Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра
В основном этот основной узел безопасности, по отзывам владельцев, не вызывает острых проблем и работает довольно надежно. Однако, как говорится, нужно быть готовым ко всему, тем более, если это касается безопасности. Таким образом, главный тормозной цилиндр и его замена без услуг мастера СТО - вот основные вопросы, которые должны интересовать автомобилистов, решивших самостоятельно ремонтировать свою Lada Priora.
Описание системы гидропривода тормозов ВАЗ 2170
Конструкция системы базируется на двухконтурной схеме с диагональным распределением. То есть, один контур объединяет механизмы приводов правого переднего колеса и заднего левого, второй – левого переднего и заднего правого колес. В случае отказа одного из контуров будет задействован второй, что обеспечит эффективную остановку.
Схема привода тормозов состоит из:
- тормозных механизмов;
- главного тормозноого цилиндра;
- вакуумный усилитель;
- трубопроводы;
- бачек ГТЦ;
- регулятор давления;
- педаль тормоза.
На крышке усилителя закреплен цилиндр с двухсекционным бачком для жидкости. Сам он имеет два поршня,расположенных последовательно. В процессе эксплуатации поршни изнашиваются и ремонту не подлежат - только замене.
Основные признаки поломок ГТЦ
- показания контрольной лампы на приборной панели;
- подтекания тормозного масла;
- трещины на корпусе
При обнаружении хотя бы одного из этих признаков следует немедленно заняться ремонтом. Можно, конечно, провести частичное восстановление дефектных деталей, но практика показывает, что более рациональным будет установка нового узла в сборе.
Технология замены неисправного главного тормозного цилиндра на Lada Priora
Для работы потребуется комплект инструментов:
- набор ключей;
- резиновая груша;
- отвертки с плоским и крестообразным (PH 2) наконечниками.
Для доступа к креплению предварительно необходимо снять декоративные накладки рамы ветрового стекла и шумоизоляционную обивку, отвернув саморезы. Теперь можно приступать к работе:
- Открутить крышку бачка и откачать из него резиновой грушей жидкость.
- Отвести фиксаторы бачка и снять его с ГТЦ.
- Специальным ключом на «13» снять трубопроводы.
- Отвернуть две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю.
- Снять цилиндр
- Установить новую деталь, соблюдая обратную последовательность.
При монтаже следует обратить внимание на состояние уплотнительного кольца и при необходимости сменить его. После операции обязательно следует выполнить прокачку гидропривода.
Избавляемся от воздуха в системе тормозов ВАЗ 2170
Для удаления воздуха, который попал в трубопроводы после разгерметизации по причине замены нужно сделать прокачку. Стравливать воздух на колесных механизмах рекомендуется в такой очередности:
- Правый задний.
- Левый передний.
- Левый задний.
- Правый передний.
Для прокачки нужен ключ на «8», шланг и емкость для сбора жидкости. Далее процедура выполняется по пунктам:
- Налить тормозную жидкость в бачек до максимального уровня.
- Очистить клапан выпуска воздуха на механизме нужного колеса.
- Снять колпачок с клапана, надеть на него шланг, другой конец опустить в емкость с жидкостью.
- Нажать на педаль тормоза 5-6 раз, после чего удерживать в нажатом состоянии.
- Отвернуть клапан на четверть оборота и после выхода пузырьков воздуха закрутить.
- Повторить пункты 5 и 6 до полного исчезновения пузырьков и вытекания жидкости.
- Надеть колпачок.
- Прокачать остальные механизмы колес аналогичным способом.
Во время процесса нужно контролировать наличие жидкости в бачке и вовремя ее доливать. Допускается использование масла той же марки, что и была ранее залита в систему.
Комментарии0