Ремонт и обслуживание

Открываем автомобиль с севшим аккумулятором

Сергей Василенков от 28-03-2022, 16:17 Просмотров: 3691 9

Лет 30 назад автомобили открывались обычным ключом. Простая механика позволяла попасть в салон без проблем. На современных машинах установлен ЦЗ — центральный замок. Он способен работать автономно или под контролем сигнализации. При нажатии на кнопку брелка автоматика блокирует все двери. Это удобно до тех пор, пока АКБ заряжена. В статье пойдет речь о том, как открыть машину, если сел аккумулятор. Разберем все способы: от безопасных до разрушающих.

Использование ключа

Поиск скрытого механического замкаПоиск скрытого механического замка
Как снять заглушку и найти замок

Если авто не реагирует на кнопку брелка, то кажется, что ничего нельзя сделать. Инженеры предусмотрели решение на такой случай. Внутри брелка прячется обычный ключ. Им можно отомкнуть механический замок. Скважина расположена под накладкой на правой части дверной ручки со стороны водителя или переднего пассажира. Алгоритм простой:

  1. Достать ключ из корпуса брелка.
  2. Найти место установки механического замка.
  3. Снять защитную накладку, если есть.
  4. Вставить ключ и повернуть.

Проблема решена. Но есть один подводный камень. Водители годами не пользуются альтернативным методом открытия. Поэтому личинка заклинивает от долгого простоя. Чтобы реанимировать ее, достаточно брызнуть в скважину аэрозоль WD-40 или залить внутрь 2-5 мл силиконовой смазки. Спустя пару минут замок откроется, если не предусмотрена блокировка со стороны электрической системы безопасности.

Подача питания

Иногда механический контур с «физическим» ключом не работает. Тогда нужно искать способ вернуть в строй центральный замок. Сделать это можно лишь одним способом — подать питание в бортовую электрическую сеть. К аккумулятору доступа нет, ведь капот открывается из салона. Значит, следует найти альтернативные места для «коннекта». Благо их достаточно.

Понадобится дополнительная заряженная АКБ и провода для «прикуривания». Можно использовать литий-ионные аккумуляторы от шуруповерта или ноутбука. Справятся с задачей батареи формата 18650, которые используют в фонариках и электронных сигаретах.

Отметим, что подобный вариант сработает с машинами, у которых установлена CAN-шина обмена данными без дополнительной защиты от внешних вмешательств.

Подсветка номера

Как открыть машину с помощью проводов подсветки номераКак открыть машину с помощью проводов подсветки номера
Провода для подключения питания

Мини-фонарик есть у каждой машины. Его легко извлечь, поскольку он держится на нескольких шурупах или на защелке. Но бывают неразборные варианты, тогда получить доступ к заветной проводке не выйдет. Метод позволяет не только открыть автомобиль, но и снять его с сигнализации. Бывает так, что машина не заводится из-за сигнализации. Первым делом нужно осмотреть подсветку, очистить от скопившейся грязи. Затем аккуратно выкрутить крепежные элементы.

Останется лишь вытащить плафон и определить полярность проводов:

Цвет

Полюс

Белый

+

Желтый

+

Красный

+

Коричневый

Черный

Плюсовой провод аккумулятора соединяем с аналогичным выводом осветительного прибора. Ждем минуту, потом пробуем нажать на кнопку брелка. Если все в порядке, двери откроются. Во время реализации способа почти нереально повредить проводку. В крайнем случае сгорят предохранители, отвечающие за цепь освещения номерного знака.

У метода есть один недостаток. Его получится применить только в автомобиле, у которого внешние осветительные приборы получают питание через микропроцессор. Релейные системы в отключенном состоянии просто не пропустят ток через разомкнутую цепь.

Поворотник

Как включить питание ЦЗ, если сел аккумуляторКак включить питание ЦЗ, если сел аккумулятор
Подключение внешнего питания к поворотнику

Как открыть машину, если нельзя открутить подсветку номера? Можно попробовать добраться до проводки через сигнал поворота. Если сел аккумулятор, лучше вытащить левый осветительный прибор. Так меньше расстояния до блока управления ЦЗ. Для демонтажа понадобится отвертка или фигурный ключ. Достаточно аккуратно поддеть поворотник и вытащить наружу. Главное — не повредить при этом краску. Останется подключить электричество извне.

Для «реанимации» центрального замка подойдет любой источник постоянного тока напряжением 12 В. Все, что нужно сделать — подключить провода и подождать 20-30 секунд. За это время должна включиться приборная панель в салоне. Контроллер центрального замка получит питание и откроет двери при нажатии на кнопку брелка.

Аналогичным способом можно подключиться к противотуманным фарам. Их легко снять.

Стартер

Места подключения плюсового и минусового провода к стартеруМеста подключения плюсового и минусового провода к стартеру
Где находится плюсовой провод стартера

Если ни один из «простых» способов не сработал, есть метод, связанный со стартером. Для начала нужно найти провода для «прикуривания» сечением не меньше 5 мм². Хватит 2-3 метров длины. Придется повозиться, зато результат будет положительным в большинстве случаев. Алгоритм такой:

  • поднять переднюю часть машины домкратом;
  • установить подпорки под колесами;
  • снять металлическую защиту двигателя;
  • найти стартер и втягивающее реле;
  • подключить плюсовой провод АКБ к втягивающему;
  • минус соединить с массой автомобиля.

