Восстанавливаем подвеску вазовской классики
Существует также категория автолюбителей, которые верны «семерке» и по сей день. Они мотивируют это дешевизной обслуживания и простотой ремонта. Именно ими накоплен огромный опыт, который пригодится при восстановлении вашей машины.
Особенности конструкции
Основные детали конструкции:
- рабочий цилиндр;
- резервуар с проушиной;
- клапан сжатия;
- шток с поршнем;
- кожух с проушиной.
Амортизаторы располагаются внутри пружин и закреплены штоком через резиновые подушки к кузову, а проушиной корпуса – через резинометаллический шарнир к нижнему рычагу.
Возможные неисправности и их признаки
Поломки устройства для гашения колебаний влияют на комфорт и безопасность движения, поэтому мастера рекомендуют периодически их осматривать на предмет:
- протекания жидкости из корпуса;
- недостаточного сопротивления при ходе отдачи;
- недостаточного сопротивления при ходе сжатия;
- посторонних стуков и скрипов.
Самый простой тест на исправность механизмов – это покачивание машины в вертикальном направлении. Если отпустить в самой нижней точке и автомобиль продолжит раскачиваться, то время менять запчасть. Еще один сигнал – при движении более 70 км/ч критически снижается устойчивость, начинается, так называемая, раскачка.
Появление стука может говорить об ослаблении крепления или износе резиновых втулок. В данном случае достаточно будет поменять их и затянуть гайки. Но если это не дало положительных результатов, то придется заняться более серьезными операциями.
Ход работ при замене амортизаторов ВАЗ 2107 и необходимые инструменты
Следует заметить, что агрегаты подвески нужно менять парой, даже если один из них исправен. Итак, приготовим инструментарий и комплектующие:
- домкрат;
- набор ключей;
- отвертки;
- новые агрегаты.
Рассмотрим список работ для обеих подвесок автомобиля.
Демонтаж и установка устройства демпфирования передней подвески
Заезжаем на смотровую яму, закрепляем машину, далее действуем по схеме:
- В моторном отсеке через отверстие в брызговике открутить гайку верхнего крепления ключом на «17».
- Демонтировать со штока пружинную шайбу, шайбу подушки и саму подушку.
- Снять нижнюю подушку и открутить болт крепления агрегата к кронштейну, применяя ключ на «17».
- Удалить болт и кронштейн.
- Установка нового изделия происходит в обратной последовательности.
Демонтаж и установка устройства демпфирования задней подвески
Технология замены задних амортизаторов на ВАЗ 2107 похожа на вышеописанную, за исключение некоторых моментов. Рассмотрим более подробно ход работ:
- Поддомкратить задний мост и снять колесо со стороны проводимых работ.
- Отвернуть гайку крепления агрегата к кронштейну моста ключом на «19».
- Демонтировать болт и втулки.
- Отвернуть гайку крепления штока к кузову автомобиля.
- Снять неисправную деталь.
- Произвести установку нового изделия в обратной последовательности.
Особое внимание нужно уделить состоянию резиновых втулок и обязательно заменить их при большом износе.
Иногда возможны повреждения резинометаллических шарниров – также необходимо установить новые. После приведения передней подвески в исправное состояние опытные водители всегда измеряют угол установки колес и приводят в норму его показатели.
Комментарии0