Ремонт и обслуживание

Как восстановить работу фиксатора замка двери автомобиля

Сергей Василенков от 27-01-2023, 17:58 Просмотров: 10956 17

Неисправность защелки двери автомобиля – это распространенная проблема, которая возникает у владельцев новых и подержанных машин. Она затрудняет или делает невозможным открытие или закрытие салона, что может быть неприятным и потенциально опасным в экстренных ситуациях. В статье будут обозначены причины того, почему не закрывается дверь в машине. Рассмотрим способы устранения проблемы и методы предотвращения ее повторения.

Принцип работы защелки

Механизм фиксатора двери автомобиля – это сложная система, которая предназначена для того, чтобы держать запор надежно закрытым и одновременно позволять легко открывать его при желании. Механизм состоит из нескольких ключевых компонентов.

Как устроен внешний замокКак устроен внешний замок
Механизм внешнего замка

Защелка (4) – основной элемент механизма. Она состоит из металлического корпуса, содержащего ряд подвижных деталей, таких как запор и фиксатор. Они отвечают за блокировку в закрытом положении. Когда дверь закрыта, запор выдвигается из корпуса и цепляется за скобу, расположенную в проеме на кузове. Фиксатор не дает запору сорваться с места.

Когда водитель хочет открыть дверь изнутри, в дело вступает тяга привода (8). Привод защелки – это механизм, который отвечает за перемещение фиксатора. Достаточно потянуть за ручку, усилие передается на фиксатор, а тот высвобождает запор. Пружина возвращает его на место – поднимает вверх. Это принцип работы механического устройства.

Если водитель поворачивает ключ в замке или нажимает на кнопку открывания двери изнутри автомобиля, электрический сигнал поступает на тягу защелки, которую приводит в действие мотор, втягивающий фиксатор, а потом запор из скобы. Так работает электрическое устройство отпирания.

В некоторых автомобилях для управления механизмом защелки используется трос вместо тяги. Это гибкий кабель, соединяющий ручку с механизмом. Когда водитель тянет за ручку, трос воздействует на механизм, который, в свою очередь, втягивает фиксатор и позволяет двери открыться.

Причины заедания

Причины, по которым защелка на двери автомобиля не работает, могут быть разными. Среди возможных вариантов – неисправность механизма, поломка троса или тяги, соединяющих ручку с замком, или проблема с системой запирания. Механизм может заклинить, в него попадает мусор, мешающий нормальному функционированию. Привод, соединяющий ручку с фиксатором, ломается или отсоединяется из-за расклинивания удерживающего шплинта. Порой система блокировки замирает в одном положении.

Как отрегулировать петлиКак отрегулировать петли
Регулировка дверных петель

Есть и другие проблемы. Это перекос водительской, пассажирской или задней двери из-за «кривых» петель, деформации. Порой уплотнители отходят от посадочных мест и мешают защелкиванию замка. Дырявые прокладки пропускают внутрь влагу, появляется коррозия, а зимой механизм может замерзнуть. Часто выходит из строя электромотор центрального замка, который отвечает за блокировку фиксатора.

Как исправить

Если не получается доставить авто к механику, есть способы самостоятельного устранения неполадки и решения проблемы. Вот несколько мест для проверки:

  1. Механизм защелки. Посмотреть, нет ли видимых повреждений или мусора. Это препятствует нормальному функционированию фиксатора. Возможно ослабла пружина.
  2. Трос или тяга. Убедиться, что привод, соединяющий ручку с защелкой, не сломан или не отсоединен. Если есть дефекты, попробовать заменить его самостоятельно или отремонтировать.
  3. Система блокировки. Удостовериться что запорный механизм не застрял или не заклинил. Графитовая смазка поможет восстановить подвижность.

Есть смысл попробовать открыть машину ключом: иногда проблема может заключаться в самом замке. С распахнутой дверью проще добраться до механизма и осмотреть его на предмет поломок. Альтернативный вариант – попытаться открыть замок из салона, а не с внешней ручки.

Ручка замка в салоне машиныРучка замка в салоне машины
Внутренняя ручка

Это лишь несколько возможных методов, и не все неисправности можно решить по принципу «сделай сам». Надо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля и предупреждениями по технике безопасности, прежде чем приступать к самостоятельным ремонтным работам.

Если не помогло

Не все способы могут сработать с первого раза. Конструкция замков различается для разных марок и моделей автотранспорта. Вот еще один набор рекомендаций для самостоятельного контроля и проверки:

  1. Геометрия двери. Убедиться, что рама правильно выровнена относительно кузова автомобиля. Если плоскости находятся под углом и не смыкаются должным образом, надо исправить дефект.
  2. Уплотнители. Удостовериться, что прокладка по контуру двери не препятствует ее нормальному закрытию или открытию. При необходимости можно попробовать восстановить или заменить резинки.
  3. Петли. Проверить, чтобы «завесы» не были погнуты или повреждены. Если это так, их необходимо выровнять, отрегулировать или поменять на новые.

