Неисправности шарниров равных угловых скоростей на современных автомобилях
Это устройство предназначено для передачи вращения от дифференциала трансмиссии на колеса автомобиля. При этом шарниры, пр помощи своей конструкции, могут изменять угол между полуосями. При поворотах автомобиля, его колесо меняет угол, но благодаря шарнирам вращение продолжает передаваться.
Поскольку ШРУС работает под постоянными большими нагрузками, его составляющие изготавливают из сверхпрочных материалов для более медленного их износа. Но несмотря на это, по ряду причин, шарнир может выйти из строя.
Достаточно скорой поломке внутреннего ШРУСа с появлением характерных признаков может способствовать агрессивный стиль езды, поскольку в этот момент увеличивается нагрузка на привод.
Попадание пыли и грязи в пылезащитный чехол шарнира, в случае его повреждения, приводит к увеличению трения в механизме шарнира, что тоже приводит к выходу его из строя.
Устройство привода (ШРУСа)
- корпус в виде сферы;
- ведомый вал;
- ведущий вал;
- внутренняя обойма;
- сепаратор с шариками подшипника;
Как самостоятельно диагностировать неисправности привода
Первый признак при появлении выработки в шарнире - это появление хруста при поворотах и резком разгоне автомобиля. При возникновении таких звуков, необходимо произвести осмотр привода. Для этого подняв автомобиль и приняв все меры безопасности, произведите визуальный осмотр на предмет повреждения пыльников и подтекания из-под них смазки.
Следующим шагом необходимо проверить состояние подшипников. Взявшись рукой за привод, пошатайте его в разные стороны. При этом не должно быть ощущаться явных люфтов. При обнаружении таких неполадок необходимо заменить подшипники.
Как заменить внутренний ШРУС, признаки поломки которого проявились
Для замены понадобится приобрести комплект запчастей:
- Новый подшипник.
- Новый пыльник.
- Хомуты.
- Смазка для подшипников.
Для выполнения этой работы не потребуется никакого специального инструмента, ее сможет выполнить любой автолюбитель.
- поднимите автомобиль, приняв необходимые меры безопасности;
- снимите колесо;
- открутите ступичную гайку, удерживая автомобиль на тормозе;
- отверните болты крепления шаровой опоры;
- разъедините шлицевое соединение ступицы и вала, взявшись руками за стойку и потянув ее на себя;
- для того чтобы вытащить внутреннюю часть ШРУСа из дифференциала - резко дерните вал на себя, помогая при этом монтажкой;
- отверните хомуты;
- выверните пыльник;
- сбейте подшипник с вала, ударяя по обойме молотком;
- снимите пыльник;
- установите новый пылезащитный чехол на ось;
- запрессуйте новый подшипник на вал, ударяя по нему молотком через проставку;
- набейте новую смазку в пылезащитный чехол и затяните хомуты;
- сборка производится в обратном порядке;
Важно: при установке внутренней части ШРУСа в дифференциал, необходимо чтобы стопорное кольцо защелкнулось в нем.
Своевременная замена внутреннего ШРУСа при появлении признаков поломки, предотвратит износ и повреждения остальных важных частей трансмиссии
При выполнении этих работ, рекомендуется произвести осмотр всех составляющих привода и при обнаружении неисправностей или повреждений пылезащитных чехлов, произвести замену всех неудовлетворительных элементов.
При своевременном техническом обслуживании и диагностике составляющих и узлов привода, а также при использовании качественных запасных частей и смазок, срок службы механизме значительно продлевается.
Комментарии0