Как покрасить бампер своими руками
Большая часть механических повреждений во время мелких ДТП приходится на пластиковые буферы, установленные спереди и сзади автомобиля. Достаточно коснуться бордюра, как на поверхности появятся потертости. Порой ЛКП — лакокрасочное покрытие, отходит даже во время мойки струей воды высокого давления. Недостатки можно устранить самостоятельно. Покраска бампера своими руками поможет восстановить первоначальный облик энергопоглощающего устройства. Главное — соблюдать технологию и не заниматься бессмысленной экономией на материалах.
Инструменты и материалы
Перед началом работ лучше запастись всем необходимым. Иначе придется отвлекаться на поездки в автомобильный магазин, а то и вовсе останавливать процесс. Первым делом следует подумать о собственной безопасности и найти подходящие СИЗ — средства индивидуальной защиты. Базовый набор состоит из комбинезона, очков, респиратора и перчаток. Список инструментов и материалов:
- Инструмент. Лучше всего с задачей справляется пневматический пистолет, который работает в паре с компрессором. Им легко покрасить весь бампер. Баллончик сгодится разве что для обработки локальных дефектов. Про кисточку нечего и говорить. Она оставляет заметные полосы на поверхности.
- Обезжириватель. Масла оставляют на пластмассе пленку, которая мешает ЛКП закрепиться. Для работы подойдут антистатические обезжириватели из автомагазина. Бытовые составы вроде растворителя 646 способны повредить пластик, они слишком агрессивные, разрушают верхний полимерный слой.
- Грунтовка. Специализированный состав. Его называют праймером. Лучше выбирать грунт от проверенных производителей вроде Kudo, Body или Motip. Адгезив продается в виде аэрозольных баллончиков. Некоторые производители используют в качестве тары металлические банки. Например, бренд Reoflex.
- Абразив. Перед грунтованием и покраской поверхность нужно заматовать, чтобы улучшить адгезию. Для этого подойдет наждачная бумага с абразивностью P180, P220, P500, P800. Но лучше взять скотч-брайт. Материал удобнее использовать на выпуклых и вогнутых частях бампера.
- Краска. Акриловая или алкидная автоэмаль. Тип должен совпадать с той, которой покрашен бампер. Иначе покрытие вздуется. Алкидная краска пачкает поверхность тряпки, смоченной растворителем 646. Акриловая не оставляет следов. Для работы понадобится 300-400 мл. Но лучше взять литр с запасом.
- Лак. Финишное покрытие придает поверхности глянцевый блеск. Но не только. Кроме наличия декоративных свойств, лак выполняет защитные функции. Он создает пленку, которая держит удар во время попадания в буфер мелких камней, вылетающих из-под колес. С лаком краска продержится дольше.
Не помещают липкие салфетки. С их помощью можно убрать с пластика пыль перед окрашиванием. Пригодится металлическая стойка, на которую легко «повесить» бампер. Работы лучше проводить при температуре от +18°C до +22°C. Это идеальный режим. Главное, чтобы температура в помещении не опускалась ниже +15°C и не поднималась выше +25°С. На холоде краска плохо ложится, а на жаре образуются потеки.
Пошаговая инструкция
Процесс окрашивания различается в зависимости от состояния буфера. Новый не нужно ремонтировать и шпаклевать, а старый бампер требует заделки косметических дефектов. В остальном никакой разницы нет. Технология предусматривает строгое соблюдение очередности работ. Серьезный подход гарантирует стойкий результат. Работы можно проводить в теплом гараже. Главное, чтобы внутри помещения не было сквозняков. Иначе на поверхности появится много пыли.
Ремонт и подготовка
В редких случаях после долгой эксплуатации бампер остается в идеальном состоянии. Со временем на пластмассе появляются сколы, вмятины и даже трещины. Перед покраской все дефекты нужно убрать. Иначе слой ЛКП будет неоднородным, появятся кратеры, шагрень и прочие недостатки. Первым делом следует отмыть бампер от пыли и грязи с помощью воды, чистящего средства наподобие «Капля» или «Фейри». Когда пластик высохнет, станут различимы дефекты.
Если на поверхности есть капли битума, их нужно аккуратно срезать с помощью лезвия канцелярского ножа. Главное — не повредить во время манипуляций сам пластик. Оставшиеся следы можно смыть растворителем 646, нанесенным на тряпку. Он эффективно очищает нефтепродукты. Следует прикладывать растворитель точечно, чтобы он не растекался по всей поверхности. Иначе «химия» разрушит верхний слой пластмассы.
Трещины, разрывы и глубокие сколы можно запаять с помощью газовой горелки. Участки с серьезными повреждениями следует армировать сеткой из нержавеющих металлов. Останется выровнять отремонтированные участки с помощью наждачной бумаги с зернистостью P800.
