Ремонт и обслуживание

Возможен ли ремонт грыжи на шине

Сергей Василенков от 28-04-2016, 21:26 Просмотров: 2355 2

грыжа на шинеПрактически все водители если даже и не сталкивались сами с таким повреждением автомобильной шины, как грыжа, слышали о нём обязательно. Обусловлено это тем, что довольно большое количество автолюбителей пользуется шинами, уже побывавшими в употреблении.

Однако справедливости ради надо сказать, что не всегда причиной возникновения грыжи является большой срок эксплуатации шины, порой она является результатом действий самого водителя.

По какой бы причине на колесе ни образовалась грыжа, нельзя ее игнорировать и продолжать эксплуатацию колеса, как ни в чём не бывало – его следует обязательно отремонтировать. При этом совершенно не имеет значения, какой размер имеет вздутие, так как оно очень быстро превратится из очень маленького в достаточно большое. А потому появление грыжи на шине следует отнести к категории серьёзных поврежнений, и устранять её надо незамедлительно. Ведь грыжа может лопнуть в самый неподходящий момент, например, при совершении манёвра поворота.

Причины, способные привести к образованию грыжи на шине

Если взять в качестве примера новую шину, то возникновение на её поверхности грыжи может быть следствием определенных действий:

  • Автомобиль попадает колесом в яму большого размера, при этом совсем не имеет значения, на какой скорости это произошло. Тут всё зависит от того, насколько велика была яма, и какого качества используются покрышки.
  • На боковой поверхности появляется незаметная протёртость. Очень часто она возникает в результате продолжительной парковки в одном и том же месте, где имеется бордюр, о который трется шина.

ремонт шиныЧтобы полностью понять природу возникновения грыжи на шине, следует поподробней разобраться с устройством шины и с тем, какие процессы возникают в процессе образования вздутия.

Шина имеет многослойную конструкцию, в которой помимо резины имеется также боковой каркас, для изготовления которого используется прочная текстильная нить. Располагается она по периметру боковой части шины и изготавливается из полиэстера. Благодаря наличию этого слоя образуется внутренний корд, предназначением которого является поддержание формы шины. Располагается текстильный слой между двумя слоями резины, что делает невозможным его обозрение как с внешней, так и с внутренней стороны.

Если колесо едущего автомобиля попадает в большую яму, то на покрышку оказывается нагрузка такой величины, что она может соприкоснуться с поверхностью диска. Следствием такого удара является деформация резины в целом и текстильных волокон в частности, что может привести к их обрыву. У с учётом того, что резина, несмотря на всю её кажущуюся твёрдость, является материалом очень эластичным, в месте порыва волокон внутри шинное давление начинает вытягивать резину. Так и образуется грыжа.

К чему может привести эксплуатация колеса с грыжей

В процессе движения автомобиля на поверхность покрышки непрерывно оказывается давление, и она постоянно меняет свою форму. Помимо этого, трение резины о поверхность дороги приводит к её нагреву, что влечёт за собой значительное увеличение давления. Основная часть давления при этом приходится на внутренний текстильный корд, что в любой момент может спровоцировать взрыв грыжевого пузыря. При этом размер отверстия, образовавшегося в результате взрыва, настолько велик, что колесо спускается практически мгновенно.

Вот несколько наиболее характерных причин, способных привести к взрыву грыжи на шине:

  • наличие повышенной нагрузки на оси автомобиля;
  • передвижение на повышенной скорости;
  • попадание колеса в яму;
  • резкое торможение;
  • езда по некачественной дороге.

Известно большое количество случаев разрыва даже очень маленькой грыжи при передвижении на незначительной скорости. А если это происходит при движении на большой скорости по сильно загруженной трассе, могут возникнуть тяжелейшие автокатастрофы. Это говорит о том, что категорически нельзя рассматривать появление грыжи на поверхности шины как незначительную неисправность.

Возможен ли ремонт шины с грыжей?

Этот вопрос очень актуален для тех, кто только что приобрёл новые шины и на них возникло такое повреждение. Казалось бы, большое количество автомастерских, выполняющих эту работу, снимают этот вопрос автоматически. Но на деле всё совсем не так просто, так как имеются три момента, которые вызывают сомнения.

