Ремонт и обслуживание

Восстанавливаем подвеску вазовской классики

Сергей Василенков от 11-12-2013, 00:49 Просмотров: 1862 6

Многие водители, заставшие времена Советского Союза ласково называют ее «семерочкой». С той поры некоторые пересели на иномарки или более свежие модели ВАЗ, но можно быть уверенным, что все они, не смотря на все доставленные неприятности, вспоминают свою первую машину только добрыми словами.

Существует также категория автолюбителей, которые верны «семерке» и по сей день. Они мотивируют это дешевизной обслуживания и простотой ремонта. Именно ими накоплен огромный опыт, который пригодится при восстановлении вашей машины.

Особенности конструкции

Прежде чем начать замену неисправных амортизаторов ВАЗ 2107 стоит вкратце ознакомиться с их конструкцией и назначением. Эта деталь превращает механическую энергию в тепловую и выполняет роль демпфера. Жигулевские передние и задние подвески комплектуются устройствами для гашения колебаний аналогичной конструкции, но разных размеров и способов крепления.

Основные детали конструкции:

  • рабочий цилиндр;
  • резервуар с проушиной;
  • клапан сжатия;
  • шток с поршнем;
  • кожух с проушиной.

Амортизаторы располагаются внутри пружин и закреплены штоком через резиновые подушки к кузову, а проушиной корпуса – через резинометаллический шарнир к нижнему рычагу.

Возможные неисправности и их признаки

Поломки устройства для гашения колебаний влияют на комфорт и безопасность движения, поэтому мастера рекомендуют периодически их осматривать на предмет:

  • протекания жидкости из корпуса;
  • недостаточного сопротивления при ходе отдачи;
  • недостаточного сопротивления при ходе сжатия;
  • посторонних стуков и скрипов.

Самый простой тест на исправность механизмов – это покачивание машины в вертикальном направлении. Если отпустить в самой нижней точке и автомобиль продолжит раскачиваться, то время менять запчасть. Еще один сигнал – при движении более 70 км/ч критически снижается устойчивость, начинается, так называемая, раскачка.

Появление стука может говорить об ослаблении крепления или износе резиновых втулок. В данном случае достаточно будет поменять их и затянуть гайки. Но если это не дало положительных результатов, то придется заняться более серьезными операциями.

Ход работ при замене амортизаторов ВАЗ 2107 и необходимые инструменты

Следует заметить, что агрегаты подвески нужно менять парой, даже если один из них исправен. Итак, приготовим инструментарий и комплектующие:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • отвертки;
  • новые агрегаты.

Рассмотрим список работ для обеих подвесок автомобиля.

Демонтаж и установка устройства демпфирования передней подвески

Заезжаем на смотровую яму, закрепляем машину, далее действуем по схеме:

  1. В моторном отсеке через отверстие в брызговике открутить гайку верхнего крепления ключом на «17».
  2. Демонтировать со штока пружинную шайбу, шайбу подушки и саму подушку.
  3. Снять нижнюю подушку и открутить болт крепления агрегата к кронштейну, применяя ключ на «17».
  4. Удалить болт и кронштейн.
  5. Установка нового изделия происходит в обратной последовательности.

Демонтаж и установка устройства демпфирования задней подвески

Технология замены задних амортизаторов на ВАЗ 2107 похожа на вышеописанную, за исключение некоторых моментов. Рассмотрим более подробно ход работ:

  1. Поддомкратить задний мост и снять колесо со стороны проводимых работ.
  2. Отвернуть гайку крепления агрегата к кронштейну моста ключом на «19».
  3. Демонтировать болт и втулки.
  4. Отвернуть гайку крепления штока к кузову автомобиля.
  5. Снять неисправную деталь.
  6. Произвести установку нового изделия в обратной последовательности.

Особое внимание нужно уделить состоянию резиновых втулок и обязательно заменить их при большом износе.

Иногда возможны повреждения резинометаллических шарниров – также необходимо установить новые. После приведения передней подвески в исправное состояние опытные водители всегда измеряют угол установки колес и приводят в норму его показатели.

Похожие публикации


Особенности конструкции рулевого управления автомобиля Газель Несколько лет назад машины Газель были признаны лучшим народным коммерческим автомобилем России. И это действительно так – нынешние дороги сложно представить без деловито снующих микроавтобусов или грузовичков известной отечественной марки. Профессиональные шоферы ценят их за надежность и простоту
Советы по обслуживанию системы выпуска отработавших газов Niva Chevrolet Начало нового тысячелетия автовазовцы совместно с концерном General Motors ознаменовали выпуском серийного внедорожника на базе ВАЗ 2121. 
Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности Вазовцы приступили к выпуску новой генерации Renault Logan, что не осталось без внимания отечественных автолюбителей. Предыдущие модели этой марки смогли завоевать их авторитет благодаря надежности, невысокой цене и хорошей ремонтопригодности.
Определение неисправностей и восстановление рулевого управления Toyota Corolla Японские седаны быстро набрали рейтинг в среде отечественных автолюбителей благодаря легендарной надежности и долговечности. Если ко всем этим качествам добавить доступную цену, то Corolla действительно находится в абсолютных лидерах в компакт-классе.

Комментарии0

Комментариев к статье "Восстанавливаем подвеску вазовской классики" пока нет.

Добавить комментарий