Ремонт и обслуживание

Когда нужно менять сайлентблоки в автомобиле


Сайлентблок представляет собой две втулки, выполненные из металла, между стенками которых расположен резиновый (полиуретановый) уплотнитель. Деталь является элементом системы подвески, также применяется в двигательной системе, КП. Отвечает за крепление и соединение основных деталей механизма.

Когда и зачем нужно менять сайлентблоки

Сайлентблок (другое название — резинометаллический шарнир) в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам, принимая на себя и частично гася удары и вибрации, передающиеся между элементами механизма.


 

В среднем сайлентблок подвески исправно служит 100 тыс. км, иногда до 150 тыс. км. Но проверку состояния детали необходимо проводить каждые 50 тыс. км. Все зависит от качества изделия и его местоположения. Например, замена сайлентблоков передней подвески зачастую требуется при пробеге в 60-80 тыс. км.

Признаки высокого износа:

  • ухудшается управление;
  • задерживается реакция механизма на поворот рулевого колеса;
  • повышается вибрация в районе подвески;
  • машину начинает водить из стороны в сторону на высоких скоростях;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • при визуальном осмотре выявляются отклонения в установке развал-схождения (если до этого все было установлено правильно). 
 
При появлении первых признаков рекомендуется отправить машину на диагностику или осмотреть самостоятельно.

Для этого требуется:

  • загнать авто на смотровую яму;
  • очистить подвеску от загрязнений;
  • осмотреть элементы на предмет повреждений.
О необходимости замены говорят трещины и любые изъяны резиновой вставки, зазоры между составными детали. Если не поменять вовремя, проблема приведет не только к снижению управляемости и безопасности. В запущенном состоянии сайлентблок способен разрушить посадочное место крепления шарнира, а значит, потребуется заменить рычаг в сборе.
На износ влияет состояние дорожного полотна, манера вождения, особенности конкретной подвески. Например, на некоторых BMW замена нижних сайлентблоков (да и остальных тоже) при эксплуатации на неровных дорогах требуется уже через 20-30 тыс. км.

Технология замены

В зависимости от устройства подвески конкретного авто, навыков мастера и наличия / отсутствия инструментов, технология замены сайлентблоков может иметь некоторые отличия. Иногда процедура проводится без снятия рычагов или с использованием подсобных инструментов. Гаражные мастера порой даже выжигают вышедшую из строя резиновую втулку. Но основные шаги ремонта остаются одинаковыми:

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму, используется домкрат.
  2. Откручиваются крепежные гайки.
  3. Балка отсоединяется от кронштейна.
  4. Болт снимается, проушина балки опускается вниз.
  5. Резинометаллический шарнир демонтируется съемником (чтобы его выбить без специнструмента, можно воспользоваться молотком).
  6. На очищенное посадочное место устанавливается новая запчасть.
  7. Осуществляется установка балки на место.
При работе важно установить новую деталь под правильным углом касательно балки. Ошибка скажется на рабочих свойствах подвески и снизит срок службы самой детали.
А вот так меняется сайлентблок на передних рычагах:

  • Автомобиль поднимается домкратом в районе передних колес.
  • Снимается переднее колесо.
  • Откручиваются болты передних и задних сайлентблоков рычага.
  • Откручиваются болты, которые крепят рычаг к шаровой опоре.
  • Рычаг снимается.
  • Производится выпрессовка старых компонентов.
  • Устанавливаются новые запчасти.
  • Производится сборка механизма в обратном порядке.
Затягивать передний резинометаллический шарнир можно только после того, как автомобиль снят с домкрата.
 
Замена сайлентблоков задних рычагов производится по следующему алгоритму:

  • Автомобиль загоняется на смотровую яму.
  • Откручиваются крепежные гайки, рычаги демонтируются.
  • С применением съемника проводится выпрессовка износившейся детали.
  • Место установки очищается от загрязнений.
  • С помощью специнструмента производится установка новой запчасти.
  • Производится установка и закрепление рычага.

Как подобрать деталь подходящего качества

Если вы задались вопросом о том, как менять сайлентблоки, то следует уделить внимание и изучению процесса их выбора. Классический вариант — запчасть с резиновой втулкой. В последнее время, впрочем, появились запчасти, втулки которых выполнены из полиуретана.
Особенности полиуретановых изделий:

  • более высокая стоимость по сравнению с резиновыми деталями;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • устойчивость к морозам;
  • эффективное рассеивание вибраций и шумов;
  • продолжительный срок службы.
 
 
Качество и долговечность сайлентблоков не в последнюю очередь зависят подхода производителя. Не стоит доверять подозрительным и непроверенным маркам.

Замена сайлентблоков своими руками не представляет труда для человека, имеющего нужные навыки и набор инструментов. Главное — придерживаться правил замены. У процедуры есть ряд тонкостей. Важно правильно зажать переустановленную деталь, отрегулировать развал-схождение после сборки подвески, установить угол наклона сайлентблока относительно задней балки. Также качество ремонта зависит от навыков мастера и наличия специального инструмента.

Если вы недостаточно хорошо знакомы с технической стороной вопроса или не имеете опыта, то лучше пойти в сервис – там гарантировано выполнят ремонт качественно. Любительское вмешательство наверняка приведёт к тому, что расходы на услуги мастеров впоследствии будут ещё более существенными.
admin от 27-10-2017, 17:43 0

Похожие публикации


Подвеска BMW X5
Читать далее...
Чему стоит уделить внимание на автомобилях Volkswagen пятого поколения
Читать далее...
Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Когда нужно менять сайлентблоки в автомобиле" пока нет.

Добавить комментарий