Как восстановить работу фиксатора замка двери автомобиля
Неисправность защелки двери автомобиля – это распространенная проблема, которая возникает у владельцев новых и подержанных машин. Она затрудняет или делает невозможным открытие или закрытие салона, что может быть неприятным и потенциально опасным в экстренных ситуациях. В статье будут обозначены причины того, почему не закрывается дверь в машине. Рассмотрим способы устранения проблемы и методы предотвращения ее повторения.
Принцип работы защелки
Механизм фиксатора двери автомобиля – это сложная система, которая предназначена для того, чтобы держать запор надежно закрытым и одновременно позволять легко открывать его при желании. Механизм состоит из нескольких ключевых компонентов.
Защелка (4) – основной элемент механизма. Она состоит из металлического корпуса, содержащего ряд подвижных деталей, таких как запор и фиксатор. Они отвечают за блокировку в закрытом положении. Когда дверь закрыта, запор выдвигается из корпуса и цепляется за скобу, расположенную в проеме на кузове. Фиксатор не дает запору сорваться с места.
Когда водитель хочет открыть дверь изнутри, в дело вступает тяга привода (8). Привод защелки – это механизм, который отвечает за перемещение фиксатора. Достаточно потянуть за ручку, усилие передается на фиксатор, а тот высвобождает запор. Пружина возвращает его на место – поднимает вверх. Это принцип работы механического устройства.
Если водитель поворачивает ключ в замке или нажимает на кнопку открывания двери изнутри автомобиля, электрический сигнал поступает на тягу защелки, которую приводит в действие мотор, втягивающий фиксатор, а потом запор из скобы. Так работает электрическое устройство отпирания.
В некоторых автомобилях для управления механизмом защелки используется трос вместо тяги. Это гибкий кабель, соединяющий ручку с механизмом. Когда водитель тянет за ручку, трос воздействует на механизм, который, в свою очередь, втягивает фиксатор и позволяет двери открыться.
Причины заедания
Причины, по которым защелка на двери автомобиля не работает, могут быть разными. Среди возможных вариантов – неисправность механизма, поломка троса или тяги, соединяющих ручку с замком, или проблема с системой запирания. Механизм может заклинить, в него попадает мусор, мешающий нормальному функционированию. Привод, соединяющий ручку с фиксатором, ломается или отсоединяется из-за расклинивания удерживающего шплинта. Порой система блокировки замирает в одном положении.
Есть и другие проблемы. Это перекос водительской, пассажирской или задней двери из-за «кривых» петель, деформации. Порой уплотнители отходят от посадочных мест и мешают защелкиванию замка. Дырявые прокладки пропускают внутрь влагу, появляется коррозия, а зимой механизм может замерзнуть. Часто выходит из строя электромотор центрального замка, который отвечает за блокировку фиксатора.
Как исправить
Если не получается доставить авто к механику, есть способы самостоятельного устранения неполадки и решения проблемы. Вот несколько мест для проверки:
- Механизм защелки. Посмотреть, нет ли видимых повреждений или мусора. Это препятствует нормальному функционированию фиксатора. Возможно ослабла пружина.
- Трос или тяга. Убедиться, что привод, соединяющий ручку с защелкой, не сломан или не отсоединен. Если есть дефекты, попробовать заменить его самостоятельно или отремонтировать.
- Система блокировки. Удостовериться что запорный механизм не застрял или не заклинил. Графитовая смазка поможет восстановить подвижность.
Есть смысл попробовать открыть машину ключом: иногда проблема может заключаться в самом замке. С распахнутой дверью проще добраться до механизма и осмотреть его на предмет поломок. Альтернативный вариант – попытаться открыть замок из салона, а не с внешней ручки.
Это лишь несколько возможных методов, и не все неисправности можно решить по принципу «сделай сам». Надо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля и предупреждениями по технике безопасности, прежде чем приступать к самостоятельным ремонтным работам.
Если не помогло
Не все способы могут сработать с первого раза. Конструкция замков различается для разных марок и моделей автотранспорта. Вот еще один набор рекомендаций для самостоятельного контроля и проверки:
- Геометрия двери. Убедиться, что рама правильно выровнена относительно кузова автомобиля. Если плоскости находятся под углом и не смыкаются должным образом, надо исправить дефект.
- Уплотнители. Удостовериться, что прокладка по контуру двери не препятствует ее нормальному закрытию или открытию. При необходимости можно попробовать восстановить или заменить резинки.
- Петли. Проверить, чтобы «завесы» не были погнуты или повреждены. Если это так, их необходимо выровнять, отрегулировать или поменять на новые.
