Накачка шин азотом: стоит ли тратить деньги?
Сторонники автомобильного новшества приписывают азоту чудодейственные свойства, противники считают услугу новым способом вытягивания денег с автомобилистов. Но так или иначе накачивать шины азотом становится все популярнее - даже некоторые дилерские центры предлагают эту услугу.
Зачем накачивать шины азотом?
Автосервисы утверждают, что шины, накачанные азотом, имеют длительный срок службы, сохраняют стабильное давление в колесе как при высоких, так и при низких температурах, снижают массу колес автомобиля.
Многие автомобилисты имеют своё мнение по поводу того, зачем накачивать шины азотом. После замены кислорода машина заметно мягче едет – резина, если накачать колесо, становится как бы эластичнее. Плюс улучшается сцепление с дорожным полотном, повышаются управляемость и способность к маневрированию.
Плюсом азота считается и его негорючесть. Маркетологи утверждают, что воздух в колесах при возгорании автомобиля способствует повышению интенсивности огня при разрыве покрышки - а азот нейтрален. Хотя вряд ли отсутствие воздуха в камере способно серьёзно улучшить ситуацию, если машина горит.
Азотная подкачка осуществляется при помощи генератора, также используется специальный пистолет для накачки шин с манометром. Перед тем, как приступить к процедуре, воздух из колеса полностью убирают. Основным преимуществом азота является полное отсутствие в нем посторонних примесей, влаги в том числе. Именно влага, содержащаяся в воздухе, способствует развитию коррозии обода колеса.
Как выполняется процедура и сколько она стоит?
Чтобы осуществить закачку шин азотом, необходимо использовать специальный генератор. Именно он помогает выделить из воздуха, который нагнетается в устройство, азотную смесь. После подачи в генератор воздушная масса проходит несколько уровней фильтрации для очистки ее от посторонних примесей и содержащейся влаги.
Затем отфильтрованный воздух прогоняется через специальные мембраны, которые отделяют азот от кислорода и других газов. В результате автошины получается накачивать почти чистым веществом. Содержание газа в покрышке – 98%.
Стоимость услуги зависит от типа автомобиля. Для легковых машин цена колеблется в районе 200 р. за колесо, для грузовых – около 500 р. Но основная сложность в том, что подкачать шины в случае снижения давления самостоятельно не получится. Зато в обычной ситуации, имея под рукой компрессор автомобиля, можно сделать это бесплатно, качественно и в любое время. В крайнем случае можно даже воспользоваться обычным насосом.
Азот в шинах: плюсы и минусы
Строго говоря, преимущество у процедуры одно – вреда колесам это не наносит. Плюсов, как таковых, много, но они довольно спорны. Хотя аргументы коммерсантов в пользу услуги выглядят внушительно. В теории это и правда красиво и выгодно, но на практике все гораздо прозаичнее.
Плюс 1. Стабилизация давления
По версии маркетологов, коэффициент расширения (сжатия) воздуха при нагреве (остывании) выше, чем у азота. Поэтому при езде или в случае перепада температур давление остается стабильным.
Вот только эта разница настолько мала (газы имеют почти одинаковый коэффициент), что на практике никакой разницы нет. Даже использование азота в шинах на гоночных болидах не показало существенного результата. А в обычных условиях езды не удастся разогреть шину и наполовину.
Плюс 2. Отсутствие нежелательных примесей
С воздухом в камеру попадает влага и грязь, в нем содержащиеся. А азотный генератор очищает газ от примесей - покрышка сохраняется дольше, так как на нее не воздействуют вредные составляющие.
Но любой компрессор оснащается фильтром и отстойником, которые точно так же очищают воздух от воды и загрязнений. Хотя бы потому, что попадание пыли в сам компрессор выводит его из строя. А ремонт выходит гораздо дороже, чем своевременная установка фильтрующих элементов. Не говоря уже о том, что в любой более-менее приличной мастерской имеются осушители воздуха.
Но даже если накачать шины азотом, который будет их беречь (допустим, что воздух нет), вряд ли это продлит срок их службы. После нескольких лет трения об асфальт, морозов, жары, торможений и ударов покрышки все равно необходимо менять.
Плюс 3. Нет утечки
Утечку газа провоцируют:
- повреждение покрышки;
- негерметичный ниппель;
- некачественный материал изготовления.
Давление будет падать вне зависимости от того, какой газ находится внутри колеса. Зато качественная покрышка одинаково хорошо удерживает как кислород, так и азот, и подкачка ей не требуется. Накачка негерметичных шин автомобилиста точно не спасет.
Плюс 4. Азот легче воздуха
А значит, колесо меньше весит, снижена нагрузка на амортизаторы, меньше масса автомобиля, ниже расход топлива и т.д.
Верно, азот легче на 0,04 кг/куб. м. Если брать для подсчетов среднее колесо для легковых автомобилей, то его вес снизится примерно на 6 граммов. Вряд ли это поможет сэкономить на топливе ту сумму, которую автовладелец заплатил за услугу по накачке шин азотом.
Как видно, шина, которую накачали азотом, имеет свои плюсы и минусы. Кто-то будет оперировать таким аргументом: в Европе и Америке услуга накачки азотом пользуется высоким спросом у водителей грузовых авто. Но у грузовых машин и нагрузки не те. Например, нагрев резины в процессе езды гораздо интенсивнее, и при разрыве покрышки возникает риск возгорания. Точнее, покрышка начинает тлеть. В этом случае негорючий азот способен затушить очаг (в теории). Никаких официальных или даже полуофициальных сведений о том, что повышается безопасность езды или рабочие характеристики автомобиля, нет.
Но нет и никаких негативных влияний азота на колесо. Поэтому если лишние траты не смущают, можно пробовать и решать самостоятельно, кто прав — критики или маркетологи.
Комментарии0