Поднимаем авто с помощью гидравлики
Многие неисправности автомобиля, возникающие на дороге, можно устранить самостоятельно. Но, к примеру, элементы подвески расположены достаточно низко, и, в случае поломки, до них довольно трудно добраться. Специальные эстакады, которые предоставляют доступ ко дну автомобиля - редкость на наших дорогах. Чаще всего водителю приходится использовать только то, что есть у него в багажнике.
Немного истории
Первые гидравлические автомобильные домкраты были сделаны под впечатлениями от гидравлических кресел. Парикмахеры уже широко использовали гидравлические устройства, чтобы поднимать кресло с клиентом на определенную высоту. Такие устройства не были рассчитаны на подъем чего-то тяжелее 100 кг, поэтому их пришлось совершенствовать и укреплять. В 1925 появился гидравлический домкрат, который был оснащен стойкой для автомобиля и предназначался только для ремонта.
Первый гидродомкрат был очень большим и мог использоваться только в мастерской. Но ремонтники быстро оценили преимущества такого устройства, и начали создавать уменьшенные, но работающие по той же схеме механизмы. Современный домкрат почти не отличается от своего далекого предка по принципу работы.
Принцип работы автомобильных гидравлических домкратов и их устройство
Сам домкрат состоит из двух частей: собственно подъемного механизма и насоса. Подъемный механизм состоит из полого цилиндра с отверстием в верхнем основании, поршня и меньшего цилиндра (точки опоры). Меньший цилиндр может проходить сквозь отверстие в полом цилиндре, но не может полностью из него выйти. На основании меньшего цилиндра находится поршень, который не позволяет жидкости снизу проникнуть наверх. Поршень разделяет цилиндр на два резервуара с жидкостью.
Насос действует очень просто - перекачивает жидкость из верхнего резервуара, в нижний. Благодаря небольшому диаметру трубки, которая соединяет резервуары, человек не должен прикладывать большие усилия для перекачивания жидкостей. Но, выигрыш в усилии, компенсируется проигрышем в объеме жидкости, которую можно перекачать за одно нажатие на ручку домкрата.
Особенности гидравлики
Как и любой механизм, гидравлический домкрат имеет несколько недостатков
Во-первых, это довольно большая минимальная высота. Это объясняется необходимостью вместить прямо под точкой опоры цилиндр с поршнем и резервуаром с гидравлической жидкостью. Минимальная высота может составлять 20-25 см, что усложняет подъем низко посаженных автомобилей. А максимальная высота подъема в одноплунжерных моделях только 10-15 см. Этого слишком мало, чтобы поднять автомобиль и осмотреть подвеску.
Во-вторых, сложность в перевозке и профилактике. Чтобы из них не вытекла жидкость, автомобильные гидравлические домкраты рекомендуется перевозить только в вертикальном положении. Следует время от времени проверять исправность выпускных клапанов и герметичность всей конструкции, чтобы избежать поломок. А саму поломку будет нелегко устранить в домашних условиях из-за необходимости соблюдать ту самую герметичность.
Но все эти недостатки меркнут перед легкостью использования гидравлических домкратов и их возможностями.
Преимущества гидравлики
- промышленные механические домкраты могут поднимать только 15 тонн груза, а гидравлические поднимут больше 200 тонн;
- более износостойкие, ведь движущиеся части постоянно смазываются во время использования;
- не опустится от чрезмерной нагрузки, так как жидкость не может уменьшать свой объем под давлением;
- даже если сильное давление сорвет страховочный клапан, то автомобиль опустится плавно, а не упадет на землю, во время замены колеса;
Но, несмотря на довольно надежную конструкцию современных подъемных устройств, не следует забывать об элементарных мерах безопасности, при поднятии автомобиля.
Комментарии0