Меняем рулевую рейку на десятом семействе LADA: как и когда?
Все агрегаты машины проектируются с определенными коэффициентами запаса по прочности и рассчитаны на бесперебойную работу в течение отведенного ресурса. Отметка одометра свыше 200 тыс. км служит сигналом для проведения капитального ремонта двигателя и замены рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 2110 в ближайшие сроки. Цифра является условной и зависит от режима эксплуатации.
Устройство и различия в конструкции управления машиной
Орган, посредством которого водитель передает команды на изменение направления движения, связан с устройством преобразования. Последнее на «десятке» реализовано с помощью связи шестерня-рейка. Зубчатое колесо, передвигая вал со шлицами, способствует повороту колес через тяги.
Условно все детали системы можно разделить на три группы:
- руль с ведущим валом;
- привод (совокупность тяг и наконечников);
- механизм ( передача шестерня-рейка).
Принцип работы ГУРа основан на простой теории гидравлики. Перекачивая жидкость из одной области в другую (при повороте) или циркулируя ее по кругу (движение по прямой), механизм помогает водителю поворачивать колеса. Привод маслонасоса обеспечивается от коленчатого вала.
При замене рулевой рейки на ВАЗ 2110 следует учитывать наличие гидравлической системы, поскольку механизмы с ГУР или без него не взаимозаменяемы.
Симптомы неправильной работы механизмов управления
К разряду факторов, сигнализирующих о скором выходе из строя связи шестерня-рейка, следующие:
- стук при движении по мелким неровностям;
- люфт при вращении руля, который невозможно убрать путем обычной регулировки;
- нечеткая реакция на движение колесом управления в движении.
Процесс выхода из строя агрегатов, оборудованных гидроусилителем, сопровождается следующими признаками:
Автомобили, оборудованные ГУР, следует сразу же подвергать ремонту в случае выхода последнего из строя, поскольку детали не рассчитаны на работу без усиления со стороны гидравлики.
Как осуществить замену рулевой рейки на ВАЗ 2110 без помощи автомастера?
Любые манипуляции с системой рулевого управления требуют от исполнителя высокого уровня ответственности и культуры проведения операции. Для этого рекомендуется придерживаться определенной последовательности:
- демонтировать наконечники с помощью специального съемника;
- снять тяги;
- отвернуть болт крепления фланца эластичной муфты;
- открутить гайки крепления скоб к корпусу автомобиля;
- сдвинуть механизм вперед (вывести из зацепления с рулевым валом) и вытянуть его через отверстие в левом переднем крыле;
- поставить новый узел и провести вышеописанные действия в обратной последовательности.
Технологические особенности при демонтаже механизма управления на «десятках» с гидроусилителем
Перед осуществлением вышеописанного процесса замены рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 2110, оборудованном ГУР, следует:
- откачать из бачка усилителя жидкость;
- отсоединить шланг от бака и подставить емкость;
- вывесив колеса, покрутить рулем на заглушенном двигателе;
- открутить шланг обратного давления;
- отвернуть магистраль высокого давления.
При сборке узла в обратной последовательности желательно заменить гидравлическую жидкость на новую. Обязательно следует провести процедуру прокачки системы, которая состоит из таких пунктов:
- заполнить бак;
- на неработающем двигателе поперемещать колеса из крайних положений 6 раз;
- проверить уровень жидкости в бачке ГУР и добавить, в случае необходимости;
- запустить ДВС на 10-15 секунд;
- заглушить и проконтролировать уровень жидкости.
Смена такого важного узла, как рулевая рейка, требует высокой концентрации внимания исполнителя и уверенности в своих действиях. По сложности, операция доступна почти каждому автовладельцу. Однако, требуется предварительное ознакомление с устройством и последовательностью процесса сборки-разборки агрегата.
Комментарии0