Ремонт и обслуживание

Как выполнить ремонт турбокомпрессора?

Сергей Василенков от 10-11-2017, 11:23 Просмотров: 439 0

Турбокомпрессором (или турбонагнетателем) называют устройство, которое служит для нагнетания воздушной массы в двигательную систему под воздействием энергии, производимой выхлопными газами. В некоторых случаях нагнетание воздуха происходит при помощи механической приводной системы. Выполнить ремонт турбины двигателя и турбокомпрессора сложно - любителю, не знающему устройства своей машины, лучше сразу обратиться в сервис.

Устройство и принцип действия турбины двигателя

Чтобы осуществить диагностику и ремонт турбины двигателя, необходимо знать в подробностях его конструкцию, особенности устройства и схему работы. Автомобилисту также необходимо знать основные принципы функционирования и признаки неисправности.

Турбокомпрессор состоит из:

  • общего корпуса;
  • турбинного корпуса и корпуса подшипников скольжения;
  • роторного вала;
  • компрессорного и турбинного колес;
  • подшипников скольжения;
  • маслоотражателя;
  • уплотнительных колец / втулок;
  • крепежных элементов.

Для работы турбонагнетатель использует энергию отработанных газов, которая приводит в действие колесо турбины. Роторный вал перенаправляет вращение роторного колеса на компрессорное колесо. Последнее производит сжатие воздушной массы и нагнетает ее в интеркулер. Интеркулер охлаждает воздух перед подачей его в цилиндры.

Благодаря турбонаддуву мощность мотора увеличивается до 35%, снижается количество вредных выбросов в атмосферу, уменьшается расход топлива. Моторы с турбонаддувом отличаются стабильностью работы на дорогах с крутым уклоном.

Как выполнить диагностику турбины?

Диагностика турбины включает в себя два основных этапа. Сначала производится визуальный осмотр агрегата на предмет механических повреждений и деформации деталей, определяются места и причины утечки масла.

Если дефектов при первичном осмотре не выявлено или их устранение не помогло, проводится более подробная диагностика на специальных стендах и с подключением компьютерного оборудования.
О необходимости проверки говорит появление следующих симптомов: падение мощности двигателя, увеличение расход масла, появление потеков масла на корпусе, изменение цвета выхлопных газов на черный или синий.

Прежде чем осуществлять ремонт турбокомпрессора, необходимо провести его внешний осмотр:

  • Осматриваются патрубки на предмет повреждений и масляных потеков. В идеале патрубок должен быть либо сухим, либо с небольшим масляным налетом. Если же обнаружена значительная утечка масла, необходимо выяснить, что именно явилось причиной. Это может быть выход из строя турбины или двигателя.
  • Проверяется колесо компрессора. Если его лопасти деформированы, имеют неправильную форму, сколы и другие повреждения, необходимо поменять или отремонтировать механизм.
  • Производится проверка турбины на предмет осевого люфта. Для этого придется сдвигать вал в осевом и радиальном направлениях.
  • Осматриваются все детали на предмет износа и механических повреждений. Часто на патрубках, корпусе и остальных деталях образуются трещины.

Как производится ремонт турбокомпрессора?

Чтобы провести ремонт турбокомпрессора дизельного двигателя или его бензинового аналога, необходимо снять агрегат и полностью его разобрать. Чаще всего из строя выходят втулки, износ которых провоцирует образование люфтов — их следует заменить на новые. Также в случае износа замене подлежат подшипники.

Если вал, на котором располагается турбина и компрессор, имеет повреждения, то его шлифуют, а подшипники меняют на подходящие по размерам. Турбину и компрессор в случае поломки отремонтировать вряд ли удастся — они подлежат замене. Также поменять следует и расходные материалы.
Перед сборкой все детали очищаются с использованием специальных составов и смазываются маслом. Сборка производится с соблюдением всех рекомендаций производителя.

Почему не стоит выполнять ремонт турбокомпрессора своими руками?

Произвести полноценный ремонт турбокомпрессора своими руками в домашней мастерской можно только при наличии необходимого оборудования и инструментов для диагностики, самого ремонта и балансировки отремонтированного механизма.

Любители постоянно допускают ошибки, приводящие к таким проблемам:
  • В результате неправильной замены втулок теряется демпфирование узла, что может привести к полной поломке всей системы.
  • При разборке теряется балансировка. В мастерской после ремонта балансировку агрегата производят на специальном стенде, в два этапа. Выполнить эту работу без спецоборудования невозможно.
  • Неправильная сборка / разборка — типичная проблема при любительском ремонте. Неправильно подогнанные вкладыши или снятие некоторых деталей (многие, например, не знают, что роторный вал имеет левостороннюю резьбу) приводят к отказу системы или ее серьезной поломке.
  • Загрязнения. Попадание песка или других инородных частиц в механизм может полностью вывести его из строя.

Ремонт дизельных турбин (как и бензиновых) проводится после глубокой диагностики и только с использованием профессионального оборудования.

Похожие публикации


Капитальный ремонт двигателя Toyota Camry 2,4
Читать далее...
Система турбонаддува на дизельных двигателях
Читать далее...
Возможности установки турбокомпрессора на атмосферные силовые агрегаты
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Как выполнить ремонт турбокомпрессора?" пока нет.

Добавить комментарий