Ремонт и обслуживание

Как поменять колесо на автомобиле

Сергей Василенков от 15-04-2020, 13:03 Просмотров: 5291 24

К сожалению, первая замена колеса на автомобиле для многих водителей проходит в полевых условиях прямо на трассе. В автошколах учат вождению, но не рассматривают ситуацию, когда колесо пробито на безлюдной дороге ночью. Чтобы поменять колесо и быстро установить запаску, необходимо три вещи: полноценное запасное колесо или докатка в багажнике, домкрат и четкое понимание последовательности действий.

Подготовка колеса к замене

Если покрышку пробило во время движения, надо сбросить газ и остановиться на обочине дороги, желательно на ровном и твердом отрезке. Автомобиль переводим на ручной тормоз, и если коробка механическая, рычаг переключения переводим на первую скорость. Для автомобилей с АКПП, например, Mitsubishi Outlander, рычаг селектора переводим в положение «Р» – остановка.

Активируем аварийную сигнализацию. Если остановка авто произошла на проезжей части, необходимо отметить место стоянки аварийным знаком, треугольник выносим от машины на расстояние 10 метров. Обязательным считается и включение габаритных огней.

Нужно зафиксировать колесо, противоположное меняемому, тормозным башмаком. Рекомендуется надежно фиксировать все колеса – если автомобиль сдвинется с места, домкрат может выскользнуть и травмировать водителя.

Необходимые инструменты

Перед тем, как возникнет необходимость поменять колесо, кроме запасного, правильно накачанного колеса надо иметь минимальный набор инструментов, чтобы не тормозить проезжающие машины с просьбами о помощи:

  1. Баллонный ключ, второе название – усиленная крестовина.
  2. Плоская отвертка.
  3. Разъем для противоугонных болтов и гаек – «секретка».
  4. Домкрат, лучше гидравлический, можно ручной.
  5. Манометр для проверки давления.
  6. Насос, лучше электрический.

Нелишним будет иметь в багажнике коврик, поскольку для ремонта нужно садиться на землю и становится на колени, а также ветошь для протирки.

Многие автомобилисты убирают из автомобиля крестовой усиленный ключ и меняют его на меньший Г-образный, ошибочно считая, что крестовина нужна только для замены покрышки. Опытные водители не рекомендуют этого делать, поскольку только крестовиной можно достаточно сильно затянуть гайки на ступичных штырях.

Установка домкрата и подъем автомобиля

Перед установкой домкрата рекомендуется снять защитный колпак и сразу ослабить болты крепления. Срывают или ослабляют гайки баллонным или Г-образным ключом. Болты затянуты достаточно сильно, и, чтобы не травмироваться, необходимо выбрать хороший упор.

Устанавливать домкрат надо в специальные места на днище – поддомкратники. Эти части кузова усилены дополнительными планками стали, в отечественных автомобилях место под домкрат можно увидеть или нащупать рукой.

Домкрат должен стоять нижним упором на горизонтальной плоскости, без наклона. Если остановка произошла в снегу, место под домкратом усиливаем, подложив доску или деревянный брусок, который всегда рекомендуется иметь в багажнике. Затем аккуратно разворачиваем подъемник, приподнимая автомобиль. Снимать пробитую покрышку можно, если расстояние между шиной и поверхностью – 3-5 см.

Снятие колпаков с диска

Стальные диски, которые устанавливают большинство производителей, имеют ступичные колпаки. Детали служат для защиты тормозной колодки от грязи и как декоративный элемент, улучшая внешний вид. Изготавливают колпаки чаще всего из пластика, и не многим автомобилистам удается переустановить деталь без ее поломки.

Колпаки ступицы колесных дисков BBS устанавливаем и снимаем специальным шестигранным ключом. Чтобы снять колпак с других моделей дисков, используем плоскую отвертку или монтажную лопатку.

Аккуратно просовываем отвертку под колпак и проводим инструментом по периметру диска, отжимая деталь от поверхности. Проходя по периметру, можно определить места защелок, которые удерживают колпак на диске, ослабить место стыка, отщелкнуть пластиковую накладку.

Чтобы установить колпак, примеряем деталь на диск, стараясь, чтобы стенки колпака не перегибались. Устанавливаем обод в первый пистон, прижимаем рукой и защелкиваем остальные крепежи.

