Как измеришь, так и поедешь, или Зачем контролировать давление покрышек
Автомобили марки Газель не отличаются от более именитых или дорогостоящих марок, а потому так же, как и последние, нуждаются в контроле давления в покрышках. Почему эта характеристика настолько важна для автомобилистов? Многие не знают, что давление в шинах Газели имеет непосредственное отношение к расходу топлива авто, а также управляемости машины.
Как контролировать давление?
Для этого создано немало способов. Основным минусом этого параметра становится необходимость не только контролировать давление, но и регулярно сбрасывать или подкачивать его. Автомобилисты на советских авто и с большим опытом за плечами умеют определять давление «на глаз», владельцы современных авто привыкли доверять специалистам из СТО, которые могут измерять давление и проверять индекс нагрузки шин, таблица которого должна быть в каждом уважающем себя автоцентре. Другие владельцы авто, которые не желают терять время на поездки в СТО, приобретают датчики для измерения давления. Компактные устройства могут быть внешними и внутренними, они используются не только в системах контроля давления для его своевременного поддержания, но и в автомобильных охранных комплексах.
На что влияет?
Не стоит удивляться, но давление в шинах Газель непосредственно влияет также и на управляемость авто. Специалисты подчеркивают, что покрышки одной оси не должны иметь разные показатели давления, в противном случае, автомобиль станет неуправляемым.
Некоторые хитрости и уловки автомобилистов:
- Снижение давления резины позволяет избежать неприятной тряски на плохих дорогах, делает движение авто более плавным, его тормозной путь снижается, а торможение становится более точным. Однако при этом управлять машиной становится сложнее, неровности по бокам от колес остро ощущаются в салоне. Подобная хитрость приводит к быстрому снашиванию колес по бокам.
- Повышенное давление увеличит скорость авто на ровной дороге, но таким автомобилем будет сложнее управлять на трассе, автомобиль будет неохотно слушаться водителя на дороге с небольшими ухабами и выбоинами. При этом отмечается ухудшение торможения и амортизационных свойств. Считается, что повышенное давление в покрышках позволяет снижать расход бензина. Эта уловка приводит к тому, что резина стирается посередине, а риск аварий существенно увеличивается.
Соломоново решение
Настоящие специалисты скажут, что среднее давление – это соломоново решение без всяких уловок и сложностей. Придерживаться этого показателя требуют также заводские нормы Газели, а любые хитрости с уменьшением и увеличением давления только ухудшают работу авто, дают лишь временные и незначительные преимущества.
Правильное давление в шинах Газель сможет определить только профессионал, а потому заниматься самодеятельностью опасно и сложно. Если поездки в СТО для автомобилиста крайне утомительны, покупка личного компрессора для накачки покрышек и системы контроля давления избавит от подобных проблем. Лучше довериться проверенной технике, чем сделать машину неуправляемой, а износ протектора неравномерным.
Комментарии0