В машинах с центральным замком на электроприводе важно убедиться в том, что к моторчику подходит питание, нет обрывов, окислившихся контактов. Это можно сделать с помощью мультиметра. Достаточно с включенным зажиганием приложить щупы тестера к контактным площадкам приводного механизма. Если на экране высвечивается цифра напряжения, значит все в порядке. В противном случае надо искать узкое место, зачищать контакты, разбираться с целостностью предохранителей.

Фиксатор замерз

Защелка двери автомобиля может замерзнуть зимой, особенно когда состояние уплотнителя далеко от идеала или если в механизм попала вода. При низкой температуре сложно открыть машину с севшим аккумулятором. При «сжатии» столбика термометра жидкость кристаллизуется и расширяется. В результате запор заклинит и не будет захлопываться дверь.

Чтобы правильно разморозить закисший запор, сначала стоит попробовать осторожно нагреть область вокруг защелки с помощью фена. Лучше перемещать источник тепла, чтобы избежать перегрева и деформации пластиковых или металлических деталей, краски. Следует быть осторожным и не направлять горячий воздух непосредственно в замок, так как это может повредить пластмассовые детали.

Разогрев замка феномРазогрев замка феном
Прогрев защелки феном

Еще один способ разморозить замерзший запор двери автомобиля — использовать антиобледенительный спрей, который можно найти в большинстве магазинов автозапчастей. Эти средства специально разработаны для растапливания льда и могут быть распылены непосредственно на механизм защелки, чтобы ослабить его. Типичный пример – «жидкий ключ» или WD-40.

Если периодически возникают проблемы с замерзшей защелкой двери автомобиля, это может быть признаком повреждения уплотнителя или попадания воды в механизм. В этом случае лучше поменять резинку на новую. Размораживать замерзшую защелку следует осторожно, чтобы не повредить детали. Аккуратное нагревание области вокруг фиксатора или использование антиобледенительного спрея может помочь растопить лед и ослабить «хватку».

Разморозка горячей водой

Использование кипятка для размораживания защелки замка автомобиля может быть эффективным. Главное – делать все аккуратно, чтобы не получить ожоги, отслоение краски. У метода есть побочный эффект. Вода проникает сквозь дыры в уплотнителе, а потом снова замерзает после остывания. Ледяная корка может напрочь заблокировать замок.

При использовании горячей воды для размораживания двери автомобиля лучше всего начать с того, что налить небольшое количество теплой жидкости на механизм защелки через щель. Потом надо подергать за ручку и проверить состояние запора. Если он поддается – проблема решена. В противном случае следует еще раз пролить дверь по контуру.

Как разморозить замок горячей водойКак разморозить замок горячей водой
Разморозка замка горячей водой

Добавление соли в воду помогает растопить лед и предотвратить его быстрое повторное замерзание. Но хлорид натрия провоцирует развитие коррозии и может вызвать появление ржавчины или другие повреждения металла, если его не смыть должным образом.

После размораживания защелки важно принять меры для предотвращения ее повторного замерзания. Один из способов сделать это – убедиться, что уплотнитель двери находится в хорошем состоянии и что вода не попадает в механизм. Можно нанести на запор силиконовый спрей или другую смазку, чтобы предотвратить появление ржавчины и коррозии.

Еще один метод сократить вероятность повторного замерзания – парковать машину под крышей, навесом или использовать автомобильный чехол, чтобы защитить транспортное средство от внешних воздействий.

Меры профилактики

Чтобы защелка работала и была забыта проблема, когда не всегда закрывается дверь в машине, необходимо соблюдать несколько профилактических мер. Важно содержать фиксатор и прилегающую к нему область в чистоте, чтобы предотвратить попадание грязи или мусора в механизм и его заедание. Это можно сделать, протерев участок влажной тряпкой или используя баллончик со сжатым воздухом, чтобы выдуть пыль.

Еще одна важная профилактическая мера – регулярно сбрызгивать механизм защелки силиконовым спреем или другой смазкой. Подойдет даже WD-40. Это поможет обеспечить плавное движение деталей и предотвратить образование ржавчины. Надо регулярно проверять запор на наличие признаков износа или повреждений. Это трещины или деформированные детали. Лучше своевременно заменить их на новые.

Нанесение силиконовой смазки на замокНанесение силиконовой смазки на замок
Обработка замков силиконовой смазкой

Стоит убедиться, что дверь правильно установлена и отрегулирована. Это можно сделать, выровняв петли и убедившись, что рама стоит заподлицо с кузовом автомобиля. Стоит проверить, что уплотнитель в хорошем состоянии, поскольку поврежденная резинка позволяет воде и мусору попасть в механизм защелки и вызвать его неисправность.

Фиксаторы с механическим приводом могут расслабиться с течением времени. Тросики и тяги снабжены механизмом регулировки. Достаточно подкрутить винты, чтобы обеспечить минимальный люфт. Или можно подтянуть плохую пружину. Если ситуация не изменилась, лучше заменить механизм. Соблюдение профилактических мер – залог безаварийной работы замков.

Похожие публикации


Комментарии0

Комментариев к статье "Как восстановить работу фиксатора замка двери автомобиля" пока нет.

Добавить комментарий