Ремонт и обслуживание

Как выполнить самостоятельно бортировку шин на автомобиле?

Сергей Василенков от 29-05-2015, 10:47 Просмотров: 523 2

шиномонтаж своими рукамишиномонтаж своими рукамиНе смотря на то, что нынешние автомобилисты уже успели привыкнуть к техническим услугам современных сервисов, большинство из них предпочитают самостоятельно выполнять несложные операции по ремонту и обслуживанию. В полной мере это относится к процедуре бортировки колес, недаром в среде автолюбителей ее выполнение считается «крещением», переходом на новый уровень.

Теоретические аспекты

Следует сразу отметить, что вопрос, как сделать шиномонтаж своими руками, напрямую связан безопасностью не только личной, но и окружающих участников движения. Поэтому даже незначительные детали здесь играют существенную роль.

Типичными причинами, требующими разборки шин, принято считать следующие ситуации:

  • нарушение целостности покрышки или камеры;
  • сезонная замена резины.

Определение первого пункта требует наличия определенных водительских навыков, начинающему водителю стоит учесть, что первыми признаками пробитого колеса являются:

  • посторонний шум;
  • снижение скорости;
  • потеря четкой управляемости транспортным средством;
  • заносы при движении по прямой траектории.

При появлении перечисленных ситуаций следует немедленно снизить скорость и остановиться на обочине, после чего активизировать аварийную сигнализацию и установить предупреждающий знак.

Опытными водителями сезонная смена резины обычно производится сразу же после того как атмосферная температура устанавливается на отметке 5-7 °C. В данном случае делается полная разбортировка колеса.

Перед тем, как правильно сделать своими руками шиномонтаж, начинающим автолюбителям неплохо будет знать, что:

  • для замены или ремонта камеры с колесного диска достаточно снять один борт покрышки с внешней стороны;
  • для разбортировки шины диск должен быть расположен золотником камеры вверх.

Что нужно заранее приготовить?

шиномонтажшиномонтажЛюбой, уважающий себя автомобилист, имеет хотя бы минимальный набор гаечных ключей и головок для выполнения несложных ремонтно-наладочных мероприятий. Шиномонтажные работы также требуют наличия следующего инструмента:

  • домкрат – для подъема авто;
  • баллонный ключ – для откручивания колесных болтов;
  • манометр – для контроля над давлением в баллоне;
  • насос или компрессор – для наполнения воздухом баллона;
  • две монтажные лопатки (монтировки) – для бортирования и разбортирования колеса.

Для того, чтобы оторвать шину от дискового обода, народные умельцы практикуют использование самодельных устройств, начиная от элементарных уголков и заканчивая сложными станками.

Кроме этого нужно приготовить мыльный раствор или силиконовую смазку для облегчения монтажных работ.

Технология: как сделать своими руками правильный шиномонтаж?

Несложный алгоритм выполнения шиномонтажных процедур вполне доступен для самостоятельной реализации, что позволит сэкономить некоторую сумму денег. Итак, инструмент в наличии и можно приступать к подготовительным работам.

Прежде всего авто нужно затормозить «ручником» и дополнительно включить первую передачу (если МКПП). Но это еще не все меры безопасности, перед тем, как сделать грамотно своими руками шиномонтаж, следует под неповрежденные колеса установить упоры. У бывалых водителей для этих целей есть специальные «башмаки», но на крайний случай подойдут и обычные кирпичи.

Далее технология демонтажа колеса заключается в выполнении следующих переходов:

  • баллонным ключом ослабить болты снимаемого колеса;
  • установить домкрат под определенную зону автомобиля и поднять его;
  • полностью вывернуть болты крепления колеса;
  • снять колесо со ступицы.

Теперь можно приступить непосредственно к шиномонтажной процедуре. Если в шине остался воздух его необходимо стравить и далее:

  • очистить диск и резину от грязи;
  • смочить по окружности место прилегания корда к диску;
  • сместить борт шины вглубь диска методом надавливания (при необходимости использовать домкрат с упором), выполнить процедуру с обеих сторон колеса;
  • завести монтажную лопатку под корд с внешней стороны диска (заводить монтировку следует в область напротив соска);
  • прижимая камеру со стороны соска, вывернуть монтажной лопаткой с противоположной стороны корд покрышки наружу диска;
  • используя вторую монтировку, извлечь следующий участок корда через промежуток в 10-15 см, при этом первая монтировка должна оставаться на месте (операцию выполнять постепенно двигаясь по всему периметру).

После извлечения корда покрышки с одной стороны диска нужно достать камеру и далее действовать соответственно необходимости. Если требуется ремонт камеры, то выполнить его и установить покрышку на место. Когда нужно полностью демонтировать резину, то следует с этой же стороны диска, при помощи тех же монтажных лопаток, снять покрышку. Работа производится так же как описано выше – поэтапным передвижением монтировки по периметру диска.

Важно! Перед тем, как сделать своими руками правильный шиномонтаж, следует понять, что перечисленные рекомендации более всего подходят для покрышек с камерами. В принципе бескамерная резина бортируется аналогично, однако процесс имеет отличия, сопряженные с некоторыми сложностями, поэтому в этом случае лучше обратиться к специалистам.

Установка покрышки на место производится в обратной последовательности, с той разницей, что заводить корд теперь следует со стороны соска. Выполнять работу монтировками нужно осторожно, чтобы не повредить покрышку. После этого накачать шину воздухом и установить колесо на ступицу.

Затяжку крепления начинать с верхнего болта и далее по диагонали, таким образом центровка колеса получится наиболее точной. Окончательное затягивание болтов следует выполнять уже после того, как машина окажется полностью опущенной на землю.

 


Комментарии0

Комментариев к статье "Как выполнить самостоятельно бортировку шин на автомобиле?" пока нет.

Добавить комментарий