомобилях блок предохранителей расположен в салоне. При севшем аккумуляторе может не работать сигнализация, не открываться двери. Тогда остается подключиться к бортсети через задний габаритный огонь, подсветку номера или указатель поворота. Принцип простой — плюсовой провод питания подсоединяют к соответствующему проводу лампы, а минус прикладывают к кузову, используя его в качестве массы. После этого можно кратковременно запитать замок капота, открыть его.
Самостоятельная замена тросика
Замена тросика — достаточно простая процедура, с которой вполне может справиться начинающий водитель при наличии необходимых инструментов. Для начала нужно открыть капот и зафиксировать его в поднятом положении с помощью упорной стойки. Далее надо освободить хомуты, которыми тросик крепится к кузову автомобиля, снять оболочку с зацепов.
Затем нужно вынуть трос из посадочного места на рычаге в салоне, выкрутив винт крепления. Теперь можно вытянуть старый оборванный тросик из всех направляющих, полностью извлечь его из подкапотного пространства.
Установку нового троса выполняют в обратном порядке. Достаточно вставить его в направляющие, закрепить хомутами. Надо зафиксировать край жилы в замке, второй наконечник нужно присоединить к рычагу в салон. Финальный этап — регулировка натяжения. Оно должно быть умеренным, чрезмерное натяжение уменьшит срок службы тросика.
После регулировки проверяют работу механизма, несколько раз открывая и закрывая капот. Если все в порядке, можно устанавливать на место декоративные элементы. Замена тросика позволит значительно продлить срок службы механизма, избежать внезапного отказа на дороге. Качественный трос прослужит несколько лет при правильной эксплуатации. Капот будет надежно закрыт.
Меры профилактики
Чтобы в дальнейшем исключить возникновение проблем с открыванием капота, имеет смысл провести некоторые профилактические мероприятия:
- Регулярно смазывать шарниры и механизмы замка долговечной смазкой, которая не высыхает, не замерзает при низких температурах.
- Заранее проложить и замаскировать дополнительный аварийный тросик открывания, вывести его в укромное место, доступное только водителю.
- Установить в незаметном месте электрическую розетку для подключения внешнего питания к бортовой сети машины. Такая розетка позволит запитать замок при неожиданной разрядке аккумулятора.
- Держать в багажнике длинный электрический провод и контактные наконечники — они могут оказаться полезными для аварийной подпитки электроцепей.
Такие профилактические меры позволят сделать открывание капота гарантированно возможным в любых нештатных ситуациях, даже при поломке основного привода. Водитель всегда сможет быстро получить доступ в моторный отсек для устранения возникшей неисправности.
Как смазать тросик
Чтобы предотвратить коррозию и заедание механизма замка, его нужно регулярно обрабатывать водостойкими смазками. Для этих целей подойдут литиевые или литиево-кальциевые смазки. У них малая вязкость при низких температурах, поэтому составы легко проникают в зазоры механизма. Они отлично защищают металл от коррозии, сохраняя свойства даже после высыхания смазки.
Помимо этого стоит выбирать пластичные смазки с антифрикционными присадками типа молибдена или графита. Они улучшают скольжение поверхностей, уменьшают трение в механизме. Обработку замка желательно проводить минимум 2 раза в год — весной и осенью. Для смазки удобно использовать аэрозольные баллончики с проникающими свойствами. Процесс смазки:
- предварительно протереть замок ветошью, удалив старую грязь и смазку;
- встряхнуть баллончик и распылить состав на подвижные детали замка;
- удалить излишки смазки ветошью.
Полезно установить резиновый уплотнитель на передней кромке капота, чтобы не допускать попадания влаги внутрь механизма. Регулярная смазка надежно защитит замок от ржавчины, обеспечит легкость хода даже в сильные морозы. Капот будет беспрепятственно открываться после нескольких лет эксплуатации автомобиля.
Комментарии0