Ремонт и обслуживание

Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно


Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельноМногие, кто проводит большую часть времени в дороге, могли наблюдать стоящий на обочине автомобиль с вырывающимися из под капота клубами пара. При этом даже далекие от устройства двигателей обыватели понимают, что это указывает на проблемы в системе охлаждения, а более «продвинутые» укажут еще и на причину – термостат. Стоит признать, что именно он и является виновником подобного инцидента.

Назначение и принцип работы терморегулятора

Автоматическое перенаправление потока жидкости – главная задача термочувствительного элемента, входящего в систему охлаждения. Как и на любом автомобиле, на ВАЗ 2113 замена термостата нужна сразу же после обнаружения признаков нарушений в режиме работы двигателя, в противном случае последствия могут быть довольно печальные.

Между тем, функции агрегата довольно элементарны и заключаются в выполнении двух циклов:

  • когда мотор холодный – клапан, находящийся в корпусе термоагрегата, перекрывает патрубок, идущий к радиатору охлаждения, и жидкость идет по малому кругу (через байпас). Этот цикл позволяет мотору быстрее выйти в оптимальный режим, включает блок цилиндров, рубашку охлаждения и головку блока.
  • при нагревании жидкости до 85-88 °C – клапан приоткрывается и определенный объем жидкости начинает циркулировать через радиатор, по так называемому большому кругу. По достижению температуры 102 °C, клапан полностью открывается, а байпасный патрубок – закрывается, и цикл охлаждения идет только через радиатор.

Стоит отметить, что на Ладе Самаре параллельно малому кругу подключены блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя, поэтому горячая жидкость поступает к ним независимо от положения клапана. Вот почему, когда невозможно произвести замену неисправного термостата на ВАЗ 2113 (например, поломка в пути), опытные водители включают отопление салона.

Как проверить работоспособность термоклапана и признаки его неисправности

Основная задача клапана – быстрый прогрев силовой установки и дальнейшая поддержка оптимальной рабочей температуры. Первоначальными признаками, которые указывают на неисправность термостата, являются:

  • медленный нагрев двигателя;
  • перегрев ДВС.

При наличии подобных факторов нужно немедленно проверить работоспособность клапанного механизма, что можно выполнить непосредственно на месте, проверив степень нагрева нижнего патрубка радиатора:

  • если после запуска мотора и нескольких минут его работы шланг сразу нагревается, то это свидетельствует о том, что клапан открыт постоянно, т.е. жидкость двигается по большому кругу;
  • если после длительной работы двигателя патрубок остается холодным, то это говорит о том, что клапан закрыт и тосол циркулирует по малому кругу.

деталь 2113деталь 2113Оба результата указывают на неисправность клапанного механизма терморегулятора и необходимости его замены.

Важно знать, что рабочее состояние устройства подтверждается тем, что первые несколько минут шланг радиатора будет холодным, и только потом начнет постепенно прогреваться. В этом случае замена термостата на автомобиле ВАЗ 2113 не нужна и причину нарушения температурного режима нужно искать в другом месте (например, засорился радиатор).

Существует еще один способ проверки агрегата в домашних условиях. Для этого нужна емкость с водой, куда погружается термоклапан, и термометр. Нагревая жидкость, необходимо следить за температурой, при которой сработает клапан:

  • начало открывания – 85-88 °C;
  • полное срабатывание – 108 °C.

Как выполнить замену неисправного термостата на ВАЗ 2113 самостоятельно?

Перед проведением работ необходимо подготовить набор инструмента и оборудования, который состоит из:

  • емкости для сбора охлаждающей жидкости;
  • набора гаечных ключей;
  • отверток с крестовым и плоским наконечниками;
  • силиконовый герметик.

Цикл подготовительных мероприятий состоит из следующих пунктов:

  • отсоединить минусовую клемму АКБ;
  • отвинтить пробку расширительного бачка;
  • демонтировать корпус воздушного фильтра, используя ключ на 8;
  • на холодном двигателе слить часть охлаждающей жидкости, для чего открутить сливную пробку радиатора, которая находится в его правом нижнем углу.

Далее следует ослабить хомуты подключенных к клапану патрубков и отсоединить их в следующей последовательности:

  • отводящий шланг на радиатор;
  • шланг подводящей трубы насоса;
  • шланг-перемычка с выпускным патрубком;
  • шланг от расширительного бачка.

Важно! Одновременно с выполнением замены термостата на автомобиле ВАЗ 2113 желательно обратить внимание на состояние самих патрубков, а износившиеся нужно обязательно заменить.

После демонтажа неисправного агрегата патрубки следует обработать герметиком и собрать рабочий узел в обратном порядке, после чего проконтролировать герметичность соединений и заполнить охлаждающую систему антифризом через расширительный бачок.

Тестовый запуск мотора подразумевает проверку всех агрегатов, связанных с работой системы охлаждения. Для этого нужно осуществить прогрев силовой установки до рабочей температуры и проконтролировать уровень жидкости по истечении 20 минут после остановки двигателя.

admin от 20-02-2015, 23:57 2

Похожие публикации


Перегревается двигатель на Пассате: что делать?
Читать далее...
Применение разноходовых клапанов в системах EVAP автомобилей
Читать далее...
Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке?
Читать далее...
Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно" пока нет.

Добавить комментарий