Самостоятельная замена подшипников
Как определить, что нужно снять подшипник со ступицы и заменить его
Чаще всего неисправности подшипников являются последствиями таких проблемных ситуаций:
- отметки пробега достигли показателей в пределах 130-190 тысяч километров;
- возникновение посторонних шумов при движении;
- при осуществлении поворотного маневра рулевым колесом, происходит нестандартное притормаживание автомобиля.
При наличии любой из вышеперечисленных ситуаций, обязательно нужно составить план действий, который будет определять, как снять подшипник со ступицы и заменить его на новый.
Подтвердить наличие неисправности можно, подняв колесо определенной подвески авто. Его нужно просто прокрутить руками. Если при вращении будет выявлен посторонний шум, гул или люфт, то это свидетельствует о неизбежной необходимости в проведении ремонтных работ.
Алгоритм действий, которые предусматривают замену детали
После надежной установки авто необходимо снять колесо. Далее, используя специальную большую отвертку или монтировку, нужно немного утопить поршневую колодку. Это делается для того, чтобы она не мешала снятию скобы. Для ее снятия необходимо послабить болт, который крепит тормозной диск. Затем скобу следует подвязать сверху. При этом можно использовать специальные пластиковые хомуты.
Далее действия должны выполняться в таком порядке:
- открутить опору стойки;
- снять болт со ступицы и привод (можно при помощи легких ударов молотка), затем все подвязать к верху;
- снять неисправный подшипник со ступицы при помощи специального съемника;
- снять стопорное кольцо;
- выпрессовать подшипник.
Если на месте нахождения детали образовалась ржавчина, необходимо тщательно прочистить ее, а также обработать специальным средством – преобразователем ржавчины. После этого следует нанести на поверхность монтажную пасту, которую можно приобрести в наборе с подшипником.
Непосредственно саму деталь тоже нужно хорошо обработать. С этой целью можно использовать различные средства, которые предназначены для обезжиривания и очистки.
После проведения всех необходимых рабочих действий, рекомендуется осуществить установку новых подшипников в обратном порядке. При этом очень важно качественно отрегулировать зазор между ними при помощи таких процессов:
- затянуть гайки, прокручивая при этом колесо в направлении хода;
- убрать лишнюю смазку, которая выделилась после предыдущего действия;
- правильно установить детали в определенных гнездах;
- установить и крепко завинтить новый шплинт;
- вставить в ступицу специальный защитный колпак.
При точном соблюдении регулировки, показатели зазора должны составить не более 0.13 мм.
Менять подшипники, а также ступичный узел, нужно сразу на обоих колесах, относящихся к одной подвеске, так как они имеют одинаковый пробег, показатели износа и эксплуатируются в однородных условиях.
Правильное соблюдение всех рекомендаций и последовательности действий обеспечит владельцу авто безопасное вождение, а также поможет обойтись без затратного ремонта.
Комментарии0