Как заменить рычаг АКПП?
Рычаг АКПП (или селектор) отвечает за переключение режимов коробки передач. В классическом исполнении представляет собой обычный рычаг, но зачастую оснащается дополнительными кнопками для более простого и удобного использования.
Разновидности селекторов
По месторасположению различают три вида селекторов коробки передач:
- Напольный. Таким оснащаются в основном автомобили европейского производства и некоторые японские, которые выпускаются специально для европейских рынков. Самопроизвольное переключение режимов у напольных рычагов блокируется специальной кнопкой.
- Селектор на приборной панели. Такое расположение характерно для некоторых американских моделей автомобилей. А также для японских, производство которых ориентировано на местный или американский рынок.
- Селектор на колонке руля. Этот тип установки широко распространён в автомобилях американского производства, выпускавшихся в 90-х годах. Такой рычаг КПП не только удобен в использовании, но и значительно экономит пространство в передней части автомобиля, позволяя, например, устанавливать три сидения. Алгоритм перемещения рычага защищает КП от самопроизвольного переключения.
Причины и признаки поломки рычага
Распространённой причиной выхода из строя автоматической коробки передач и ее рычажной части является несоблюдение правил эксплуатации. Такая проблема часто возникает у водителей, «пересевших» с механической на автоматическую КПП, так как использование этих двух систем имеет существенные отличия.
Замена рычага АКПП или расходников требуется в нескольких случаях:
- появляются вибрации;
- рычаг начинает прокручиваться;
- изнашивается ручка;
- датчик отображает информацию некорректно.
Неисправности провоцируют:
- перегрев КП вследствие агрессивной езды;
- неправильное переключение режимов, особенно в зимний период;
- включение заднего хода до полной остановки транспортного средства; переключение в режим Park до полной остановки;
- при попадании автомобиля в воду заливает датчик селектора, что приводит к сбоям в показаниях и некорректной работе рычага и системы в целом;
- естественный эксплуатационный износ элементов рычага или износ, возникший в результате вышеописанных ошибок.
Неисправности, как правило, устраняются путём ремонта или полной замены всей системы, но иногда можно обойтись установкой нового рычага или расходников.
Процедуры снятия и монтажа рычага
Особенности разборки и установки рычага зависят от марки и модели конкретного автомобиля. Процесс несложный - если знать, что именно нужно делать.
Вот как снять рычаг коробки передач и установить новый на примере автомобиля Land Cruiser:
- Рычаг переводится в режим «нейтраль».
- Демонтируется панель с подстаканником. Для этого ее нужно аккуратно потянуть. Фиксация осуществляется с помощью клипс, поэтому снять панель легко.
- Отсоединяется клемма кнопки start / power.
- Откручиваются саморезы, фиксирующие ручку КП со стороны лобового стекла.
- Теперь рычаг снимается, но не до конца, так как его продолжают удерживать два провода. Их необходимо перекусить в такой точке, где будет удобнее наживлять провода от нового рычага.
- Установка детали проводится в обратной последовательности. Важно не перепутать провода в процессе подсоединения. В противном случае придется разбирать все по новой и правильно состыковывать проводку.
Большая часть рычагов (так называемая классика) демонтируется / монтируется по следующим алгоритмам:
Демонтаж рычага:
- Демонтируется консоль, рычаг переводится в режим «нейтраль».
- Декоративный чехол рычага убирается в верхнее положение, но не снимается.
- Точно так же сдвигается в верхнюю точку и основной чехол (так называемый пыльник).
- Затем необходимо сдвинуть рычаг вниз и при помощи отвертки заклинить запорную втулку.
- После этого запорная втулка отводится от рычага, стержень рычага снимается.
- Втулку следует внимательно осмотреть. Если на ней имеются повреждения, деталь деформирована или утратила эластичность, то ее придется заменить на новую. Степень вибрации КПП напрямую зависит от состояния запорной втулки. Извлечь старую деталь можно, воспользовавшись проволочным крючком или подцепив отверткой.
- То же касается дистанционной и упругой втулки. При наличии вибраций или прокручивания достаточно поменять расходники на новые.
Как поставить рычаг КПП
Все работы производятся в обратном порядке. В зависимости от модели некоторые нюансы могут меняться. Например, у «Пассатов» часто возникает проблема с установкой рычага на место. Причина кроется в том, что кнопка блокировки, которую необходимо зафиксировать, возвращается в исходное положение. Приходится отщёлкивать фиксатор изнутри ручки, чтобы установить ее на место.
Замена рычага АКПП неквалифицированным мастером чревата неправильной установкой, которая приводит к некорректной работе системы и сбоям показаний датчика. Обращение в специализированный сервис избавит от подобных последствий и исключит риск повторного ремонта.
Комментарии0