Ремонт и обслуживание

Почему не открывается капот на Калине?

Сергей Василенков от 17-06-2021, 11:24 Просмотров: 1401 2

Если не открывается капот Калины, надо сначала узнать причину неисправности. Обычно это бывает связано с поломкой замка или обрывом приводного каната. Не исключено также, что сбилась регулировка и потребуется провести настройку.

Причины

Таким образом, основных причин неисправности бывает три:

  • оборвался тросик, соединяющий замок с активатором;
  • механическая поломка блокиратора;
  • сбились настройки.

Примечание. Капот на Калине открывается/закрывается по тросовой системе, состоящей из концевика, петли, активатора привода в салоне и специального кронштейна в двигательном отсеке. При закрытой крышке его открыванию мешает железный штырь, зафиксированный замочной пружиной. Чтобы открыть ее, водитель должен вытянуть активатор в салоне машины и натянуть тросик — штырь высвободится из крепления.

Как открыть капот Калины, если порвался тросик

Известно несколько распространенных методов открыть крышку отсека при обрывании каната. Если на Ладе Калина установлена не стоковая облицовка со значком, а тюнингованная, то процесс заметно осложняется. Придется поднять машину на яму и попробовать воздействовать на механизм снизу или же вырезать отверстие, а после заменить переднюю декоративную накладку. А вот с заводской решеткой все гораздо проще.

Нужна будет проволока (15-16 см в длину), загнутая на одном конце крюком. Ее надо просунуть через самую верхнюю прорезь решетки в области замка капота, захватить крюком пружину и потянуть в сторону. Этого будет достаточно, чтобы крепление открылось.

Пружина капотаПружина капота
Крюком цепляют пружину и тянут в сторону

Другие варианты открывания:

  • если тросик порвался ближе к области рукоятки в салоне, то его можно также подцепить проволочным крюком или отверткой, вытянуть на себя и открыть капот;
  • поднять автомобиль на подъемник, снять защиту картера и пыльник под радиатором — далее нащупать рукой гайку, к которой закреплен трос, и потянуть в сторону.

Как и говорилось выше, на Калине стоит декоративная пластиковая радиаторная облицовка, которая стоит недорого. Если не получается открыть капот никаким из способов, то можно просто ее выломать в зоне шильдика, а после образования свободного доступа к механизму, воздействовать на него отверткой или другим инструментом.

Открытие капота отверткойОткрытие капота отверткой
Открытие капота отверткой

Как открыть капот, если сломался замок

Теперь о том, как открыть крышку при неисправном блокираторе. Неисправностей здесь тоже бывает несколько.

  1. Замок заедает, нормально не срабатывает при воздействии рукой на рычажок, так как изношены механизмы или отсутствует смазка. Тут можно попросить помощника надавить сверху руками на крышку моторного отсека несколько раз в области расположения замка, а самому одновременно потянуть за рукоятку. Если сделать так несколько раз, то капот должен открыться. Потом надо тщательно смазать все элементы конструкции или отремонтировать замок.
  2. Рычаг ослаб частично либо полностью, его ход не позволяет тросу растянуться. В этом случае надо разобрать рукоятку с кожухом, затем потянуть непосредственно за тросик. После этого отрегулировать длину троса или заменить всю конструкцию.
  3. Проблема наблюдается зимой, при сильных морозах. Это означает, что детали замка замерзли. В этом случае достаточно прогреть машину, затем надавить на крышку в зоне замка. Лед разобьется, капот откроется. Затем надо смазать внутренние компоненты механизма.

Рычаг открытия капотаРычаг открытия капота
Рычаг открытия капота находится в салоне слева под торпедой

Бывает, что причина проблемы кроется не в тросе и блокираторе. Если на Ваз 1117 установлен электромеханический замок, то проблема может наблюдаться с аккумулятором. Разряженная батарея не подает питание на механизм открывания, поэтому капот не открывается. В этом случае надо будет зарядить АКБ (придется обратиться к автоэлектрику) или воспользоваться одним из описанных способов воздействия на тросик.

Что делать, если открыть не получается

Обычно замок капота не получается открыть вышеописанными способами, если примерзли его внутренние элементы. Выше было написано, что можно прогреть двигатель автомобиля, чтобы отогреть систему. Однако этого может быть недостаточно.

Приведем несколько дополнительных способов, которые помогут решить проблему:

  • полить на замок специальной жидкостью для размораживания или отбуксировать машину в теплый бокс на 1-2 часа;
  • продуть механизмы теплым воздухом фена, протянутого из гаража;
  • отогреть замок зажигалкой, но аккуратно, чтобы не расплавить краску кузова;
  • полить на замок кипяток.

Вариантов на самом деле много, главное — разогреть механизм.

Что же делать, если не работает ни один из способов. Придется ехать в автомастерскую, а если машина не заводится — то необходимо вызвать эвакуатор.

В каких случаях поможет регулировка замка

Корректировка блокиратора потребуется, если крышка стала плохо запираться или открываться. При этом также может появиться вибрация — она будет сначала еле различимой, а потом дребезжание постепенно усилится.

Со временем, если ничего не предпринять, капот может открыться самопроизвольно, что грозит аварийной ситуацией в движении.

Таким образом, регулировка поможет в следующих случаях:

  • капот плохо работает — пока несколько раз не хлопнешь, нормально не закроется;
  • он также не всегда открывается, пока не потянешь с силой;
  • при натяжении тросика незаметно легкого подпрыгивания, а при запирании слышен посторонний металлический стук;
  • при движении на машине крышка вибрирует, так как неплотно закрыта.