Шпаклевка
Если на поверхности бампера есть сколы и выбоины глубже 2-3 мм, без шпаклевки не обойтись. Покраска вряд ли скроет неровности. Они будут хорошо заметны. Поэтому нужно использовать двухкомпонентный акриловый состав. Его главная особенность — эластичность. Пластик бывает довольно тонким. В месте искривления обычная шпаклевка может треснуть, специализированная лишена подобного недостатка.
Нужно смешать два компонента до однородного состояния. Дальше следует действовать так:
- взять шпателем немного состава;
- прижать к дефекту и размазать;
- убрать остатки шпаклевки.
Нельзя затягивать процесс, после смешения состав начнет твердеть уже через 5-10 минут. Лучше наносить массу двумя слоями с временным промежутком. Когда работа будет закончена, останется подождать 3-4 часа для полной полимеризации шпаклевки. Максимальная прочность появляется спустя сутки.
Матирование
Для нанесения грунта и краски важна хорошая адгезия. Глянцевый пластик или базовая эмаль не дадут алкидному или акриловому составу закрепиться на поверхности, поэтому надо ее матировать — обработать абразивным материалом. Первой на ум приходит обычная наждачка. Она справится с задачей, но может «сточить» покрытие и оставить достаточно глубокие царапины. «Шкурка» подходит для ровных поверхностей, у бампера сложная геометрия. Альтернатива — болгарка с абразивной насадкой.
Лучше использовать для матирования скотч-брайт. Это гибкие листы с мягкой абразивной поверхностью. С ними легко работать на вогнутых и выпуклых участках буфера. Они не оставляют глубоких следов, но обеспечивают надежную адгезию. Абразивность зависит от цвета:
Цвет |
Наименование |
Зернистость по FEPA |
Фиолетовый, черный |
Extra Coarse |
P40 |
Темно-коричневый |
Coarse |
P80 |
Бордовый |
Medium |
P100-P150 |
Темно-красный |
Fine |
P180-P240 |
Красный |
Very Fine |
P320-P360 |
Зеленый |
General Purpose |
P360 |
Серый |
Ultra Fine |
P600 |
Желтый |
Micro Fine |
P1000 |
Традиционная маркировка скотч-брайта выглядит так: «Ultra Fine A». Буква в конце обозначает тип абразива. A — оксид алюминия, S — карбид кремния. Первый чуть-чуть мягче. Его твердость по шкале Кнупа составляет 2100 единиц. Показатель у второго вещества выше — 2480 по Кнупу. Лучше использовать материал серого или желтого цветов.
Когда работа будет окончена, нужно тщательно продуть всю поверхность бампера сжатым воздухом, а потом обработать обезжиривателем.
Грунтовка
Без хорошего грунта сложно рассчитывать на достойный результат. Грунтовка скрывает мелкие дефекты и максимально усиливает адгезию между поверхностью и слоем краски. Для работы подойдет акриловый однокомпонентный состав. Можно выбрать аэрозольный баллончик или металлическую банку. Наносить грунтовку нужно капельным способом с большого расстояния, чтобы не было потеков.
По технологии нужно наносить состав в 3 слоя. Формировать новый слой нужно в момент, когда предыдущий станет матовым. Это примерно 15-20 минут. После полного высыхания следует выполнить матирование наждачкой с зернистостью P600 или с помощью серого скотч-брайта.
Окрашивание
Если при матировании не был нанесен обезжириватель, нужно сделать это перед окрашиванием. А после испарения состава следует пройтись по бамперу липкой салфеткой, чтобы собрать с поверхности пыль. Затем нужно подключить пистолет к компрессору, налить краску в емкость и начать малярные работы. После нанесения первого слоя нужно дождаться частичного высыхания. Обычно на это уходит не больше 15 минут.
Рекомендуется красить бампер в 3 слоя. Такой подход позволит создать на поверхности пластика стойкую полимерную пленку, которая способна противостоять негативным влияниям атмосферных осадков.
Лакировка
К нанесению лака нужно приступать после полного высыхания краски. Бампер следует протереть липкой салфеткой, чтобы убрать пыль. Можно продуть пластик с помощью покрасочного пистолета струей сжатого воздуха. Правда, если в системе нет блока подготовки воздуха, на краску может попасть масло из компрессора.
Процесс лакирования прост. Нужно залить прозрачный состав в емкость пистолета и приступить к нанесению. Важно соблюдать баланс, иначе появятся потеки. Опытные маляры советуют оставлять поверхность матовой. Со временем лак растечется и появится глянцевый блеск.
Чтобы покрасить старый бампер своими руками, нужно подготовить и отремонтировать его. Если есть серьезные дефекты, их следует запаять. Новый буфер не нуждается в восстановлении. С него нужно смыть следы фабричной смазки, которую используют при отливке в формах. Матирование улучшит адгезию. Важно выполнять процесс по шагам. Сначала нанесение грунта, потом окрашивание и конечный этап — лакирование.
Комментарии0