Порядок действий при замене рулевого механизма на Lada 2110
Постановка диагноза
Квалифицированная замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 возможна только после проведения диагностических мероприятий. Частично укажут на наличие дефекта симптомы такого характера:
- туго вращающееся рулевое колесо;
- стук, отчетливо отдающий в руль;
- стук при повороте «баранки»;
- гул при работе ГУР;
- потеки масла со стороны агрегата (касается моделей с ГУР).
Окончательно вынести вердикт о необходимости монтажа нового агрегата поможет целенаправленная диагностика:
- взяться за стык рулевых рычагов и приложить усилие попеременно вверх-вниз: наличие большого люфта свидетельствует о критическом зазоре в передаче рейка-шестерня и вероятном ее износе;
- подвигать рулевой вал вверх-вниз: наличие зазора указывает на износ опор качения в корпусе механизма управления.
На начальных этапах эксплуатации стуки в рейке устраняются подтягиванием соответствующей упорной гайки. Однако после 200 тыс. км. (при бережной эксплуатации) устранить люфт таким образом не получится – потребуется плановая смена агрегата.
Порядок замены стандартной рулевой рейки на ВАЗ 2110 без усилителя
Предпочтительный вариант снятия/установки механизма – в сборе. Только в этом случае можно гарантированно обеспечить плотность посадки пыльников на тяги.
Перед снятием рулевой рейки ВАЗ 2110 и ее последующей заменой необходимо отсоединить приводной вал от агрегата. Для этого в непосредственной близости от моторной перегородки со стороны салона ключом «на 13» следует открутить болт фланца эластичной муфты. Далее процедура осуществляется под капотом:
- отвернуть гайки крепления двух скоб, фиксирующих механизм относительно кузова;
- сдвинуть конструкцию вперед, извлекая шлицевой конец шестерни из щитка передка;
- вынуть агрегат из моторного отсека через отверстие брызговика в колесной нише;
- установить новую сборочную единицу;
- провести подготовительные процедуры в обратной последовательности.
После сборки рулевого механизма необходимо произвести регулировку углов установки колес.
Работа с модернизированным механизмом: замена рулевой рейки с ГУР
- отключить электрическую колодку;
- снять шланг подачи паров бензина к дроссельному узлу;
- убрать клапан продувки;
- отсоединить магистраль забора паров бензина (нижний шланг);
- ослабить радиальное крепление;
- снять установку, улавливающую пары бензина.
Слить гидравлическую жидкость из системы можно так:
- изъять из бачка максимальное количество жидкости с помощью шприца;
- отсоединить магистраль, идущую на насос, и немедленно закупорить отверстие в бачке;
- опустить шланг ниже уровня рейки в заранее подготовленную тару и, вращая руль, дождаться освобождения магистрали от жидкости;
- открутить патрубок обратной магистрали, быстро закрыв шланг заранее подготовленным болтом;
- отвернуть шланг магистрали высокого давления (соединитель лежит в районе КПП) и закупорить отверстие каким-либо предметом (болт, деревянная палочка…).
Технология замены рулевой рейки с ГУР на ВАЗ 2110 включает следующие переходы:
- открутить болт эластичной муфты со стороны салона (ключ «на 13»);
- поддомкратить передок автомобиля и установить фиксирующие устройства, предотвращающие авто от внезапного падения;
- отсоединить наконечники тяг;
- демонтировать защиту картера двигателя;
- снять теплоизоляционный экран, закрепленный тремя гайками «на 10» перед корпусом рулевого механизма;
- отвернуть 4 гайки крепления рейки к кузову;
- расположив отвертку между карданом и валом (со стороны салона), сдвинуть вал механизма и вывести его в подкапотное пространство.
Извлечь рейку из моторного отсека можно двумя способами:
- отвернуть патрубки магистралей подачи и слива, заткнуть отверстия подходящим предметом и вынуть механизм через левое крыло;
- отсоединить правый рулевой рычаг от рейки и демонтировать механизм через верх (предпочтителен в случае невозможности отсоединения питающих трубопроводов).
К сведению
Увеличить интервал между сменами рулевого механизма помогут следующие советы:
- избегать наездов на бордюр;
- не предпринимать резких движений педалью акселератора в крайних положениях рулевого колеса;
- снижать скорость при преодолении ям и трамвайных рельс;
- не предпринимать резких движений рулевым колесом;
- тщательно осматривать пыльники на предмет наличия потертостей и трещин (поврежденный пыльник ведет к интенсивному износу механизма);
- перед началом поездки в холодную пору года следует немного разогреть смазку в узле, слегка покачивая «баранкой» на месте.
Итого
Туго вращающийся руль и отчетливо передающиеся на «баранку» стуки – симптомы, указывающие на необходимость диагностики рулевой рейки на ВАЗ 2110 и ее дальнейшей замены новым агрегатом. Упрощенно процесс смены выглядит так:
- высвободить наконечники тяг или демонтировать рулевые рычаги (менее предпочтительно);
- выкрутить болт эластичной муфты (располагается на валу в районе педального узла);
- слить жидкость из магистрали и демонтировать коммуникации (касается моделей с ГУР);
- снять крепления рейки к кузову;
- изъять рейку из подкапотного пространства через левое крыло.
Комментарии0