Лучше использовать зажимы-крокодилы. Они надежно фиксируют провода и не сваливаются. Спустя минуту электричество включит бортовую систему электроснабжения. Останется лишь открыть двери брелком. В этой ситуации нужно помнить про безопасность. Следует надежно зафиксировать колеса, чтобы автомобиль случайно не сдвинулся с места. Таким же методом можно подключиться к генератору.

Открытие кнопки блокировки дверей

Во многих машинах на каждой двери есть пластиковый фиксатор. Если нажать на него, замки не получится открыть снаружи. Но верно и обратное утверждение. Достаточно попасть зацепом и приподнять заглушку, как доступ в салон будет получен. Для этого используют механические приспособления. Правда, некоторые кнопки абсолютно гладкие и зацепить их не выйдет. Бывает, что без включения электромотора фиксаторы открываются «вхолостую». Для этих ситуаций способ не подходит. В остальных случаях метод вполне рабочий.

Веревка с петлей

Как открыть дверь с помощью веревки и скользящего узлаКак открыть дверь с помощью веревки и скользящего узла
Реализация метода с веревкой и петлей

Первым делом нужно взять тонкую веревку и завязать в середине скользящий узел. Схема есть на картинке. Потом один из свободных концов следует аккуратно просунуть между верхней частью двери и кузовом авто. Это сработает, если уплотнитель не слишком тугой. Затем аккуратно опускаем веревку все ниже, пока петля не наденется на фиксатор. Останется затянуть «ловушку» и приподнять кнопку вверх. В большинстве случаев дверь откроется без дополнительных усилий с помощью ручки.

Этот метод срабатывает не всегда, если сел аккумулятор. Но попробовать стоит. Особенно когда предыдущие способы не дали результата. Вместо веревки порой используют тонкую гитарную струну. Она гораздо легче проникает между резиновым уплотнителем.

Пневмоклин

Отжать двери поможет пневмоклинОтжать двери поможет пневмоклин
Монтажная подушка в работе

Иногда не хватает пространства, чтобы просунуть импровизированную «отмычку» между дверью и кузовом. Уплотнители в современных автомобилях прекрасно справляются со своей задачей. Поэтому нужно использовать дополнительное приспособление, чтобы отжать угол двери. Если ничего нет под рукой, подойдет тонкий деревянный клин. Но он может повредить лакокрасочной покрытие, деформировать металл.

Чтобы свести на нет риск повреждений, лучше использовать монтажную подушку. Это четырехугольная пластиковая емкость для воздуха с трубкой и насосом-грушей на конце. Пользоваться приспособлением легко:

  • просунуть между дверью и кузовом;
  • накачать до нужного объема.

На этом работа заканчивается. Образуется зазор, куда можно легко продеть веревку с петлей или даже просунуть проволоку.

Как открыть капот

Как открыть капот с помощью электродаКак открыть капот с помощью электрода
Применение изогнутого электрода

Если сел аккумулятор, доступ в подкапотное пространство позволит зарядить АКБ и запустить двигатель. Обычно привод фиксатора замка капота находится в салоне, куда проникнуть проблематично. Поэтому нужно использовать альтернативные способы. Первым делом следует определить тип замка. Он бывает механический или электромеханический. Для первого варианта нужно попробовать снять решетку радиатора или поднять край капота пневмоклином. Так можно попасть к фиксатору и вручную отжать его.

С электромеханическим замком придется повозиться. Есть следующие способы:

  1. Найти страховочный тросик. Обычно инженеры выводят дублирующий узел управления замком под защиту двигателя.
  2. Подвести питание к бортовой сети. Лучше вставить плюсовой провод в контакт предохранителя замка, а минус — на массу.
  3. Воспользоваться аварийной розеткой. В некоторых машинах ставят скрытые розетки под бампером. В разъемы нужно подать напряжение.

Первым делом нужно открыть автомобиль и попасть в салон. Оттуда проще получить доступ к замку капота и бортовой электрической сети.

Разрушающие методы

Чтобы попасть в салон, можно разбить боковое стеклоЧтобы попасть в салон, можно разбить боковое стекло
Разбитое стекло для доступа в салон

Бывают ситуации, при которых нельзя терять ни минуты. Типичный пример: в салоне машины сидит закрытый ребенок, а на улице +35°C. Нет времени искать точку коннекта к электрической сети. Даже использовать пневмоклин не получится. Тогда остается использовать вандальные действия:

  • разбить боковое стекло;
  • сломать личинку замка отверткой.

В любом случае придется делать ремонт, зато проблема будет решена моментально. Но сначала следует использовать все цивилизованные методы для того, чтобы открыть машину. Даже если напрочь сел аккумулятор, есть способы попасть в салон без механических повреждений дверей и стекол. Достаточно подать питание на один из электроприборов автомобиля.

Похожие публикации


Возможные причины возникновения проблем с запуском двигателя Лады Приоры Автомобиль давно уже стал неотъемлемой частью нашей жизни. Представить жизнь без него многим из нас довольно трудно. Но иногда настает такой момент когда авто перестает заводиться в самое неподходящее время. Сталкиваясь с такой проблемой, многие автовладельцы не представляют, как быть в такой

Комментарии0

Комментариев к статье "Открываем автомобиль с севшим аккумулятором" пока нет.

Добавить комментарий