Ремонт и обслуживание

Когда нужно менять сайлентблоки в автомобиле

Сергей Василенков от 27-10-2017, 17:43 Просмотров: 3258 7

Сайлентблок - это две втулки из металла, между стенками которых расположен резиновый (полиуретановый) уплотнитель. Деталь является элементом системы подвески, также применяется в двигательной системе, КП. Отвечает за крепление и соединение основных деталей механизма. Замену сайлентблоков можно выполнить, но процедура может отнять много времени.

Когда и зачем нужно менять сайлентблоки

Сайлентблок (другое название — резинометаллический шарнир) подвергается серьезным нагрузкам, принимая на себя и частично гася вибрации, передающиеся между элементами механизма.
В среднем сайлентблок подвески исправно служит 100 тыс. км, иногда до 150 тыс. км. Но проверку состояния детали необходимо проводить каждые 50 тыс. км. Зависит от качества изделия и его расположения. Например, замена сайлентблоков передней подвески обычно требуется при пробеге в 60-80 тыс. км.
 
Признаки высокого износа таковы:
  • ухудшается управление;
  • задерживается реакция механизма на поворот рулевого колеса;
  • повышается вибрация в районе подвески;
  • машину начинает водить из стороны в сторону на высоких скоростях;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • при осмотре выявляются отклонения в установке развал-схождения (если до этого все было установлено правильно).
При появлении первых признаков рекомендуется отправить машину на диагностику или осмотреть самостоятельно. Для этого требуется загнать авто на смотровую яму, очистить подвеску от загрязнений, осмотреть элементы на предмет повреждений. О необходимости замены говорят трещины и любые изъяны резиновой вставки, зазоры между составными детали. Если не поменять вовремя, проблема приведет не только к снижению управляемости и безопасности. В запущенном состоянии сайлентблок способен разрушить посадочное место крепления шарнира, а значит, потребуется заменить рычаг в сборе.
На износ влияет состояние дорожного полотна, манера вождения, особенности конкретной подвески. Например, на некоторых BMW замена нижних сайлентблоков при эксплуатации на неровных дорогах требуется уже через 20-30 тыс. км.

Технология замены

В зависимости от устройства подвески конкретного авто, навыков мастера и наличия / отсутствия инструментов, технология замены может иметь некоторые отличия. Иногда процедура проводится без снятия рычагов или с использованием подсобных инструментов. Гаражные мастера порой даже выжигают вышедшую из строя резиновую втулку. Но основные шаги ремонта остаются одинаковыми:
  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму, используется домкрат.
  2. Откручиваются крепежные гайки.
  3. Балка отсоединяется от кронштейна.
  4. Болт снимается, проушина балки опускается вниз.
  5. Резинометаллический шарнир демонтируется съемником (чтобы его выбить без специнструмента, можно воспользоваться молотком).
  6. На очищенное посадочное место устанавливается новая запчасть.
  7. Осуществляется установка балки на место.
При работе важно установить новую деталь под правильным углом к балке. Ошибка скажется на рабочих свойствах подвески, снизит срок службы самой детали.

Замена сайлентблоков передней подвески: как выполнять?

Процедура замены передних сайлентблоков примерно одинакова независимо от того, какой марки ремонтируемый автомобиль. Вот какие действия выполняют:
  • Автомобиль поднимается домкратом в районе передних колес.
  • Снимается переднее колесо.
  • Откручиваются болты передних и задних сайлентблоков рычага.
  • Откручиваются болты, которые крепят рычаг к шаровой опоре.
  • Рычаг снимается.
  • Производится выпрессовка старых компонентов.
  • Устанавливаются новые запчасти.
  • Производится сборка механизма в обратном порядке.
Затягивать передний резинометаллический шарнир можно только после того, как автомобиль снят с домкрата.

Замена задних сайлентблоков: как производится?

Менять задние сайлентблоки в автомастерской, как правило, дешевле - это связано с тем, что мастеру приходится выполнять меньшее количество работ и сама процедура более простая. Замена сайлентблоков задних рычагов производится по следующему алгоритму:
  • Автомобиль загоняется на смотровую яму.
  • Откручиваются крепежные гайки, рычаги демонтируются.
  • С применением съемника проводится выпрессовка износившейся детали.
  • Место установки очищается от загрязнений.
  • С помощью специнструмента производится установка новой запчасти.
  • Производятся установка, закрепление рычага.

Как подобрать сайлентблок подходящего качества

Если вам интересно, как менять сайлентблоки, то важно изучить и процесс их выбора. Классический вариант — запчасть с резиновой втулкой. В последнее время, впрочем, появились запчасти, втулки которых выполнены из полиуретана.

Особенности полиуретановых изделий:
  • более высокая стоимость по сравнению с резиновыми деталями;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • устойчивость к морозам;
  • эффективное рассеивание вибраций и шумов;
  • долгий срок службы.
Качество и долговечность элементов не в последнюю очередь зависят подхода производителя. Не стоит доверять подозрительным и непроверенным маркам.
 
Замена сайлентблоков своими руками не представляет труда для человека, имеющего нужные навыки и набор инструментов. Главное — придерживаться правил замены. У процедуры есть ряд тонкостей. Важно правильно зажать новую деталь, отрегулировать развал-схождение после сборки подвески, установить угол наклона детали относительно задней балки. Также качество ремонта зависит от навыков мастера и наличия специального инструмента.
 
Если вы недостаточно хорошо знакомы с техникой авто или не имеете опыта, то лучше пойти в сервис – там гарантировано выполнят ремонт качественно. Любительское вмешательство наверняка приведёт к тому, что расходы на услуги мастеров впоследствии будут ещё более существенными.

Похожие публикации


Подвеска BMW X5 Автомобили марки BMW отличаются престижным внешним видом, качеством сборки и долговечностью. Особой популярностью на рынке пользуется кроссовер BMW X5, но его эксплуатационные качества вызывают некоторые нарекания. В частности, автовладельцы оказываются недовольны подвеской.
Чему стоит уделить внимание на автомобилях Volkswagen пятого поколения Сегодня множество автолюбителей стали обладателями Volkswagen Passat пятого поколения. Сделав правильный выбор в покупке данной машины, владельцы все равно не застрахованы от поломок. Разберем замену двух элементов автомобиля, знание устройства которых, для обладателей Фольксваген б5 универсал,
Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Мазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих.

Комментарии0

Комментариев к статье "Когда нужно менять сайлентблоки в автомобиле" пока нет.

Добавить комментарий