Перегревается двигатель на Пассате: что делать?
На автомобиле Фольксваген Пассат В3 ремонт почти всех элементов системы охлаждения возможно произвести своими силами. Давайте рассмотрим принцип работы наиболее важных узлов в охлаждении двигателя и возможность их замены.
Но сначала разберемся в устройстве этой важной части автомобиля.
Устройство системы охлаждения
- термостат;
- радиатор;
- электровентилятор охлаждения;
- расширительный бачок для охлаждающей жидкости;
- соединительные патрубки;
- водяная помпа;
- датчик температуры;
Как определить причину перегрева двигателя?
- В случае превышения температурных показателей двигателя, первым делом необходимо немедленно остановиться и заглушить мотор.
- Открыв капот, произвести визуальный осмотр на предмет подтекания охлаждающей жидкости.
- Обратите внимание, что в момент перегрева электровентиляторы охлаждения должны работать. Если они не вращаются, это говорит о выходе их из строя, что, возможно, и привело к перегреву.
- В том случае, если визуально не было обнаружено никаких недостатков, дайте чуть-чуть остыть двигателю и потрогайте рукой патрубки, подходящие к радиатору. При правильной работе, оба патрубка должны быть горячими. Если при проверке, нижний патрубок оказался значительно холоднее верхнего, это говорит о выходе из строя термостата.
Как произвести на автомобиле Фольксваген Пассат серии В3 ремонт или замену составляющих системы охлаждения
Проверка работы электровентиляторов охлаждения
Когда не включается вентилятор, при перегреве двигателя, самым простым способом проверить его работу можно: отсоединив разъемы от температурного датчика (он находится в нижней части радиатора) и замкнув их между собой. При прямом подключении вентиляторы должны заработать. Это говорит о том, что необходимо поменять термодатчик. Если вентиляторы не заработали – проверьте целостность предохранителя и реле включения.
Проверка и замена термостата
В случае если есть подозрение, что вышел из строя термостат, можно убедиться в этом, сняв его с автомобиля и проверив его работу. Термостат находится на задней крышке водяной помпы.
Снятие:
- слейте жидкость из радиатора;
- снимаем крышку термостата, отворачивая два болта ее крепления;
- вытаскиваем кольцо уплотнения;
- вытаскиваем термостат;
Проверка:
Положите термостат в емкость с холодной водой и при помощи любого источника, нагрейте воду. При закипании воды, клапан термостата должен изменить свое положение (открыться). Если этого не произошло, необходимо произвести его замену.
Устанавливаем терморегулятор в обратном порядке.
Еще одной возможной неисправностью может являться выход из строя водяного насоса
Поскольку ремонт этого элемента системы на Фольксваген Пассат серии В3 не предусмотрен, потребуется замена всего узла целиком.
Снятие помпы произведите в следующем порядке:
- отсоедините провода от аккумулятора;
- слейте жидкость из системы;
- открутите крепление генератора и снимите его;
- снимите приводной ремень;
- открутите крепление и снимите гидроусилитель руля;
- отверните шкив и снимите его с привода помпы;
- снимите патрубки с помпы, ослабив хомуты;
- отверните гайку и вытащите болт, который крепит нижнюю крышку привода;
- снимите водяной насос, открутив болты крепления;
- выньте уплотнительное кольцо и прокладку;
Установка производится в обратном порядке.
Каждому владельцу автомобиля необходимо следить за температурой охлаждающей жидкости. Поскольку в случае перегрева силового агрегата, его узлам и механизмам может быть нанесен непоправимый ущерб. Что в свою очередь приведет к дорогостоящему ремонту.
Комментарии0