Запчасти и расходники

Рулевые рейки в BMW


 

Рулевые рейки в BMW 

Рулевые рейки в BMW отличаются высокими качественными характеристиками, но все же регулярно требуют ремонта или замены. Степень износа и частота поломок во многом зависят от манеры вождения и ухода за автомобилем.

Признаки неисправности рулевой рейки BMW
В зависимости от конструкции, рейка может работать по механическому, гидравлическому или электрическому принципу. Признаки поломок могут отличаться для каждого типа, но выделить основные не сложно:

1. Появляются стуки при наезде на неровности дорожного полотна, которые уменьшаются, когда руль оказывается в крайнем положении.
2. Падает уровень жидкости в гидроусилителе; жидкость появляется в пыльниках.
3. Машину начинает кидать из стороны в сторону, даже если повернуть рулевое колесо совсем немного.
4. Колеса и руль поворачиваются под разными углами.
5. Руль начинает вращаться самопроизвольно.
6. Усилие на рулевом колесе пропадает в среднем положении.
7. Во время поворота руля отсутствует усилие.
8. Рулевое колесо сложно вернуть из крайнего положения в центральное.
9. Под автомобилем, в районе рулевого механизма стали появляться капли масла.
10. Руль туго поворачивается при попытке тронуть «холодный» автомобиль.

Поломки, наиболее характерные для автомобилей BMW
Более всего уязвимы рейки BMW X3. Модель отличается хорошей управляемостью и наличием электроусилителя. Производитель сделал акцент на курсовую устойчивость и чувствительность к манипуляциям с рулевым колесом даже при движении на высоких скоростях. Но спортивные качества X3 портит характерная «болячка» рулевой рейки.

У вала с подшипниками быстро (иногда уже через несколько сотен километров пробега) образуется зазор, который по мере эксплуатации расширяется. Именно он провоцирует стуки в рулевом управлении.

По «официальной версии» дефект ремонту не подлежит и требуется замена системы целиком. Однако в случае окончания гарантии (бывает, что рейка выдерживает и несколько сотен тысяч км) за новый узел нужно будет заплатить более 150 000 рублей. Плюс к этому, придется ждать доставки и платить за установку в дилерском центре намного дороже, чем в обычной мастерской.

Существуют ли альтернативные варианты?
Если проблема не приобрела критический характер, в хорошей мастерской неисправность смогут устранить. Для этого потребуется заменить подшипник, сделать новую втулку, параллельно убрать некоторые другие дефекты. Стоимость ремонта ограничится несколькими десятками тысяч рублей. Кстати, адрес ближайшей качественной мастерской можно узнать здесь. Остальные автомобили марки BMW требуют стандартных профилактических мер и ремонта.

Ремонт рулевой рейки BMW
Особенности и техника ремонтных работ зависят от типа рейки, модели и конструкции конкретного автомобиля. Степень сложности и стоимость ремонта зависит от того, насколько запущено состояние рулевого управления. Обращаться в мастерскую выгоднее при первых признаках неполадок.

Для ремонта потребуется:
- набор гаечных ключей;
- ремкомплект для конкретной модели;
- смазочный материал;
- гофры;
- восьмигранный ключ и некоторые другие инструменты.

В первую очередь, проводится ознакомление с основными признаками неисправности, то есть первичная диагностика. Затем осуществляется демонтаж системы.

Чтобы демонтировать рулевую рейку, придется выполнить несколько процедур:
- рулевые пальцы извлекаются из отверстий в поворотных рычагах (предварительно требуется убрать шплинты с гаек);
- откручиваются стопорный болт и крепежные элементы, которыми зажат рулевой механизм;
- удаляются крепежные скобы;
- рулевой вал отсоединяется от шестерни;
- рулевая система извлекается из гнезда;
- откручиваются болты рулевых тяг;
- удаляется защитный чехол.


Эти и некоторые другие процедуры позволят разобрать рулевую рейку для последующих ремонтных работ.

После того, как рейка будет разобрана, детали очищаются и осматриваются на предмет износа. При сильных повреждениях производится замена, дефекты, которые можно устранить, подвергаются обработке. Например, замена картера стоит недешево, поэтому при малом и среднем уровне износа можно произвести втулирование с последующей расточкой. Это снизит стоимость ремонта. Уплотнительные детали подлежат полной замене, шестерни перед сборкой тщательно смазываются. Остальные детали конструкции по необходимости заменяются.

Можно ли сделать все самостоятельно?
Ремонт рулевой рейки относится к работам средней степени сложности. Самостоятельный ремонт вполне возможен, но следует учитывать, что ошибка может привести не только к дополнительным затратам на ее устранение. Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от степени надежности рулевого управления; незначительная ошибка способна привести к серьезному ДТП.

Ремонт рейки — процедура не столько сложная, сколько кропотливая. Сборка и разборка потребует от любителя немало времени. Для BMW X3 не предусмотрены ремкомплекты, что значительно осложняет самостоятельную работу.

На станции техобслуживания в короткие сроки выполнят весь требуемый комплекс работ, в том числе:
- найдут причину поломки;
- сделают комплексную диагностику;
- устранят все дефекты, влияющие на функционирование системы;
- сделают проверку на биение;
- устранят коррозийные повреждения;
- проверят состояние зубчатого сцепления.

Стоимость ремонта зависит от сложности работ и степени износа. Точную стоимость работ по ремонту можно узнать здесь.

admin от 23-08-2017, 14:18 0

Похожие публикации


Как сделать ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2110 своими силами?
Читать далее...
Меняем рулевую рейку на десятом семействе LADA: как и когда?
Читать далее...
Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Рулевые рейки в BMW" пока нет.

Добавить комментарий