Ремонт и обслуживание

Как выполнить ремонт турбокомпрессора?


Турбокомпрессором (или турбонагнетателем) называют устройство, которое служит для нагнетания воздушной массы в двигательную систему под воздействием энергии, производимой выхлопными газами. В некоторых случаях нагнетание воздуха происходит при помощи механической приводной системы.

 


Устройство и принцип действия


Чтобы осуществить диагностику и ремонт турбины двигателя, необходимо знать в подробностях его конструкцию, особенности устройства и схему работы. Автомобилисту также необходимо знать основные принципы функционирования и признаки неисправности.

Турбокомпрессор состоит из:

  • общего корпуса;
  • турбинного корпуса и корпуса подшипников скольжения;
  • роторного вала;
  • компрессорного и турбинного колес;
  • подшипников скольжения;
  • маслоотражателя;
  • уплотнительных колец / втулок;
  • крепежных элементов.

Принцип действия турбонагнетателя

Для работы турбонагнетатель использует энергию отработанных газов, которая приводит в действие колесо турбины. Роторный вал перенаправляет вращение роторного колеса на компрессорное колесо. Последнее производит сжатие воздушной массы и нагнетает ее в интеркулер. Интеркулер охлаждает воздух перед подачей его в цилиндры.


Благодаря турбонаддуву мощность мотора увеличивается до 35%, снижается количество вредных выбросов в атмосферу, уменьшается расход топлива. Моторы с турбонаддувом отличаются стабильностью работы на дорогах с крутым уклоном.

Неисправности турбокомпрессора и их выявление

Диагностика турбины включает в себя два основных этапа. Сначала производится визуальный осмотр агрегата на предмет механических повреждений и деформации деталей, определяются места и причины утечки масла.


Если дефектов при первичном осмотре не выявлено или их устранение не помогло, проводится более подробная диагностика на специальных стендах и с подключением компьютерного оборудования.


О необходимости проверки говорит появление следующих симптомов:

  • падает мощность двигателя;
  • увеличивается расход масла;
  • видны потеки масла на корпусе;
  • выхлопные газы меняют цвет на черный или синий.

Прежде чем осуществлять ремонт турбокомпрессора, необходимо провести внешний осмотр

  • Осматриваются патрубки на предмет повреждений и масляных потеков. В идеале патрубок должен быть либо сухим, либо с небольшим масляным налетом. Если же обнаружена значительная утечка масла, необходимо выяснить, что именно явилось причиной. Это может быть выход из строя турбины или двигателя.
  • Проверяется колесо компрессора. Если его лопасти деформированы, имеют неправильную форму, сколы и другие повреждения, необходимо поменять или отремонтировать механизм.
  • Производится проверка турбины на предмет осевого люфта. Для этого придется сдвигать вал в осевом и радиальном направлениях.
  • Осматриваются все детали на предмет износа и механических повреждений. Часто на патрубках, корпусе и остальных деталях образуются трещины.

Как производится ремонт?

Чтобы провести ремонт турбокомпрессора дизельного двигателя или его бензинового аналога, необходимо снять агрегат и полностью его разобрать. Чаще всего из строя выходят втулки, износ которых провоцирует образование люфтов — их следует заменить на новые. Также в случае износа замене подлежат подшипники.


Если вал, на котором располагается турбина и компрессор, имеет повреждения, то его шлифуют, а подшипники меняют на подходящие по размерам. Турбину и компрессор в случае поломки отремонтировать вряд ли удастся — они подлежат замене. Также поменять следует и расходные материалы.

 


Перед сборкой все детали очищаются с использованием специальных составов и смазываются маслом. Сборка производится с соблюдением всех рекомендаций производителя.

Чем опасно самостоятельное вмешательство?

Произвести полноценный ремонт турбокомпрессора своими руками в домашней мастерской можно только при наличии необходимого оборудования и инструментов для диагностики, самого ремонта и балансировки отремонтированного механизма.


Любители постоянно допускают ошибки, приводящие к таким проблемам:

  • В результате неправильной замены втулок теряется демпфирование узла, что может привести к полной поломке всей системы.
  • При разборке теряется балансировка. В мастерской после ремонта балансировку агрегата производят на специальном стенде, в два этапа. Выполнить эту работу без спецоборудования невозможно.
  • Неправильная сборка / разборка — типичная проблема при любительском ремонте. Неправильно подогнанные вкладыши или снятие некоторых деталей (многие, например, не знают, что роторный вал имеет левостороннюю резьбу) приводят к отказу системы или ее серьезной поломке.
  • Загрязнения. Попадание песка или других инородных частиц в механизм может полностью вывести его из строя.

Ремонт дизельных турбин (как и бензиновых) проводится после глубокой диагностики и только с использованием профессионального оборудования.

admin от 10-11-2017, 11:23 0

Похожие публикации


Капитальный ремонт двигателя Toyota Camry 2,4
Читать далее...
Система турбонаддува на дизельных двигателях
Читать далее...
Возможности установки турбокомпрессора на атмосферные силовые агрегаты
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Как выполнить ремонт турбокомпрессора?" пока нет.

Добавить комментарий