Чтобы отрегулировать замок, надо вооружиться несколькими инструментами. Обязательно гаечным ключом 19 размера, набором отверток разного размера, маслом для смазки замка типа литол.

Вертикальная регулировка замка

Она нужна в том случае, если заклинило капот на Калине, он не запирается нормально и дребезжит по дороге. В данном случае настраивается длина защелки. Ниже пошагово о том, что надо сделать при вертикальной регулировке:

  • ослабить контргайку на защелке, придерживая элемент одной из отверток (обычно с плоским жалом);
  • увеличить длину защелки (грибка) методом выворачивания ее отверткой против часовой стрелки, если капот слабо запирается и вибрирует во время езды;
  • укоротить грибок, если крышка туго открывается.

Защелка капотаЗащелка капота
Регулировка защелки капота

Таким экспериментальным способом определяется правильная длина защелки. На завершающем этапе обязательно закручивается контргайка.

Горизонтальная регулировка замка

Металлический посторонний шум и трудности с отпиранием капота — это повод для проведения горизонтальной регулировки. Контргайка в этом случае также ослабляется, затем грибок передвигается в горизонтальной плоскости вперед или назад. Тут опять действуем экспериментальным путем — передвинули вперед, проверили. Если плохо, то передвигаем в другую сторону.

Ремонтные работы своими руками

Ниже представлена инструкция по ремонту замка. Она несложная, при наличии соответствующих инструментов, вполне выполнима своими силами.

Готовим инструменты

В работе понадобятся следующие инструменты:

  • длинный мягкий шнур (длиннее в 2 раза, чем сам канат привода);
  • набор отверток;
  • плоскогубцы, пассатижи;
  • ключ на 13/19;
  • трещотка с головкой;
  • смазка литол.

Способ 1: замена тросика

Конструктивно блокиратор капота Ваз 1117 выполнен в виде пружины. Чтобы начать ремонт, сначала потребуется разобрать декоративную накладку. Она крепится на саморезах поверх рамы передка — их надо выкрутить отверткой.

Дальнейшие действия:

 

  • вытащить концевик наружной защиты тросика из кронштейна, а затем из штатной петли;

Тросик капотаТросик капота
Тросик капота

  • вынуть наконечник запирающей пружины из отверстия радиаторной рамки;
  • отвернуть винт крепления рукоятки отпирания капота и вынуть его;
  • сдвинуть втулку, освобождая конец тросика;
  • распрямить трос и вытащить его с ручки — в этом деле поможет длинный шнур, благодаря которому удастся отследить магистраль прокладки нового привода (его надо привязать к концу троса);
  • вытащить трос из отверстия в моторном отсеке — оно находится возле моторчика дворников;
  • скинуть с тросика плоскую шайбу и пластиковый концевик, надежно прикрепить конец шнура.

Отверстие тросика капотаОтверстие тросика капота
Отверстие тросика капота

Останется целиком вынуть привод замка капота и проложить новый трос. Шнур поможет вдеть новый трос на свое место.

Способ 2: замена блокиратора и страховочного механизма

Автомобиль ставится на ровную площадку. Мероприятие по замене проводится в следующей последовательности:

  • ослабить контргайку грибка (защелки) ключом на 19 или специальными пассатижами;
  • отверткой вывернуть штырь, затем демонтировать его вместе с пружиной, контргайкой и шайбой;
  • отвернуть шпильки фиксатора страховочного крючка, целиком вытащить его.

Далее остается снять тросик, как было описано в инструкции выше. Все детали заменяются новыми и смазываются литолом.

Дополнительные работы

Капот Ваз 1117 может не отпираться также из-за неправильной работы концевика. Такое случается в жаркую погоду, когда металл кузова деформируется (расширяется), и кнопка концевика не дотягивает до внутренней части крышки, что вызывает ошибочное срабатывание.

Для устранения неисправности рекомендуется подогнуть кронштейн и подпилить усики напильником. Также можно целиком заменить деталь — новый концевик желательно приобретать с учетом рекомендаций производителя автомобиля (АвтоВаза).

Кроме того, многие владельцы Лады решаются на проведение тюнинга — например, внедрение модифицированного газового амортизатора. Смысл доработки в замене штатной стойки на тюнингованный вариант. Если у вас имеются хоть какие-то технические навыки ремонта, то операция продлится всего 20 минут.

Полезные советы

Чтобы замок капота служил верой и правдой долгое время, за ним нужно регулярно ухаживать. В частности, своевременно смазывать маслом (литолом). Это поможет:

  • сохранить рабочие свойства зимой;
  • противодействовать ржавчине;
  • снижать коэффициент трения;
  • лучше выдерживать влагу, соли и щелочи.

Хорошо помогает против коррозии старое доброе средство — ВД-40. Его надо использовать для впрыскивания в личинку замка, что поможет устранить ржавчину с внутренних элементов.

Теперь вы знаете, почему на Лада Калина не открывается капот. Если проблему с замком устранить не удается, вы всегда можете обратиться на СТО, где опытные мастера оперативно все сделают. При желании здесь же можно доработать механизм.

Похожие публикации


Как самостоятельно отремонтировать штатный ремень безопасности инерционного типа? Осуществляем своими руками ремонт штатного ремня безопасности инерционного типа без пиропатрона: основные этапы операции.
Когда и как заменить тросовый привод стояночного тормоза на ВАЗ 2114? Процедура замены неисправного троса ручного тормоза на автомобиле ВАЗ 2114; причины необходимости ремонта и регулировка механизма.

Комментарии0

Комментариев к статье "Почему не открывается капот на Калине?" пока нет.

Добавить комментарий