Несколько способов замены радиатора отопителя Lada Kalina
Производить замену потекшего радиатора отопителя на Калине следует незамедлительно – ведь теплообменник расположен в салоне над блоком управления двигателем! Явными симптомами, указывающими на выход из строя радиатора, могут быть:
- тосол на коврике водителя;
- покрытые липким слоем внутренние панели и стекла;
- запах антифриза в салоне;
- резкое уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Грамотная замена радиатора отопителя на Лада Калина по «заводскому» мануалу
Базовое руководство по эксплуатации предлагает к осуществлению технологию ремонта отопителя, начальный этап которого предусматривает проведение работ в подкапотном пространстве:
- слив антифриза (отвернуть пробку сначала в передней части блока цилиндров, затем на правом торце радиатора охлаждения двигателя);
- удаление АКБ из подкапотного пространства;
- демонтаж корпуса воздушного фильтра двигателя совместно с воздухозаборником и Г-образным каналом, присоединенным к дроссельному узлу;
- ослабление хомутов и отсоединение проходящих через моторный щит патрубков, способствующих циркуляции антифриза по теплообменнику печки (производится снизу автомобиля);
- демонтаж болтового соединения, фиксирующего отопительную установку относительно перегородки моторного отсека (гайка располагается со стороны двигателя возле места присоединения патрубков системы охлаждения к радиатору отопителя);
- удаление правой части облицовки лобового стекла;
- демонтаж крышки салонного фильтра и самого фильтрующего элемента.
Предшествуют замене дефектного радиатора отопителя на Калине также и «внутренние» работы:
- удаление сидений;
- демонтаж центрального тоннеля пола;
- снятие пластикового кожуха рулевой колонки, отсоединение колодок подрулевых переключателей и электроусилителя «баранки»;
- удаление самой рулевой колонки в сборе с ЭУР (альтернатива – опустить агрегат на пол, предварительно сняв рулевое колесо и отвернув 4 гайки крепления к кузову);
- полный демонтаж торпедо в сборе с отопителем.
- на левом торце центральной консоли открутить 3 винта, фиксирующих кожух теплообменника и металлический кронштейн уплотнителя трубок;
- демонтировать кожух и кронштейн;
- вынуть радиатор;
- установить новый теплообменник, закрепить кожух и кронштейн.
Народный метод
Необходимость снятия приборной панели стала предлогом к поиску альтернативной методики, исключающей проведение этой трудоемкой операции. Индивидуальная технология ремонта предусматривает куда более меньший набор подготовительных мероприятий.
Перечень процедур, осуществляемых под капотом, практически идентичен вышеописанному, не требуется лишь демонтировать облицовку лобового стекла и салонный фильтр. Спектр же «внутренних» работ, предшествующих замене износившегося радиатора отопителя на Калине, в корне отличается как по трудоемкости, так и по содержанию:
- отсоединить тросик от педали газа;
- демонтировать сам ножной рычаг управления дроссельной заслонкой;
- удалить датчик включения тормозных габаритов возле соответствующей педали;
- освободить педаль тормоза от приводного рычага, сняв стопорную скобу и палец крепления к вилке привода;
- демонтировать рулевую колонку;
- снять облицовку тоннеля на левом торце центральной консоли.
Основу технологии замены теплообменника отопительной установки формируют переходы:
- срезать болгаркой металлический кронштейн крепления корпуса отопителя к моторному щиту (можно сохранить кронштейн, отпилив только лишь штифт ножовочным полотном из салона);
- отпилить ножовкой выступающие патрубки радиатора (со стороны педали газа);
- демонтировать кожух крепления радиатора к корпусу отопительной установки, предварительно отвернув три винта;
- вынуть радиатор;
- установить новый, уже модифицированный теплообменник;
- подсоединить два шланга, установить и затянуть хомуты со стороны салона;
- произвести шумоизоляцию окна, через которое подводятся шланги из моторного отсека.
Важно! Приобретенный радиатор подлежит модернизации: выходящие патрубки следует укоротить на 2-2,5 см, зачистить и сформировать путем нагрева и последующей деформации новые буртики.
Коротко о модифицированной заводской технологии замены радиатора
В итоге имеем тот факт, что сложность ремонта обусловлена неудобным расположением отопительной установки – за центральной консолью торпедо. Самостоятельная замена радиатора отопителя на Калина возможна тремя способами:
- основополагающим, согласно которому необходимо снять всю панель приборов в сборе с отопителем;
- комбинированным, предполагающим демонтаж только торпедо (без отопителя);
- народным, исключающим процедуру удаления приборной панели.
Комментарии0