  1. Произвести ремонт разорванных текстильных нитей невозможно, то есть никакой речи о восстановлении цельности корда быть не может. А раз так, то вызывает сомнение уверение в прочности отремонтированного корда. Как правило, в мастерской по ремонту шин предлагается наклеивание плотной латки на место возникновения грыжи. Иногда в качестве материала для латки используется кусок резины с текстильным волокном внутри, но зачастую обходятся использованием обыкновенной резины. Хотя принципиального значения название используемого материала тут не играет, так как любая латка не в состоянии прибавить прочности покрышке и поднять его до уровня, присущего оригинальной.
  2. Использование такого метода возможно, но только в том случае, если грыжа возникла неожиданно в пути и имеется необходимость добраться до гаража, но никак не больше. К тому же у этого метода имеются ещё и другие негативные стороны:
    • Не следует забывать, что вклеенный кусок резины обязательно внесёт дисбаланс в геометрию покрышки и её вес. И это будет сказываться даже после качественно выполненной балансировки, так как даже самой прочной заплатке не удастся скрыть место, где была грыжа.
    • Теперь обратимся к финансовому вопросу. Выполнение такой операции обходится не дешевле 2500 рублей, а ведь добавив ещё столько же, можно купить новое колесо. А с учётом того, что отремонтированное таким образом колесо всё равно будет бить, даже после балансировки, то довольно скоро встанет вопрос о ремонте всей ходовой, что обойдётся в копеечку. Кроме того, наличие биения оказывает негативное влияние на управляемость автомобиля.
  3. Многие предлагают такой способ, как прокладывание в месте повреждения покрышки камеры. Но и этот способ не выдерживает никакой критики. Уже само присутствие камеры приводит к нарушению баланса. А она ещё и трётся о поверхность шины в процессе движения, приводя к дополнительному её нагреву. Но главный подвох заключается в том, что не зависимо от того, подложена в шину камера или нет, предотвратить взрыв грыжи всё равно не удастся, так как камера не в состоянии заменить текстильные волокна.
  4. Практикуется использование ещё одного чрезвычайного трудоёмкого метода — место грыжевого вздутия изначально прошивается текстильными нитками, а уже поверх этой прошивки производится вулканизация. Польза от данного метода также достаточно сомнительна. Ведь восстановления внутренней целостности текстильного корда не происходит, а у вновь нанесённых сверху волокон вкупе с резиной прочностные характеристики примерно в два раза меньше, у нового корда. При этом также имеет место нарушение баланса и покрышки, и её плотности.

набор для ремонта шинПриведённый выше анализ позволяет сделать вывод, что шина с грыжей ремонту не подлежит. И все попытки убрать пузырь будут только поверхностной имитацией. А потому единственный вариант, позволяющий гарантировать безаварийную и безопасную езду – отнести покрышку с грыжей на свалку и купить целое колесо, пусть даже и не новое. Только так можно обезопасить и себя, и тех водителей, которые двигаются рядом.

Несколько советов для тех, кого появление грыжи на шине застало в пути

Порой грыжа возникает совершенно неожиданно, и для решения этой проблемы ещё надо добраться до гаража. Вот несколько советов, следование которым может помочь при решении этой проблемы:

  • необходимо сразу снизить скорость и продолжать движение очень аккуратно;
  • время от времени следует останавливаться и производить осмотр грыжи на предмет изменения её состояния в худшую сторону;
  • для дополнительной подстраховки лучше переставить колесо с грыжей на задний мост — это не поможет в деле предотвращения её взрыва, но зато снизит возможность возникновения аварийной ситуации.

Похожие публикации


Как выполнить самостоятельно бортировку шин на автомобиле? В каких случаях шиномонтаж можно сделать своими руками и как правильно при этом действовать, необходимый инструмент и последовательность операций.
Характеристика и критерии выбора шипованной зимней резины при наступлении холодов Все опытные автовладельцы знают, что при снижении температуры ниже +5°С, летняя резина начинает менять свои свойства. Основными показателями, влияющими на ухудшение сцепления покрышки с дорогой, являются потеря эластичности резины, «рисунок» протектора и так далее.
Самый простой способ выбрать оптимальную резину... От того, насколько правильно осуществлен подбор шин по модели и марке авто, зависит не только безопасность эксплуатации транспортного средства, но и тягово-сцепные характеристики колеса, а значит, и качество движения.
Правильная резина – это не только красиво, но и безопасно Чтобы автомобиль имел хорошее сцепление с дорогой и двигался как по маслу, нужно правильно подобрать шины по марке авто. Это залог сохранности пассажиров, особенно на влажной трассе.
Правильная накачка колес - показатель безопасной и комфортной езды Многие автомобилисты немало внимания уделяют внешним осветительным приборам, тюнингу или улучшению ходовой, но полностью игнорируют параметр давление воздуха в покрышках.

Комментарии0

Комментариев к статье "Возможен ли ремонт грыжи на шине" пока нет.

Добавить комментарий