Ремонт и обслуживание

Нужна ли диагностика перед ремонтом?

Сергей Василенков от 16-08-2017, 12:24 Просмотров: 3078 2

     

    Возникновение неполадок и серьезных поломок автомобиля требует ремонтных работ. Для установления точного диагноза и поиска причины, повлекшей нарушение работы системы, осуществляется предремонтная диагностика.

    Разновидности диагностики и ее проведение

    Условно диагностирование автомобиля делят на три вида:

    1. Косвенное (или первичное)

    Включает в себя определение неисправности с помощью органов чувств — зрения, слуха, обоняния. Опытный мастер в состоянии довольно точно определить проблему, «послушав двигатель» или поверхностно осмотрев машину в процессе работы. Но «начинка» современных автомобилей слишком сложна, выявить неисправность и причину ее возникновения таким способом практически невозможно. Максимум — определить примерное направление, в котором работать.


    Пример: двигатель работает с перебоями.

    Возможные причины:
    - вышел из строя топливный насос;
    - нарушена работа форсунок;
    - забит топливный фильтр.

    Это наиболее распространенные причины, могут быть и другие. А требуется найти не только саму неисправность, но и то, что привело к ней.

    2. Техническое
    Подразумевает разборку и осмотр узлов механизма на предмет повреждений. Точность такой диагностики высокая, но чтобы ее добиться, нужно время и опытный мастер.

    3. Компьютерная диагностика
    Быстрый и эффективный способ отыскать все болячки автомобиля. Производится с помощью специального оборудования и позволяет установить точную причину возникающих проблем.

    Диагностировать неисправность можно разными способами, но чаще всего используется проверка с помощью электронных приборов. 


    Компьютерная диагностика автомобиля требует наличия переносного или стационарного оборудования и заключает в себе считывание и расшифровку закодированной информации. Процедура проходит в три этапа:


    1. Оборудование подключается к специальному разъему.
    2. С помощью подключенного прибора считывается вся информация о состоянии автомобиля и выводится на экран компьютера в закодированном виде.
    3. Производится расшифровка кодов неисправностей с использованием специальных программ.

    На основании полученных данных специалист определяет общее рабочее состояние автомобиля, конкретные неполадки, намечает план ремонтных работ.

    По типу операций диагностику (компьютерную или обыкновенную) разделяют на несколько категорий:

    1. Диагностика двигательной системы требуется в случае, если:
    - повысился расход горючего;
    - мотору требуется больше времени для прогрева;
    - упала мощность двигателя;
    - в системе возникают посторонние шумы, скрипы, ударные звуки;
    - повышены холостые обороты;
    - понижены холостые обороты;
    - автомобиль не заводится;
    - двигатель работает с перебоями.

    2. Диагностика подвески требуется в случае, если:
    - в процессе эксплуатации возникают посторонние шумы;
    - неравномерно изнашивается резина покрышек;
    - свободный ход рулевого колеса увеличен;
    - сносит ось (переднюю или заднюю) при резких поворотах.

    3. Диагностика автоматической коробки передач необходима в следующих случаях:
    - при работе присутствуют посторонние шумы:
    - при переключении передач ощущаются рывки/вибрация;
    - увеличился расход горючего/масла;
    - была замечена утечка масла;
    - машина пробуксовывает при переключении передач.

    4. Диагностика электрической системы нужна, когда:
    - аккумулятор регулярно недозаряжается;
    - двигатель работает на низких оборотах после запуска стартера;
    - автомобиль не заводится с первого раза;
    - аккумулятор теряет заряд после запуска двигателя;
    - лампа контроля не горит или не выключается.

    5. Диагностика тормозной системы требуется в случае, если:
    - подтекает тормозная жидкость;
    - в процессе торможения автомобиль заносит/уводит в сторону;
    - в ходе работы возникают посторонние шумы (писк, скрежет);
    - при торможении возникают вибрации;
    - увеличился рабочий ход педали тормоза;
    - снизилась эффективность торможения.