В машинах с центральным замком на электроприводе важно убедиться в том, что к моторчику подходит питание, нет обрывов, окислившихся контактов. Это можно сделать с помощью мультиметра. Достаточно с включенным зажиганием приложить щупы тестера к контактным площадкам приводного механизма. Если на экране высвечивается цифра напряжения, значит все в порядке. В противном случае надо искать узкое место, зачищать контакты, разбираться с целостностью предохранителей.
Фиксатор замерз
Защелка двери автомобиля может замерзнуть зимой, особенно когда состояние уплотнителя далеко от идеала или если в механизм попала вода. При низкой температуре сложно открыть машину с севшим аккумулятором. При «сжатии» столбика термометра жидкость кристаллизуется и расширяется. В результате запор заклинит и не будет захлопываться дверь.
Чтобы правильно разморозить закисший запор, сначала стоит попробовать осторожно нагреть область вокруг защелки с помощью фена. Лучше перемещать источник тепла, чтобы избежать перегрева и деформации пластиковых или металлических деталей, краски. Следует быть осторожным и не направлять горячий воздух непосредственно в замок, так как это может повредить пластмассовые детали.
Еще один способ разморозить замерзший запор двери автомобиля — использовать антиобледенительный спрей, который можно найти в большинстве магазинов автозапчастей. Эти средства специально разработаны для растапливания льда и могут быть распылены непосредственно на механизм защелки, чтобы ослабить его. Типичный пример – «жидкий ключ» или WD-40.
Если периодически возникают проблемы с замерзшей защелкой двери автомобиля, это может быть признаком повреждения уплотнителя или попадания воды в механизм. В этом случае лучше поменять резинку на новую. Размораживать замерзшую защелку следует осторожно, чтобы не повредить детали. Аккуратное нагревание области вокруг фиксатора или использование антиобледенительного спрея может помочь растопить лед и ослабить «хватку».
Разморозка горячей водой
Использование кипятка для размораживания защелки замка автомобиля может быть эффективным. Главное – делать все аккуратно, чтобы не получить ожоги, отслоение краски. У метода есть побочный эффект. Вода проникает сквозь дыры в уплотнителе, а потом снова замерзает после остывания. Ледяная корка может напрочь заблокировать замок.
При использовании горячей воды для размораживания двери автомобиля лучше всего начать с того, что налить небольшое количество теплой жидкости на механизм защелки через щель. Потом надо подергать за ручку и проверить состояние запора. Если он поддается – проблема решена. В противном случае следует еще раз пролить дверь по контуру.
Добавление соли в воду помогает растопить лед и предотвратить его быстрое повторное замерзание. Но хлорид натрия провоцирует развитие коррозии и может вызвать появление ржавчины или другие повреждения металла, если его не смыть должным образом.
После размораживания защелки важно принять меры для предотвращения ее повторного замерзания. Один из способов сделать это – убедиться, что уплотнитель двери находится в хорошем состоянии и что вода не попадает в механизм. Можно нанести на запор силиконовый спрей или другую смазку, чтобы предотвратить появление ржавчины и коррозии.
Еще один метод сократить вероятность повторного замерзания – парковать машину под крышей, навесом или использовать автомобильный чехол, чтобы защитить транспортное средство от внешних воздействий.
Меры профилактики
Чтобы защелка работала и была забыта проблема, когда не всегда закрывается дверь в машине, необходимо соблюдать несколько профилактических мер. Важно содержать фиксатор и прилегающую к нему область в чистоте, чтобы предотвратить попадание грязи или мусора в механизм и его заедание. Это можно сделать, протерев участок влажной тряпкой или используя баллончик со сжатым воздухом, чтобы выдуть пыль.
Еще одна важная профилактическая мера – регулярно сбрызгивать механизм защелки силиконовым спреем или другой смазкой. Подойдет даже WD-40. Это поможет обеспечить плавное движение деталей и предотвратить образование ржавчины. Надо регулярно проверять запор на наличие признаков износа или повреждений. Это трещины или деформированные детали. Лучше своевременно заменить их на новые.
Стоит убедиться, что дверь правильно установлена и отрегулирована. Это можно сделать, выровняв петли и убедившись, что рама стоит заподлицо с кузовом автомобиля. Стоит проверить, что уплотнитель в хорошем состоянии, поскольку поврежденная резинка позволяет воде и мусору попасть в механизм защелки и вызвать его неисправность.
Фиксаторы с механическим приводом могут расслабиться с течением времени. Тросики и тяги снабжены механизмом регулировки. Достаточно подкрутить винты, чтобы обеспечить минимальный люфт. Или можно подтянуть плохую пружину. Если ситуация не изменилась, лучше заменить механизм. Соблюдение профилактических мер – залог безаварийной работы замков.
Комментарии0