Ремонт и обслуживание

Диагностика и технология смены шаровых опор на ВАЗ 2107

Сергей Василенков от 15-03-2015, 22:45 Просмотров: 3631 10

шароваяКонструкция передней независимой подвески вазовской «классики» представляет собой два поперечных рычага, связанных с поворотным кулаком посредством верхней и нижней шаровых опор. Они и обеспечивают возможность поворота колес относительно неподвижных элементов подвески.

Когда менять «шаровые»?

Проводить срочную диагностику и немедленную замену дефектных шаровых опор на ВАЗ 2107 следует при появлении таких симптомов:

  • глухой металлический стук, постоянно проявляющийся в процессе движения (на пересеченной местности в салон доносится еще более отчетливое постукивание);
  • потеря отчетливой связи в рулевом управлении на высокой скорости вследствие наличия люфтов в опорах.

Важно! Критическая стадия износа особенно нижней опорной детали недопустима: любая ударная нагрузка способна привести к выбиванию шарнира из посадочного места. Это приводит к падению колеса (ложится под автомобиль) и внезапной потере управляемости на скорости.

Диагностический осмотр производится на вывешенном колесе: под нижний рычаг подкладывается опорный элемент (зачастую – мощный брус или шлакоблок). Распространено несколько методов диагностики, преследующих целью выявление глухих стуков и визуальный контроль отсутствия люфта:

  • зажать тормоз (потребуется напарник) и покачать колесо, взяв его в позиции на 12 и 6 часов (проверяется только верхний шарнир);
  • снять колесо, вставить лом/монтировку между приливом поворотного кулака и фланцем шаровой, интенсивно покачать приспособлением подвеску вверх-вниз (контролируются оба шарнира поочередно);
  • демонтировать диагностический колпак на торце корпуса опоры и замерить штангенциркулем расстояние: существенное отклонение в большую сторону от значения 11,8 не допускается (проверяется только нижний шарнир).

Технология замены изношенных шаровых опор на ВАЗ 2107: план действий

установкаРемонтная операция не требовательна к месту проведения – смену шарниров удобно осуществлять как на смотровой канаве, так и на монолитной горизонтальной поверхности. Процедура свободно поддается самостоятельному осуществлению при наличии инструментального набора:

  • рожковые ключи на «7», «13» и «22»;
  • съемник;
  • молоток;
  • монтировка;
  • головка на «13».

Качественная замена верхней и нижней шаровых опор на ВАЗ 2107 подразумевает одновременную установку кондиционных оригинальных деталей.

Доступ к месту ремонта организовывается весьма быстро:

  • зафиксировать колеса противооткатными средствами и поднять автомобиль домкратом;
  • снять колесо;
  • подложить опору под нижний рычаг подвески и страхующее средство под кузов авто.

Очистив крепления опор, следует смазать соединительные элементы проникающей жидкостью (WD-40, керосин…). Замена двух опор проводится по методике:

  • отвернуть на 3-4 оборота гайки верхних и нижних «шаровых» ключом на «22», притягивающие «шаровые» к выступам поворотного кулака;
  • установить съемник на торцы пальцев «шаровых»;
  • дать натяг путем закручивания гайки приспособления;
  • выпрессовать пальцы из поворотного кулака, завинчивая гайку съемника;
  • окончательно выкрутить гайку на «22» верхнего пальца и высвободить верхний шарнир;
  • отвернуть двумя ключами на «13» три гайки, фиксирующие опору относительно рычага подвески;
  • установить новый верхний шарнир и закрепить его на рычаге и поворотном кулаке;
  • снять гайку на «22» нижнего пальца;
  • отвернуть три гайки, фиксирующие фланец шарнира относительно рычага;
  • установить новый нижний шарнир.

съем шаровойДовольно редко шарниры предварительно высвобождаются из посадочных отверстий совместно. Традиционно первой выскакивает верхняя «шаровая». После дальнейшего поджатия освобождается и нижняя.

При невозможности демонтажа опоры съемником по причине малого отжимающего усилия или вовсе при отсутствии данного приспособления, актуальна альтернативная концепция замены дефектной шаровой опоры на ВАЗ 2107, предполагающая несколько иной порядок демонтажа:

  • полностью открутить гайку крепления шарнира к поворотному кулаку;
  • установить монтировку между поворотным кулаком и рычагом подвески;
  • выбить опору, нанося удары молотком по приливу поворотного кулака и одновременно отжимая монтировкой рычаг подвески;
  • отвернуть три гайки крепления к рычагу.

Посадочное место под опору на рычаге подвески тщательно очищается и внимательно обследуется на предмет наличия повреждений и трещин. Монтаж новой «шаровой» происходит по технологии:

  • смазать новый шарнир;
  • установить уплотнительную шайбу на фланец шарнира (допускается повторное использование шайбы, установленной на снятой опоре);
  • поставить новый пыльник (использовать защитный чехол б/у категорически не рекомендуется);
  • установить шарнир в обратном порядке, закрутив три гайки крепления фланца к рычагу и одну – к поворотному кулаку.

Нижняя «шаровая» демонтируется практически аналогично: в силу конструктивных особенностей при изъятии шарнира необходимо поворотный кулак приподнять вверх.

К сведению

  • Одновременно две опоры демонтировать не рекомендуется во избежание возникновения нагрузок на элементы рулевого управления.
  • При окончательном отворачивании гаек на «22» пальцев опор, возникает проблема взаимного вращения пальца и гайки. Данный этап замены в отношении верхней шаровой опоры на ВАЗ 2107 выполняется так: поджать монтировкой верхний рычаг к поворотному кулаку и открутить деталь. В отношении нижней – создать боковой натяг, установив монтировку между кулаком и тормозным щитом, или зажать палец разводным ключом.
  • Перед монтажом нового нижнего шарнира необходимо проверить наличие смазки: отвернуть ключом на «7» заглушку и, при необходимости, заправить шприцом смазку (Литол-24, ШРБ-4).
  • При установке новых шарниров рекомендуется смазывать поверхности пальцев и болтов.

Коротко о главном

Преодоление ям и различных препятствий на высокой скорости, дефектный пыльник – процессы, интенсивно приближающие замену шарниров. Концепция ремонта предусматривает возможность проведения работ без наличия специальных приспособлений и представляет собой логическую последовательность действий:

  • снять колесо и поставить опоры под нижний рычаг подвески и кузов;
  • высвободить верхнюю «шаровую» с использованием съемника или молотка;
  • заменить изношенный шарнир новым и восстановить все крепежные соединения;
  • освободить нижнюю опору и заменить ее новой, восстановив все фиксирующие элементы.

Похожие публикации


Как самостоятельно заменить шарнир равных угловых скоростей на «девятке»? Как выполнить замену ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109 без помощи мастера, а также основные признаки неисправности данного узла.
Элементы, защищающие шарниры на переднеприводных автомобилях ВАЗ Пыльник - это элемент защиты шарниров на переднеприводных автомобилях Жигули, сделанный из специальной резины в форме гофры. Он устанавливается на внутренний и наружный шарниры привода и защищает их от воздействия внешних факторов. Также он удерживает внутри шарнира необходимую для работы смазку.
Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 - полезные советы для начинающих   С такой проблемой, как снятие коробки передач ВАЗ 2109, встречается практически каждый владелец автомобиля.

Комментарии0

Комментариев к статье "Диагностика и технология смены шаровых опор на ВАЗ 2107" пока нет.

Добавить комментарий