    Необходима ли предремонтная диагностика?

    Распространенный миф среди автомобилистов: СТО навязывают всевозможные проверки, чтобы выжать из клиента максимум денег. Зачем нужно что-то диагностировать, если поломка налицо и требуется лишь устранить ее?


    Приведем простой пример - преждевременный износ шин. В этом случае автовладелец может или заменить резину, или отогнать авто в мастерскую, где определят и устранят причину преждевременного/неравномерного износа.

    Наиболее распространенные причины в этом случае:
    - нарушение балансировки колес;
    - деформация колесного диска;
    - неправильно отрегулирован развал-схождение;
    - износ или поломка элементов подвески;
    - неисправности в рулевом управлении.

    Точную причину можно установить, проведя диагностирование. Ее устранение позволит избежать серьезных проблем в дальнейшем и продлить срок эксплуатации новых покрышек. Стоимость подобной работы можно узнать здесь.

    Второй пример - прогар прокладки ГБЦ. Это наиболее яркая иллюстрация того, что перед ремонтом явной неисправности следует произвести комплексную диагностику и найти истоки проблемы. Причиной прогара прокладок ГБЦ чаще всего (но не всегда) служит перегрев двигателя, который может произойти по нескольким причинам:

    - неисправен термостат;
    - крышка расширительного бачка не держит давление;
    - неправильно отрегулировано зажигание;
    - образовалась воздушная пробка в системе охлаждения.

    Образование воздушной пробки может спровоцировать неисправности, приводящие к закипанию охлаждающей жидкости, разгерметизации системы охлаждения и повреждению прокладки ГБЦ.

    Диагностика позволит не только точно определить и устранить причину, но и пресечь её воздействие на другие элементы системы.

    Можно ли провести процедуру самостоятельно? Грамотный автомобилист постоянно следит за работой машины, авто комплектуются БК, отслеживающими работу агрегатов, в продаже имеются специальные диагностические сканеры. С их помощью можно вовремя определить основные неполадки и обратиться в сервис своевременно. Однако предремонтную диагностику следует доверить профессиональному оборудованию и опытному мастеру, так как любительские инструменты не обладают требуемой степенью точности, а владельцы — навыками расшифровки.

    Похожие публикации


    Капитальный ремонт двигателя Toyota Camry 2,4 Двигатели типа AZ и их варианты производятся компанией Toyota Motor Corporation. Серия имеет несколько модификаций, одна из которых, 2 AZ-FE объемом 2,4 литра с 2002 года устанавливается на автомобили модели Toyota Camry.
    Какие могут быть неисправности АКПП у автомобилей с передним приводом Автоматической коробкой передач (АКПП) называют гидромеханическую планетарную коробку передач (хотя под это определение подходят и другие разновидности КП), являющуюся элементом трансмиссии. Ее отличительная черта — выполнение основных функций без прямого участия человека. Наличие автоматики на
    Неисправности автомобиля Лада Калина Каждому автовладельцу обычно приходится сталкиваться с такой ситуацией, при которой его машина не заводится. Это является довольно серьезной проблемой, особенно когда неисправность случается зимой. В таких случаях необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, также можно попробовать
    Причины поломок мотора и методы их устранения Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для получения питания аккумулятор. Основные неисправности и их
    Почему машина дергается при торможении? Каким бы надежным ни был современный автомобиль, рано или поздно наступает момент, когда друг на колесах вдруг начинает стучать, дергаться, дымить. Естественно, такие симптомы нужно срочно лечить. Но вот как лечить и чем?
    Устройство, обслуживание и неисправности компрессора системы кондиционирования транспортного средства Сейчас уже редко встретишь машину, у которой открыты окна – все привыкли к комфортной прохладе климатизаторов. Все доводы об увеличении расхода топлива несравнимы с удовольствием поездки в салоне, где свежо и уютно.

    Комментарии0

    Комментариев к статье "Нужна ли диагностика перед ремонтом?" пока нет.

    Добавить комментарий