Правильная накачка колес - показатель безопасной и комфортной езды
Многие автомобилисты немало внимания уделяют внешним осветительным приборам, тюнингу или улучшению ходовой, но полностью игнорируют параметр давление воздуха в покрышках. Несмотря ни на что, именно индекс нагрузки шин (ИН), таблица которого есть на многих сайтах или в специализированных журналах, демонстрирует важный параметр, который определяет потребительские свойства резины. Недостаточное внимание к давлению в шинах может привести к серьезным авариям, стать причиной неуправляемости автомобиля.
Почему важно правильно накачать покрышки?
Этот параметр определяет максимально допустимую нагрузку, несущую способность шины. Давление и допустимая нагрузка прямо пропорциональны. На каждой покрышке указывается специальный индекс нагрузки, демонстрируя нагрузку при определенном давлении. Чтобы снизить несущую способность, достаточно уменьшить давление. Увеличить несущую способность помогает увеличение давления в шинах, однако, для большинства авто подобная процедура нисколько не оправдана. При этом давление в шинах Газель и прочих автомобилей часто снижают или увеличивают для достижения условной экономии топлива или увеличения скорости. Однако некоторые специалисты рекомендуют накачивать колеса побольше при необходимости езды на высоких скоростях.
Если давление не соответствует норме?
Когда давление в шинах соответствует ИН покрышек и таблице значений, давление воздуха распределяется равномерной и достигается стабильность структуры резины. В противном случае, возможны различные изменения и искажения в работе и управляемости автомобилем.
Когда "P" ниже положенного
- Изменяется пятно контакта с дорогой, наблюдается изменение формы и характера деформации боковины шины, которая начинает работать неправильно: шина перегревается, происходит усиленная генерация тепла, и амплитуда деформаций увеличивается. В отдельных случаях возможен критический перегрев шины с последующим разрушением или деформацией ее структуры;
- Величина и характер удельного давления на дорожное полотно изменяется, сопротивление качению увеличивается, износ протектора становится больше. Стоит осознавать, что даже незначительное снижение давления приводит к 10-15%-ному увеличению скорости износа;
- Сниженное давление делает автомобиль малоуправляемым, при этом шины теряют сопротивление боковым усилиям и эластичность, точность и скорость реакции резины на решение водителя снижается.
Если Бары и Паскали зашкаливают?
Повышенное давление ускоряет износ протектора, приводит к изменению формы пятна контакта, а потому, особенно на поворотах, ухудшает сцепные свойства шин, снижает их устойчивость к аквапланированию.
Заботимся об обувке нашего железного коня!
Давление в шинах необходимо постоянно контролировать. Ни в коем случае нельзя доверять критерию «на глаз», точно и быстро измерить давление помогут специальные приборы или соответствующие внешние и внутренние датчики, устанавливаемые в шины. Индекс нагрузки шин в таблице фиксирует теоретические показатели, в то время как опытные мастера утверждают, что потеря пятой части давления в шинах визуально совершенно незаметна. Так, покрышки нуждаются в профессиональном уходе и контроле.
Комментарии0