Гидроудар двигателя: что это такое?
Гидроудар - типичная для сезона дождей беда, из-за которой страдает двигательная система - частично или полностью. Гидроудар двигателя – это ударное воздействие водой, которая попадает в цилиндропоршневую группу. Причем для возникновения серьезных повреждений мотора достаточно, чтобы жидкость попала лишь в один цилиндр.
Что такое гидроудар двигателя?
Гидроударом называют высокий уровень давления в подпоршевом пространстве. Причиной явления служит попавшая в цилиндры вода.
Чтобы понять, что гидроудар двигателя значит, посмотрим на процесс его образования. Двигатель автомобиля страдает из-за того, что поршни ударяются о воду, попавшую в них. В отличие от воздушной или топливной массы, вода не поддается сжатию. Когда поршень подходит к верхней точке, на его пути встает жидкость, что и образует ударную нагрузку.

Мотор после этого нередко выходит из строя. Вероятные последствия – деформации различных деталей силового агрегата, полный или частичный отказ ДВС.

Гидравлический (или водный) напор может причинить серьёзный ущерб мотору.
Причины возникновения гидроудара
Выяснить, как происходит гидроудар двигателя, мало – необходимо уметь найти и устранить причину. Есть два способа попадания жидкости в блок цилиндров – внешний и внутренний.
Внешний – воду можно «зачерпнуть» в глубокой луже, когда движение транспортного средства осуществляется вброд или по другим естественным водоемам.
Внутренний – прогар прокладки головки блока цилиндров (попадает охлаждающая жидкость), нарушение герметичности инжекторной системы. Все это рано или поздно приводит к гидроудару двигателя.

Признаки гидроудара двигателя
После гидравлического силового воздействия ситуация может разворачиваться по двум направлениям – мотор сразу глохнет или продолжает работу.
Если"движок"глохнет сразу, повреждение поршневой системы слишком сильное, чтобы агрегат мог работать вообще.
Если же автомобиль продолжает движение, то это признак незначительной деформации шатуна. Ещё один признак гидроудара – появление стуков. Они могут возникнуть гораздо позже, чем произошла гидравлическая нагрузка.
Другие признаки можно обнаружить, сделав осмотр подкапотного пространства.
Вот как можно обнаружить повреждение:
- Снимите коллектор и осмотрите воздушный фильтр. Влага обычно скапливается именно там. Если фильтр деформирован и на нем явные следы влаги, это верный признак гидравлического удара. Конечно же, "симптом" исчезнет со временем: от разогретого двигателя влага испарится без следа - поэтому осмотр рекомендуется проводить сразу же по возникновении неисправности или подозрения на нее.
Диагностика неисправности иногда проводится при полной разборке силового агрегата. Следует проверить вкладыши коленчатого вала. Из-за неравной нагрузки один из них будет иметь ярко выраженные признаки износа.
Последствия гидроудара двигателя

Попадание воды в цилиндры провоцирует резкое увеличение внутрипоршневого давления, вызывая сильную ударную нагрузку на шатун. Последствия могут быть разными – многое зависит от режима работы силового агрегата на момент попадания влаги в цилиндропоршневую группу.
Если при попадании жидкости мотор работал на холостых, он заглохнет и завести его повторно не получится. Зато и ущерба особого нанесено не будет. Но чаще всего вода попадает в цилиндры при обычной работе автомобиля – тогда и возникают серьёзные проблемы. Огромную роль играет количество проникающей внутрь жидкости – чем ее больше, тем страшнее последствия.
При работе на высоких оборотах повреждениям в результате гидроудара подвергаются:
- шатуны;
- поршни;
- вкладыши коленчатого вала;
- сам коленчатый вал.
Кроме основных элементов двигательной системы, повреждения получают и вспомогательные детали – цепи и ремни ГРМ, ролики.
Бензиновый двигатель более устойчив к воздействию гидравлической нагрузки, в то время как дизельные моторы страдают гораздо сильнее. Камера сгорания двигателя дизельного типа гораздо меньше по размерам, зато уровень сжатия топливно-воздушной смеси намного выше.
Предотвращаем гидроудар
Важно, во-первых, регулярно проводить диагностику и ремонт мотора во избежание попадания жидкости в цилиндры.

Кроме того, следует быть внимательным на дороге, минуя по возможности лужи и избегая поездок вброд - да еще и на высокой скорости. Если вода поднимается выше середины колес, велик риск попадания ее в двигательный отсек и, следовательно, в цилиндропоршневую группу.
Если же условия эксплуатации двигателя таковы, что езды по воде не избежать, рекомендуется установить шноркель, который будет препятствовать попаданию жидкости в мотор. Такие приспособления устанавливаются на внедорожники и другой спецтранспорт.
Ремонт после гидроудара
Машина глохнет после проезда по луже или по природному водоему? Налицо гидроудар двигателя. Некоторые водители пытаются завести мотор, но этого делать нельзя.

Необходимо сразу же выкрутить свечи зажигания и вызвать эвакуатор или отбуксировать машину на ближайшую станцию техобслуживания, где цилиндры просушат. В случае сильного повреждения цилиндропоршневой группы будет необходим капитальный ремонт ДВС. В особо запущенных ситуациях может оказаться разорван сам блок цилиндров – и это, увы, очень дорогой ремонт.
Избежать гидроудара не так трудно – достаточно быть внимательным на дороге и не гонять на предельной скорости по лужам, особенно если у вас автомобиль с низкой посадкой вроде спортивных авто. Зачастую желание показать себя, лихо обрызгивая прохожих, может «влететь в копеечку». Подумайте, стоит ли оно того?
Комментарии0