Силовой момент: замена переднего ступичного подшипника
Появился низкочастотный гул при движении на любой скорости – пора менять опоры. Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы, должен быть осуществлен процесс подбора необходимого оснащения:
- домкрат;
- противооткатные упоры;
- платформа, которую можно использовать для подстраховки от падения кузова;
- набор ключей и головок с воротком;
- специальные съемники (более детально ниже);
- щипцы для сжатия стопорных колец.
Также необходимо запастись графитовой и активной (например, WD-40) смазками. Пригодятся молоток и выколотка из мягкого метала. Но, злоупотреблять набором «настоящего механика» не стоит: операция, в некоторой степени, ювелирная.
Универсальная методика: как заменить двухрядный подшипник передней ступицы на любом автомобиле
Конструкция узла, обеспечивающего надежную поддержку вращающегося колеса, на всех машинах аналогична. Поэтому, общая последовательность переходов справедлива в большинстве случаев для всех моделей любых производителей.
Начальный этап
На авто с передним и полным приводом вращение от приводного вала коробки передач передается через шлицевое соединение ступице. Последняя отдает принятую энергию колесу через болты.
Для того, чтобы разъединить связь между зубьями, необходимо предварительно выполнить следующие действия:
- поставить автомобиль на ровную площадку;
- зажать ручной тормоз;
- под переднее колесо с обеих сторон установить упоры;
- включить первую передачу;
- снять колпачок, расположенный по центру ступицы;
- отогнуть усики на гайке;
- используя нужный типоразмер головки и длинный вороток, открутить ступичную гайку.
Открутить деталь можно и другим путем. Но, в этом случае понадобится напарник, который будет нажимать на педаль тормоза в салоне. Тогда, фиксировать колесо ничем не надо.
Перед тем, как заменить подшипник на одной из передних ступиц, следует демонтировать различные детали, препятствующие осуществлению манипуляций с самим фланцем. Здесь необходимо придерживаться такой методики:
- Вывесить переднюю часть и снять требуемое колесо.
- Снять тормозной суппорт вместе с колодками и направляющими втулками. Шланг гидравлической системы отсоединять не стоит. Лучше привязать конструкцию проволокой к кронштейну.
- Демонтировать тормозной диск. Он как, как правило, крепится к ступице направляющими штифтами, которые базируют колесо.
- Освободить поворотный кулак шаровой опоры. Эта сборочная единица связана с фланцевой деталью двумя болтами и направляющей втулкой.
Главная часть процесса ремонта
Демонтировать само изделие, называемое ступицей, допускается только при помощи специального съемника для данной модели транспортного средства. Использовать молоток здесь категорически не рекомендуется.
При отсутствии вспомогательного инструмента, выпрессовать ступицу можно с помощью тормозного диска. Продев два длинных болта через отверстия закручиваем их в фланец и резкими поступательными движениями сдвигаем ступицу.
Далее следует вывести ШРУС. После, простым съемником, состоящим из болта с гайкой и двух шайб разного диаметра, снимаем сам подшипник из корпуса.
Стоит запомнить:
- Роликовая опора фиксируется от продольного перемещения стопорными кольцами, которые перед операцией необходимо вынуть при помощи круглогубцев.
- Часто на ступице после разборки остается внутреннее кольцо подшипника. Чтобы его снять, понадобится традиционный двухзахватный съемник.
Монтируем новую деталь
Перед установкой подшипника, посадочное место следует очистить. Для посадки его по наружному диаметру, необходимо использовать тот же съемник (который применялся при демонтаже). Подобным образом следует ставить саму ступицу. Применение резкой ударной силы (в виде движений молотком) на этом этапе запрещено!
Так ли все универсально?
Владельцы автомобилей зарубежного производства, не зная порядка, как заменить на своей модификации подшипник передней ступицы, не могут найти в каталоге нужной запчасти. А, ведь ее там и не должно быть. Многие корпорации (BMW, Mercedes, Audi) уже пошли по пути унификации. На этих машинах меняется сама ступица в сборе, облегчая сам процесс и финансовые затраты на оснастку.
Сам процесс замены ступичного подшипника не составляет никакой сложности. Необходимо всего лишь иметь комплект ключей и съемников. Если специальные приспособления отсутствуют, лучше доверить операцию работникам СТО, но, ни в коем случае не применять молоток вместо отсутствующей оснастки.
Комментарии0