Защитные чехлы ШРУСа: признаки выхода из строя и принципы установки нового пыльника
Замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа возможна на наружной гранате; хотя следует заметить, что именно наружные полуоси подвержены воздействию посторонних частиц, внутренние же за счет своего расположения чаще остаются герметичными.
В целом, исправность самих ШРУСов и их пыльников будет зависеть от внимательности водителя – помните, что резина поддается естественному износу. Качественный чехол будет исправно выполнять свои функции, но и он имеет свой срок годности. Если вовремя не заменить защитный чехол, это приведет к хрусту и износу гранаты, а стоимость замены этой запчасти намного выше, нежели резинотехнического изделия.
Причины и признаки износа пыльника ШРУСа
Чаще всего причиной выхода из строя гранаты становится именно разрыв пыльника. В случае нарушения герметичности граната не защищена от песка, воды и пыли. Помимо попадания посторонних частиц, из гранаты вытекает смазка, что сразу отражается на трении рабочих поверхностей шарнира. В результате этих факторов наблюдается ускоренных износ обоймы, шариков и кулаков. Со временем увеличиваются зазоры и езда сопровождается характерным «хрустом» и стуком. Ремонту шарнир не подлежит, поэтому единственным выходом остается замена ШРУСа.
Осмотрев состояние пыльника визуально, вы сможете легко определить, требует ли он замены. Требуется установка нового чехла, если старый:
- •
- порван; •
- на нем имеются трещины, проколы; •
- видны следы масляных пятен;
Осуществить замену необходимо даже при наличии незначительного прокола. Итак, чтобы оценить состояние резинового чехла, необходимо вывернуть руль на максимум, а потом посмотреть на состояние привода и его пыльников.
Если пыльник разорвался по шву, не стоит тратить средства на сверхпрочные клеящие материалы – это лишь отсрочит необходимость замены. И опять же – может привести к выходу из строя шарнира. Замена пыльника шруса без снятия шруса является операцией, требующей совершения меньшего количества операций по снятию-установке сопутствующих деталей, однако заменить сам защитный чехол на снятом шарнире намного проще
Как производится покупка и замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа: общие рекомендации
Технология замены ШРУСа без снятия ШРУСа требует определенных знаний и умений, а сам процесс не очень удобный. В любом случае, помимо самого набора с пыльником, вам понадобится подъемник или яма, набор рожковых и торцовых ключей, съемник для опоры и стопорных колец и другие инструменты. Часто необходима помощь еще одного человека.
Помните и о роли хомутов при установке пыльника – наиболее надежным признан самозатягивающийся хомут. Во время зажима необходимо выровнять давление внутри пыльника, а сами крепления необходимо затягивать таким образом, чтобы обеспечивалась герметичность.
Этап обратной установки деталей не является заключительным – после сборки привода необходимо долить масло в КПП и проверить работоспособность гранаты. Например, чтобы убедиться, что ШРУС не подклинивает, необходимо плавно тронуться на повернутых колесах. Через неделю желательно проверить посадку нового пыльника на шарнире.
Комментарии0