Как выполнить ремонт турбокомпрессора?
Турбокомпрессором (или турбонагнетателем) называют устройство, которое служит для нагнетания воздушной массы в двигательную систему под воздействием энергии, производимой выхлопными газами. В некоторых случаях нагнетание воздуха происходит при помощи механической приводной системы. Выполнить ремонт турбины двигателя и турбокомпрессора сложно - любителю, не знающему устройства своей машины, лучше сразу обратиться в сервис.
Устройство и принцип действия турбины двигателя
Турбокомпрессор состоит из:
- общего корпуса;
- турбинного корпуса и корпуса подшипников скольжения;
- роторного вала;
- компрессорного и турбинного колес;
- подшипников скольжения;
- маслоотражателя;
- уплотнительных колец / втулок;
- крепежных элементов.
Для работы турбонагнетатель использует энергию отработанных газов, которая приводит в действие колесо турбины. Роторный вал перенаправляет вращение роторного колеса на компрессорное колесо. Последнее производит сжатие воздушной массы и нагнетает ее в интеркулер. Интеркулер охлаждает воздух перед подачей его в цилиндры.
Как выполнить диагностику турбины?
Диагностика турбины включает в себя два основных этапа. Сначала производится визуальный осмотр агрегата на предмет механических повреждений и деформации деталей, определяются места и причины утечки масла.
Прежде чем осуществлять ремонт турбокомпрессора, необходимо провести его внешний осмотр:
- Осматриваются патрубки на предмет повреждений и масляных потеков. В идеале патрубок должен быть либо сухим, либо с небольшим масляным налетом. Если же обнаружена значительная утечка масла, необходимо выяснить, что именно явилось причиной. Это может быть выход из строя турбины или двигателя.
- Проверяется колесо компрессора. Если его лопасти деформированы, имеют неправильную форму, сколы и другие повреждения, необходимо поменять или отремонтировать механизм.
- Производится проверка турбины на предмет осевого люфта. Для этого придется сдвигать вал в осевом и радиальном направлениях.
- Осматриваются все детали на предмет износа и механических повреждений. Часто на патрубках, корпусе и остальных деталях образуются трещины.
Как производится ремонт турбокомпрессора?
Чтобы провести ремонт турбокомпрессора дизельного двигателя или его бензинового аналога, необходимо снять агрегат и полностью его разобрать. Чаще всего из строя выходят втулки, износ которых провоцирует образование люфтов — их следует заменить на новые. Также в случае износа замене подлежат подшипники.
Почему не стоит выполнять ремонт турбокомпрессора своими руками?
Произвести полноценный ремонт турбокомпрессора своими руками в домашней мастерской можно только при наличии необходимого оборудования и инструментов для диагностики, самого ремонта и балансировки отремонтированного механизма.
- В результате неправильной замены втулок теряется демпфирование узла, что может привести к полной поломке всей системы.
- При разборке теряется балансировка. В мастерской после ремонта балансировку агрегата производят на специальном стенде, в два этапа. Выполнить эту работу без спецоборудования невозможно.
- Неправильная сборка / разборка — типичная проблема при любительском ремонте. Неправильно подогнанные вкладыши или снятие некоторых деталей (многие, например, не знают, что роторный вал имеет левостороннюю резьбу) приводят к отказу системы или ее серьезной поломке.
- Загрязнения. Попадание песка или других инородных частиц в механизм может полностью вывести его из строя.
Ремонт дизельных турбин (как и бензиновых) проводится после глубокой диагностики и только с использованием профессионального оборудования.
Комментарии0