Боковые порезы шин: почему они появляются и что с ними делать
Учитывая состояние отечественных дорог, колеса остаются самыми уязвимыми частями автомобиля. Боковой прокол колеса, когда повреждается минимальный участок шины, можно устранить самостоятельно и продолжать эксплуатировать покрышку. Намного опаснее боковые порезы, когда разорвано большое количество нитей корда и вырвана часть боковины. Разберем, чем опасны повреждения, какие из них подлежат ремонту и как его провести.
Чем опасен порез шин
Пробой покрышки всегда влияет на безопасность управления автомобилем. Боковой порез шины – это разрыв стальной оплетки, при котором колесо моментально теряет форму, прочность и жесткость. При езде на высокой скорости авто заносит в сторону поврежденного колеса рывком, теряется управление, что всегда опасно на трассе.
После ремонта бокового пореза колесо лишается жесткости каркаса и необходимой прочности. Отремонтированный боковой разрыв покрышки методом горячей вулканизации позволяет ездить на таких колесах с ограничением скорости.
Какой порез можно ремонтировать
Ремонт протектора и боковой части шины имеет принципиальное отличие. Боковина в 3-4 раза тоньше, чем протектор, испытывает увеличенные нагрузки при движении. Плотность металлических и тканевых нитей каркаса и их целостность отвечают за надежность всей конструкции.
Боковые порезы делятся на продольные и поперечные. Ремонту подлежит поперечный порез покрышки не более 3 см и продольный до 5 см; устраняется порез вулканизацией с наклеиванием латки.
Если боковое повреждение большой площади или поперечный разрез расположен ближе, чем на 4 см к краю, шину не ремонтируют. Дальнейшая эксплуатация связана с большим риском – колесо может взорваться при попадании в небольшую яму, наезде на булыжник и пр.
Ремонт бокового пореза шины
Если боковой разрез шины от 2 см расположен ближе к диску, допускается провести ремонт боковых повреждений в гараже. Работа не занимает много времени, и даже неопытному автомобилисту потребуется до 3 часов. Большинство времени занимает остывание резиновой смеси под прессом – до 2 часов. Потребуется:
- шлифовальная машинка с кругом мелкой абразивности;
- армирующая латка (продается в автомагазинах);
- обезжириватель;
- герметик;
- куски резины, строительный фен.
Перед тем, как ремонтировать пробой, снимаем колесо с автомобиля, вынимаем с диска, определяем степень разрыва с внешней и внутренней стороны. На СТО покрышку снимают с помощью специального блока, при самостоятельном демонтаже используют монтировку для разбортировки. Процесс ремонта по шагам:
- С внешней стороны расточить шлифовальной машинкой площадь разрыва для заделывания вырванного участка резиновой заплатой.
- Обезжирить выемку, равномерно выложить куски сырой резины.
- Прогреть участок строительным феном или в спец камере, чтобы резина расплавилась. Провести кустарную вулканизацию, дать остыть колесу.
- С внутренней стороны зачистить место повреждения, приклеить армирующую заплату, обработать место ремонта клеем-цементом.
- Установить на диск, накачать, проверить на герметичность в ванне с водой.
При ремонте пробоя покрышки используют ремонтный набор со жгутом. Этот способ не применяют, если нужно устранить боковой прокол. Если в боковину шины попал гвоздь или саморез, используют армированные заплаты, которые наклеиваются на цемент с обеих сторон покрышки.
Обращение на СТО
При ремонте бокового пореза используют специальную камеру и пресс, что позволяет нагреть резиновую смесь до нужной температуры и герметично устранить прокол извне. Этапы работы:
- Разбортировка колеса.
- Зачистка шлифмашинкой разрыва.
- Горячая вулканизация.
- Установка заплаты, балансировка отремонтированного колеса.
В мастерской проводят частичное восстановление шины. Для сохранения жесткости каркаса используют армирующие латки, которые приклеивают на цемент изнутри и обрабатывают герметиком.
Колесо балансируют с помощью компенсирующих грузил и устанавливают на автомобиль. Проверить качество ремонта можно только в полевых условиях после полноценной обкатки, при этом рекомендуется избегать высоких скоростных нагрузок и систематически проверять давление в шине.
Недостатки ремонта бокового пореза шин
Для автошин используют два внутренних каркаса, которые обеспечивают необходимую жесткость колеса и сохраняют его форму. При боковом проколе разрывается от 1 до 3 армирующих нитей, что при правильном ремонте не повлияет на дальнейшую безопасность.
При поперечном порезе невозможно точно определить площадь разрыва. Мастера приблизительно подсчитали, что продольный разрез до 5 см или поперечный до 3 см считается максимально допустимым, но покрышка будет уступать неповрежденной даже после вулканизации, поскольку армированная заплата не сможет заменить каркас. Баланс колеса потеряется, его невозможно компенсировать грузиками, ухудшиться рулевое управление.
Внутренняя армирующая заплата деформируется от высокой нагрузки при эксплуатации и через некоторое время начнет отслаиваться. Это приведет к тому, что колесо разорвет при движении.
Советы эксперта
Прокол протектора составляет до 70 % от всех проблем с колесами. Разрыв боковины часто связан с агрессивным вождением, наездом на острые препятствия, во время маневров при переезде бровок. Не исключается и умышленное повреждение. Вот мнение экспертов по поводу применения восстановленных шин от бокового пореза:
- лучше использовать в качестве запаски, если разрыв ремонтировался в гараже;
- вулканизация на 70 % надежнее, чем самостоятельная варка без спец оборудования;
- нельзя заделывать боковые проколы жгутом – только заплатой;
- эксплуатировать отремонтированное колесо нужно при среднем скоростном режиме, систематически проверяя давление.
Чтобы боковые порезы не стали фатальными, нужно систематически осматривать покрышку. В машине всегда должно быть запасное колесо или докатка, ремкомплект с кордовым пластырем и жгутом.
Комментарии0