Подвеска BMW X5
Автомобили марки BMW отличаются престижным внешним видом, качеством
сборки и долговечностью. Особой популярностью на рынке пользуется кроссовер BMW
X5, но его эксплуатационные качества вызывают некоторые нарекания. В частности,
автовладельцы оказываются недовольны подвеской.
Особенности подвесок BMW X5
Подвеска — связующее звено между автомобилем и дорогой. Именно она
принимает на себя максимальные нагрузки в процессе езды. Часть ее функций
направлена на то, чтобы принимать удары, поглощая их и рассеивая. Этот элемент
автомобиля должен быть максимально прочным и износостойким, а для внедорожника
— вдвойне. Но у X5 эта часть конструкции является наиболее слабым местом и
быстро выходит из строя.
В чем причина?
Комфортабельность в ущерб долговечности. По своей сути кроссоверы
являются внедорожниками, однако BMW X5 — типичный городской автомобиль и
используется массово для передвижения по хорошим дорогам. Потому производитель
сделал ставку на удобство.
Конструкция многорычажной хорошо амортизированной подвески обеспечивает
в первую очередь комфорт, хорошую управляемость, плавность хода, но не
долговечность и надежность. При эксплуатации на ровном дорожном полотне
подвеска BMW X5 способна прослужить довольно долго.
По этой причине встречаются жалобы на модель в европейских странах. Но
так как российские дороги можно прировнять к европейскому бездорожью, то здесь
BMW X5 требует постоянного контроля и ремонта.
Частые поломки
Даже при бережном использовании автомобиля подвеска кроссовера быстро
выходит из строя. Замену рычагов приходится делать каждые 50-70 тыс. км, и это
вполне нормально. Для сравнения: средний срок эксплуатации рычагов на
автомобилях японского производства — более 150 тысяч км.
Наиболее уязвимые места
1. Рычаги и сайлентблоки
Выходят из строя быстрее всего, особенно при езде по бездорожью. Иногда
приходится производить замену после 20-30 тысяч км. Менять рычаги рекомендуется
в паре, даже если из строя вышел только один.
В конструкции используются:
- передний рычаг продольного типа;
- передний рычаг поперечного типа;
- задний рычаг поперечного типа;
- задний рычаг Н-вида;
- задний интегральный.
В некоторых случаях производится лишь перепрессовка сайлентблоков. Но
при работе машины в условиях бездорожья эти элементы конструкции оказываются
полностью разбиты, и перепрессовка помочь не в состоянии.
2. Шарниры
Их постигает та же участь, что и рычаги. По тем же причинам.
3. Пыльник наружного ШРУСа
Его замену необходимо производить через каждые 40 тыс. км пробега,
иногда чаще.
4. ШРУС
Если вовремя не заменить пыльник, сам шарнир придет в негодность.
5. Крепление корректора к правому рычагу
Причиной неполадки служит появление окиси на контактах.
6. Электроника пневмоподвески
Электронные элементы в случае поломки подлежат замене.
7. Подушка задней балки
Требует замены у автомобилей с пробегом 100 тысяч км.
8. Стойки стабилизатора
Уязвимы в подвесках пневматического типа. При ударах сбоку могут
погнуться.
На BMW X5 устанавливается обычная (впереди) и пневматическая (сзади)
подвеска. Некоторые модели оснащаются задней и передней подвеской
пневматического типа.
Амортизаторы
Являются более прочными и долговечными в сравнении с другими элементами
конструкции. На автомобилях BMW устанавливают два типа амортизирующих устройств:
стандартные и EDC (амортизаторы, жесткость которых контролируется
автоматически).
Стандартные устанавливаются в комплекте с пружиной или пневморессорой
(пневматической подушкой).
EDC контролирует жесткость каждой стойки в автоматическом режиме, в
зависимости от интенсивности внешнего воздействия.
При замене стоек амортизаторов также меняются:
- пыльник;
- отбойник;
- опора;
- пружина (по необходимости).
Амортизаторы BMW X5 несколько шире, чем в обычных автомобилях, за счет
чего достигается максимальный уровень комфорта при езде.
Ремонт и профилактика
При должном уходе и аккуратной эксплуатации срок службы проблемной
системы значительно увеличится. Нужно лишь соблюдать несколько правил:
1. Не использовать автомобиль в качестве внедорожника. В случае с Х5 это
скорее декоративные качества, а не практические.
2. Регулярно проводить тщательную диагностику и визуальный осмотр.
3. Доверять ремонт автомобиля только профессионалам.
Пункт 3 особо важен. Непрофессиональное вмешательство способно лишь
отсрочить (или усугубить) более серьезные проблемы. Конструкция подвески
уязвима во многих местах, потому мастеру приходится не только устранять явную
неполадку, но и предотвращать потенциальные проблемы. Кстати, найти
профессионального автомобильного мастера недалеко от вашего дома можно здесь.
Каждый ремонт предполагает осмотр всей конструкции на предмет неявных
поломок или износа. Многие процедуры выполняются с использованием специального
оборудования (гидравлический пресс для замены подшипников, инструмент для
запрессовки и т.д.).
При замене амортизирующих стоек (система EDC) требуется
запрограммировать/кодировать электронику, грамотно отрегулировать сход-развал.
После ремонта пневмоподвески требуется проверить регулировку высоты дорожного
просвета.
Своевременная диагностика и ремонт в состоянии решить возникающие
проблемы и не допустить тяжелой поломки. Рассчитать стоимость работ можно здесь.
Комментарии0