Особенности движения на автомобиле с механической коробкой передач
К таким агрегатам относятся механические коробки передач, конструкция которых подвергается лишь незначительной модернизации. Автомобили с МКПП пользуются устойчивой популярностью во всем мире, невзирая на то, что для правильного переключения скоростей на механике требуются более сложные навыки, чем на «автомате».
Описание структуры МКПП и ее характерные свойства.
Для того, чтобы понимать принцип работы механики, следует разобраться с ее структурой и порядком функционирования. Данные знания будут помогать водителю в правильной эксплуатации автомобиля, учитывая его технические характеристики:
- Механическую трансмиссию можно представить как некий корпус, в котором расположены два колеса с зубцами, имеющие разные размеры. Именно эти колеса и называются передачей. Вращение одного колеса осуществляется двигателем, а другое – передает крутящий момент на колеса;
- Движение автомобиля осуществляется благодаря трем элементам: коробка передач, двигатель, сцепление. Начало и окончание поездки, а также само движение обеспечиваются нажатием педали сцепления, позволяющей разъединить движок и трансмиссию. Именно в этот момент следует осуществлять переключение скоростей на механике;
- Наибольшее усилие и малая скорость имеются при вращении двигателем малого колеса и колес – большим колесиком. В обратной ситуации наблюдается уменьшение силы при увеличении скорости, что соответствует более высоким передачам;
Отдельно стоит остановиться на рассмотрении некоторых характеристик МКПП, выделяющих ее из ряда других.
- Структура данной коробки предусматривает обязательный выбор соответствующей передачи, исходя из скорости движения автомобиля. То есть каждая передача эффективна только лишь в своем скоростном интервале. В большинстве автомобилей передачам соответствуют следующие режимы: 1 – от1 до 15-20 км/ч, 2 – от 15-20 до 30-40 км/ч, 3 – от 30-40 до 50-60 км/ч, 4 - от 60 до 80 км/ч, 5 – свыше 80 км/ч;
- Переключение передач можно осуществлять, смотря на показатели количества оборотов в минуту, которое в бензиновых двигателях соответствует 2000-2500, а в дизельных – 1500-2000;
- Переключать передачи следует, не отвлекаясь от дороги, что требует от водителя соответствующих знаний расположения рычага;
- Следует внимательно изучать особенности эксплуатации именно своей марки автомобиля, так как производители зачастую оснащают механику какими-либо устройствами, предотвращающими ошибочное включение передачи, например, заднего хода.
Как осуществляется трогание с места, переключение скоростей на механике и окончание движения
- Перед запуском двигателя обязательно следует убедиться в положении рычага на «нейтралке»;
- После запуска следует нажать до упора педаль сцепления и включить с помощью рычага первую передачу. Одновременно должны осуществляться плавное отпускание педали сцепления и также нажатие педали газа. Помощником в данном случае может послужить тахометр, который будет подсказывать, сколько оборотов выдает двигатель и когда можно отпускать педаль сцепления;
- Поочередное переключение скорости при разгоне должно сопровождаться выжиманием педали сцепления, отпусканием педали акселератора и переключением рычага. Правильность выполнения всех действий сопровождается плавностью хода;
- Притормаживание или замедление движения также рекомендуется осуществлять последовательно и плавно. Для этого необходимо, отпуская педаль акселератора, плавно надавить на педаль тормоза, выжать сцепление и включить соответствующую пониженную передачу;
- Исходя из дорожных условий, торможение может осуществляться резко, что исключает вышеуказанную последовательность. В таком случае переключение скорости на механике должно соответствовать обстоятельствам;
- Плавности движения при понижении скорости помогает «перегазовка», которая включает серию тех же действий, что и при обычном замедлении движения. В момент расположения рычага в нейтральной позиции, отпустить сцепление и осуществить кратковременное нажатие на педаль газа. После этого включение пониженной передачи будет более мягким;
В заключение необходимо отметить, что транспортные средства с МКПП имеют несколько характеристик, значительно увеличивающих их конкурентоспособность по отношению к «собратьям», имеющим коробки автомат. Правильная эксплуатация машины позволяет ездить в режиме «Эконом», притормаживать двигателем на обледенелых участках дорожного пути, активнее автомата стартовать с места. У автомобилей с механическими коробками передач всегда будут ценители, высоко ценящие полный контроль над движением.
Комментарии0