Снятие крепежных гаек

Снимать крепежные гайки нужно после того, как автомобиль приподнят над поверхностью. Новички пытаются облегчить процесс откручивания и брызгают на гайку солидолом или пушсалом. Это лишние действия – если вы сорвали гайки правильно, дальнейшее их откручивание пройдет плавно.

Использовать крестовину в этом случае намного удобнее, чем Г-образный ключ, работы не потребует чрезмерного напряжения.

Снимаем колесо

Аккуратно демонтируем пробитое колесо и кладем его под авто, на всякий случай. Если вдруг домкрат соскользнет или новое колесо не сразу станет на штыри и машину поведет, кузов упадет не на руки или ногу, а на колесо.

Снимать колесо нужно плавно, не меняя линии установки, нельзя тянуть только снизу или только с боку. Шину берем двумя руками и медленно снимаем со ступичных штырей.

Устанавливаем запаску

Проверять давление в шине необходимо после установки запаски или докатки на машине, поэтому сначала запасное колесо устанавливаем на четыре штыря ступицы и закручиваем вручную, без ключа. Чтобы облегчить процесс установки, водители ставят колесо себе на ногу и приподнимают его, фиксируя вход на ступичные болты.

Затем баллонным ключом затягиваем гайки до упора, очередность не соблюдаем. Гайки нужно затягивать крест-накрест, не по порядку. Следующий этап работ – закрываем домкрат, складываем и снимаем с машины.

Совет автомехаников: рекомендуется повторно пройтись по всем гайкам, затягивая их крестовиной или диагональным ключом, если такой инструмент есть под рукой.

После установки запаски проверяем давление в покрышке. В зависимости от времени года и модели автомобиля давление в шинах имеет разные значения и проверяется несколькими способами. Среднее значение – 1,9-2 БАРа. Проверить давление быстро можно манометром – с шины снимаем колпачок и устанавливаем заглушка прибора. Если шина слегка приспущена, подкачиваем.

Уборка места ремонта

После замены колеса не забывайте убрать место и забрать с собой пробитую покрышку. В 80% случаев современные шины можно восстановить – это будет в 2 раза дешевле, чем покупка новых. Использовать такую шину можно в качестве запаски.

Проверив работоспособность авто, убираем знаки аварийной остановки, отключаем аварийную сигнализацию и габариты.

Замена покрышки требует не только сноровки, наличия инструмента, но и физической силы. Если вы хрупкая девушка, и есть опасения, что сами не сможете затянуть гайки достаточно сильно, не бойтесь просить о помощи мужчин. Это намного лучше, чем «потерять» новое колесо во время движения на скоростной дороге.

Похожие публикации


Как выполнить самостоятельно бортировку шин на автомобиле? В каких случаях шиномонтаж можно сделать своими руками и как правильно при этом действовать, необходимый инструмент и последовательность операций.
Элементы, защищающие шарниры на переднеприводных автомобилях ВАЗ Пыльник - это элемент защиты шарниров на переднеприводных автомобилях Жигули, сделанный из специальной резины в форме гофры. Он устанавливается на внутренний и наружный шарниры привода и защищает их от воздействия внешних факторов. Также он удерживает внутри шарнира необходимую для работы смазку.
Самостоятельная замена передних подшипников на автомобилях ВАЗ Ступицы являются важным элементом передней подвески автомобиля. При неисправности ступичных подшипников, первым появляется гул, а иногда и скрежет в передних колесах автомобиля. Ступица начинает греться, из-за этого могут начаться проблемы с тормозами. Люфт в ступицах передней подвески, приводит к
Самостоятельная замена подшипников Современные водители часто встречаются с такой проблемой, как возникновение гула и различных посторонних шумов в подвеске автомобиля. Основной причиной для этого обычно является наличие неисправностей в подшипниках. Это означает, что пришло время их замены. Для осуществления ремонтных работ
Как самостоятельно заменить пыльники шруса на машине ВАЗ 2109. Пыльники шруса - узел переднего привода, который в народе называют «граната». Причины, которые приводят к их повреждению, могут быть разные: старение материала, наезд на препятствие, а так же небрежная эксплуатация автомобиля.
Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ Пыльники шарниров приводного вала - важные элементы, защищающие подшипник от попадания в него пыли и грязи. Необходимо регулярно проверять их целостность.

Комментарии0

Комментариев к статье "Как поменять колесо на автомобиле" пока нет.

Добавить комментарий