Нужна ли диагностика перед ремонтом?
Возникновение неполадок и серьезных поломок автомобиля требует ремонтных работ. Для установления точного диагноза и поиска причины, повлекшей нарушение работы системы, осуществляется предремонтная диагностика.
Разновидности диагностики и ее проведение
Условно диагностирование автомобиля делят на три вида:
1. Косвенное (или первичное)
Включает в себя определение неисправности с помощью органов чувств — зрения, слуха, обоняния. Опытный мастер в состоянии довольно точно определить проблему, «послушав двигатель» или поверхностно осмотрев машину в процессе работы. Но «начинка» современных автомобилей слишком сложна, выявить неисправность и причину ее возникновения таким способом практически невозможно. Максимум — определить примерное направление, в котором работать.
Пример: двигатель работает с перебоями.
Возможные причины:
- вышел из строя топливный насос;
- нарушена работа форсунок;
- забит топливный фильтр.
Это наиболее распространенные причины, могут быть и другие. А требуется найти не только саму неисправность, но и то, что привело к ней.
2. Техническое
Подразумевает разборку и осмотр узлов механизма на предмет повреждений. Точность такой диагностики высокая, но чтобы ее добиться, нужно время и опытный мастер.
3. Компьютерная диагностика
Быстрый и эффективный способ отыскать все болячки автомобиля. Производится с помощью специального оборудования и позволяет установить точную причину возникающих проблем.
Диагностировать неисправность можно разными способами, но чаще всего используется проверка с помощью электронных приборов.
Компьютерная диагностика автомобиля требует наличия переносного или стационарного оборудования и заключает в себе считывание и расшифровку закодированной информации. Процедура проходит в три этапа:
1. Оборудование подключается к специальному разъему.
2. С помощью подключенного прибора считывается вся информация о состоянии автомобиля и выводится на экран компьютера в закодированном виде.
3. Производится расшифровка кодов неисправностей с использованием специальных программ.
На основании полученных данных специалист определяет общее рабочее состояние автомобиля, конкретные неполадки, намечает план ремонтных работ.
По типу операций диагностику (компьютерную или обыкновенную) разделяют на несколько категорий:
1. Диагностика двигательной системы требуется в случае, если:
- повысился расход горючего;
- мотору требуется больше времени для прогрева;
- упала мощность двигателя;
- в системе возникают посторонние шумы, скрипы, ударные звуки;
- повышены холостые обороты;
- понижены холостые обороты;
- автомобиль не заводится;
- двигатель работает с перебоями.
2. Диагностика подвески требуется в случае, если:
- в процессе эксплуатации возникают посторонние шумы;
- неравномерно изнашивается резина покрышек;
- свободный ход рулевого колеса увеличен;
- сносит ось (переднюю или заднюю) при резких поворотах.
3. Диагностика автоматической коробки передач необходима в следующих случаях:
- при работе присутствуют посторонние шумы:
- при переключении передач ощущаются рывки/вибрация;
- увеличился расход горючего/масла;
- была замечена утечка масла;
- машина пробуксовывает при переключении передач.
4. Диагностика электрической системы нужна, когда:
- аккумулятор регулярно недозаряжается;
- двигатель работает на низких оборотах после запуска стартера;
- автомобиль не заводится с первого раза;
- аккумулятор теряет заряд после запуска двигателя;
- лампа контроля не горит или не выключается.
5. Диагностика тормозной системы требуется в случае, если:
- подтекает тормозная жидкость;
- в процессе торможения автомобиль заносит/уводит в сторону;
- в ходе работы возникают посторонние шумы (писк, скрежет);
- при торможении возникают вибрации;
- увеличился рабочий ход педали тормоза;
- снизилась эффективность торможения.
Необходима ли предремонтная диагностика?
Распространенный миф среди автомобилистов: СТО навязывают всевозможные проверки, чтобы выжать из клиента максимум денег. Зачем нужно что-то диагностировать, если поломка налицо и требуется лишь устранить ее?
Приведем простой пример - преждевременный износ шин. В этом случае автовладелец может или заменить резину, или отогнать авто в мастерскую, где определят и устранят причину преждевременного/неравномерного износа.
Наиболее распространенные причины в этом случае:
- нарушение балансировки колес;
- деформация колесного диска;
- неправильно отрегулирован развал-схождение;
- износ или поломка элементов подвески;
- неисправности в рулевом управлении.
Точную причину можно установить, проведя диагностирование. Ее устранение позволит избежать серьезных проблем в дальнейшем и продлить срок эксплуатации новых покрышек. Стоимость подобной работы можно узнать здесь.
Второй пример - прогар прокладки ГБЦ. Это наиболее яркая иллюстрация того, что перед ремонтом явной неисправности следует произвести комплексную диагностику и найти истоки проблемы. Причиной прогара прокладок ГБЦ чаще всего (но не всегда) служит перегрев двигателя, который может произойти по нескольким причинам:
- неисправен термостат;
- крышка расширительного бачка не держит давление;
- неправильно отрегулировано зажигание;
- образовалась воздушная пробка в системе охлаждения.
Образование воздушной пробки может спровоцировать неисправности, приводящие к закипанию охлаждающей жидкости, разгерметизации системы охлаждения и повреждению прокладки ГБЦ.
Диагностика позволит не только точно определить и устранить причину, но и пресечь её воздействие на другие элементы системы.
Можно ли провести процедуру самостоятельно? Грамотный автомобилист постоянно следит за работой машины, авто комплектуются БК, отслеживающими работу агрегатов, в продаже имеются специальные диагностические сканеры. С их помощью можно вовремя определить основные неполадки и обратиться в сервис своевременно. Однако предремонтную диагностику следует доверить профессиональному оборудованию и опытному мастеру, так как любительские инструменты не обладают требуемой степенью точности, а владельцы — навыками расшифровки.
Комментарии0