Ремонт и обслуживание

Нужна ли диагностика перед ремонтом?

Сергей Василенков от 16-08-2017, 12:24 Просмотров: 489 0

    Нужна ли диагностика перед ремонтом? 

    Возникновение неполадок и серьезных поломок автомобиля требует ремонтных работ. Для установления точного диагноза и поиска причины, повлекшей нарушение работы системы, осуществляется предремонтная диагностика.

    Разновидности диагностики и ее проведение

    Условно диагностирование автомобиля делят на три вида:

    1. Косвенное (или первичное)

    Включает в себя определение неисправности с помощью органов чувств — зрения, слуха, обоняния. Опытный мастер в состоянии довольно точно определить проблему, «послушав двигатель» или поверхностно осмотрев машину в процессе работы. Но «начинка» современных автомобилей слишком сложна, выявить неисправность и причину ее возникновения таким способом практически невозможно. Максимум — определить примерное направление, в котором работать.


    Пример: двигатель работает с перебоями.

    Возможные причины:
    - вышел из строя топливный насос;
    - нарушена работа форсунок;
    - забит топливный фильтр.

    Это наиболее распространенные причины, могут быть и другие. А требуется найти не только саму неисправность, но и то, что привело к ней.

    2. Техническое
    Подразумевает разборку и осмотр узлов механизма на предмет повреждений. Точность такой диагностики высокая, но чтобы ее добиться, нужно время и опытный мастер.

    3. Компьютерная диагностика
    Быстрый и эффективный способ отыскать все болячки автомобиля. Производится с помощью специального оборудования и позволяет установить точную причину возникающих проблем.

    Диагностировать неисправность можно разными способами, но чаще всего используется проверка с помощью электронных приборов. 

    Нужна ли диагностика перед ремонтом?

    Компьютерная диагностика автомобиля требует наличия переносного или стационарного оборудования и заключает в себе считывание и расшифровку закодированной информации. Процедура проходит в три этапа:


    1. Оборудование подключается к специальному разъему.
    2. С помощью подключенного прибора считывается вся информация о состоянии автомобиля и выводится на экран компьютера в закодированном виде.
    3. Производится расшифровка кодов неисправностей с использованием специальных программ.

    На основании полученных данных специалист определяет общее рабочее состояние автомобиля, конкретные неполадки, намечает план ремонтных работ.

    По типу операций диагностику (компьютерную или обыкновенную) разделяют на несколько категорий:

    1. Диагностика двигательной системы требуется в случае, если:
    - повысился расход горючего;
    - мотору требуется больше времени для прогрева;
    - упала мощность двигателя;
    - в системе возникают посторонние шумы, скрипы, ударные звуки;
    - повышены холостые обороты;
    - понижены холостые обороты;
    - автомобиль не заводится;
    - двигатель работает с перебоями.

    2. Диагностика подвески требуется в случае, если:
    - в процессе эксплуатации возникают посторонние шумы;
    - неравномерно изнашивается резина покрышек;
    - свободный ход рулевого колеса увеличен;
    - сносит ось (переднюю или заднюю) при резких поворотах.

    3. Диагностика автоматической коробки передач необходима в следующих случаях:
    - при работе присутствуют посторонние шумы:
    - при переключении передач ощущаются рывки/вибрация;
    - увеличился расход горючего/масла;
    - была замечена утечка масла;
    - машина пробуксовывает при переключении передач.

    4. Диагностика электрической системы нужна, когда:
    - аккумулятор регулярно недозаряжается;
    - двигатель работает на низких оборотах после запуска стартера;
    - автомобиль не заводится с первого раза;
    - аккумулятор теряет заряд после запуска двигателя;
    - лампа контроля не горит или не выключается.

    5. Диагностика тормозной системы требуется в случае, если:
    - подтекает тормозная жидкость;
    - в процессе торможения автомобиль заносит/уводит в сторону;
    - в ходе работы возникают посторонние шумы (писк, скрежет);
    - при торможении возникают вибрации;
    - увеличился рабочий ход педали тормоза;
    - снизилась эффективность торможения.


    Необходима ли предремонтная диагностика?

    Распространенный миф среди автомобилистов: СТО навязывают всевозможные проверки, чтобы выжать из клиента максимум денег. Зачем нужно что-то диагностировать, если поломка налицо и требуется лишь устранить ее?


    Приведем простой пример - преждевременный износ шин. В этом случае автовладелец может или заменить резину, или отогнать авто в мастерскую, где определят и устранят причину преждевременного/неравномерного износа.

    Наиболее распространенные причины в этом случае:
    - нарушение балансировки колес;
    - деформация колесного диска;
    - неправильно отрегулирован развал-схождение;
    - износ или поломка элементов подвески;
    - неисправности в рулевом управлении.

    Точную причину можно установить, проведя диагностирование. Ее устранение позволит избежать серьезных проблем в дальнейшем и продлить срок эксплуатации новых покрышек. Стоимость подобной работы можно узнать здесь.

    Второй пример - прогар прокладки ГБЦ. Это наиболее яркая иллюстрация того, что перед ремонтом явной неисправности следует произвести комплексную диагностику и найти истоки проблемы. Причиной прогара прокладок ГБЦ чаще всего (но не всегда) служит перегрев двигателя, который может произойти по нескольким причинам:

    - неисправен термостат;
    - крышка расширительного бачка не держит давление;
    - неправильно отрегулировано зажигание;
    - образовалась воздушная пробка в системе охлаждения.

    Образование воздушной пробки может спровоцировать неисправности, приводящие к закипанию охлаждающей жидкости, разгерметизации системы охлаждения и повреждению прокладки ГБЦ.

    Диагностика позволит не только точно определить и устранить причину, но и пресечь её воздействие на другие элементы системы.

    Можно ли провести процедуру самостоятельно? Грамотный автомобилист постоянно следит за работой машины, авто комплектуются БК, отслеживающими работу агрегатов, в продаже имеются специальные диагностические сканеры. С их помощью можно вовремя определить основные неполадки и обратиться в сервис своевременно. Однако предремонтную диагностику следует доверить профессиональному оборудованию и опытному мастеру, так как любительские инструменты не обладают требуемой степенью точности, а владельцы — навыками расшифровки.

    Похожие публикации


    Читать далее...
    Читать далее...
    Читать далее...
    Читать далее...
    Читать далее...

    Комментарии0

    Комментариев к статье "Нужна ли диагностика перед ремонтом?" пока нет.

    Добавить комментарий