Ремонт и обслуживание

Подвеска BMW X5

Сергей Василенков от 13-08-2017, 10:00 Просмотров: 418 0

    Автомобили марки BMW отличаются престижным внешним видом, качеством сборки и долговечностью. Особой популярностью на рынке пользуется кроссовер BMW X5, но его эксплуатационные качества вызывают некоторые нарекания. В частности, автовладельцы оказываются недовольны подвеской.
    Подвеска BMW X5
    Особенности подвесок BMW X5

    Подвеска — связующее звено между автомобилем и дорогой. Именно она принимает на себя максимальные нагрузки в процессе езды. Часть ее функций направлена на то, чтобы принимать удары, поглощая их и рассеивая. Этот элемент автомобиля должен быть максимально прочным и износостойким, а для внедорожника — вдвойне. Но у X5 эта часть конструкции является наиболее слабым местом и быстро выходит из строя.

    В чем причина?

    Комфортабельность в ущерб долговечности. По своей сути кроссоверы являются внедорожниками, однако BMW X5 — типичный городской автомобиль и используется массово для передвижения по хорошим дорогам. Потому производитель сделал ставку на удобство.

    Конструкция многорычажной хорошо амортизированной подвески обеспечивает в первую очередь комфорт, хорошую управляемость, плавность хода, но не долговечность и надежность. При эксплуатации на ровном дорожном полотне подвеска BMW X5 способна прослужить довольно долго.

    По этой причине встречаются жалобы на модель в европейских странах. Но так как российские дороги можно прировнять к европейскому бездорожью, то здесь BMW X5 требует постоянного контроля и ремонта.

    Частые поломки

    Даже при бережном использовании автомобиля подвеска кроссовера быстро выходит из строя. Замену рычагов приходится делать каждые 50-70 тыс. км, и это вполне нормально. Для сравнения: средний срок эксплуатации рычагов на автомобилях японского производства — более 150 тысяч км.

    Наиболее уязвимые места

    1. Рычаги и сайлентблоки
    Выходят из строя быстрее всего, особенно при езде по бездорожью. Иногда приходится производить замену после 20-30 тысяч км. Менять рычаги рекомендуется в паре, даже если из строя вышел только один.
    В конструкции используются:
    - передний рычаг продольного типа;
    - передний рычаг поперечного типа;
    - задний рычаг поперечного типа;
    - задний рычаг Н-вида;
    - задний интегральный.

    В некоторых случаях производится лишь перепрессовка сайлентблоков. Но при работе машины в условиях бездорожья эти элементы конструкции оказываются полностью разбиты, и перепрессовка помочь не в состоянии.

    2. Шарниры
    Их постигает та же участь, что и рычаги. По тем же причинам.

    3. Пыльник наружного ШРУСа
    Его замену необходимо производить через каждые 40 тыс. км пробега, иногда чаще.

    4. ШРУС
    Если вовремя не заменить пыльник, сам шарнир придет в негодность.

    5. Крепление корректора к правому рычагу
    Причиной неполадки служит появление окиси на контактах.

    6. Электроника пневмоподвески
    Электронные элементы в случае поломки подлежат замене.

    7. Подушка задней балки
    Требует замены у автомобилей с пробегом 100 тысяч км.

    8. Стойки стабилизатора
    Уязвимы в подвесках пневматического типа. При ударах сбоку могут погнуться.

    На BMW X5 устанавливается обычная (впереди) и пневматическая (сзади) подвеска. Некоторые модели оснащаются задней и передней подвеской пневматического типа.

    Амортизаторы

    Являются более прочными и долговечными в сравнении с другими элементами конструкции. На автомобилях BMW устанавливают два типа амортизирующих устройств: стандартные и EDC (амортизаторы, жесткость которых контролируется автоматически).

    Стандартные устанавливаются в комплекте с пружиной или пневморессорой (пневматической подушкой).

    EDC контролирует жесткость каждой стойки в автоматическом режиме, в зависимости от интенсивности внешнего воздействия.

    При замене стоек амортизаторов также меняются:
    - пыльник;
    - отбойник;
    - опора;
    - пружина (по необходимости).

    Амортизаторы BMW X5 несколько шире, чем в обычных автомобилях, за счет чего достигается максимальный уровень комфорта при езде.

    Ремонт и профилактика

    При должном уходе и аккуратной эксплуатации срок службы проблемной системы значительно увеличится. Нужно лишь соблюдать несколько правил:

    1. Не использовать автомобиль в качестве внедорожника. В случае с Х5 это скорее декоративные качества, а не практические.

    2. Регулярно проводить тщательную диагностику и визуальный осмотр.

    3. Доверять ремонт автомобиля только профессионалам.

    Пункт 3 особо важен. Непрофессиональное вмешательство способно лишь отсрочить (или усугубить) более серьезные проблемы. Конструкция подвески уязвима во многих местах, потому мастеру приходится не только устранять явную неполадку, но и предотвращать потенциальные проблемы. Кстати, найти профессионального автомобильного мастера недалеко от вашего дома можно здесь.

    Каждый ремонт предполагает осмотр всей конструкции на предмет неявных поломок или износа. Многие процедуры выполняются с использованием специального оборудования (гидравлический пресс для замены подшипников, инструмент для запрессовки и т.д.).

    При замене амортизирующих стоек (система EDC) требуется запрограммировать/кодировать электронику, грамотно отрегулировать сход-развал. После ремонта пневмоподвески требуется проверить регулировку высоты дорожного просвета.

    Своевременная диагностика и ремонт в состоянии решить возникающие проблемы и не допустить тяжелой поломки. Рассчитать стоимость работ можно здесь.

    Комментарии0

    Комментариев к статье "Подвеска BMW X5" пока нет.

    Добавить комментарий