Почему машина дергается при торможении?
Каким бы надежным ни был современный автомобиль, рано или поздно наступает момент, когда друг на колесах вдруг начинает стучать, дергаться, дымить. Естественно, такие симптомы нужно срочно лечить. Но вот как лечить и чем?
Работа исправного автомобиля не должна настораживать и тем более вызывать дискомфорт. Даже незначительное отклонение от нормы является свидетельством того, что некоторые узлы либо агрегаты сдают свои позиции. Реакция должна быть незамедлительной, так как следствие одной поломки – поломка очередная.
Движение рывками, при торможении машина дергается – возможные неисправности
Очень распространенное поведение машины – движение рывками, которые явно прослеживаются при разгоне, а при торможении и вовсе машина дергается. Причиной такого поведения авто с бензиновым двигателем и системой впрыска может быть поломка инжектора.
Правильная работа инжектора напрямую связана от состава топливовоздушной смеси. Обеднение либо обогащение таковой приводят к неисправности инжектора. Износ топливного насоса, грязь, засоренность фильтров – часто встречаемые причины обеднения смеси.
Иногда подобные неприятности прослеживаются и на вполне исправной машине в случае снижения скорости и оборотов ниже минимального порога, что является причиной резкого падения мощности и как следствие – рывки при торможении.
Проблемы работы инжектора не имеют столь явных симптомов, как некоторые другие узлы и агрегаты, поэтому требуют квалифицированной помощи специалиста. Неисправность зажигания, например, имеет более ясные симптомы (двигатель двоит, троит), которые и лечить проще. Требуется замена свечей, кабелей катушек и т д.
Согласно статистике, очень распространенные поломки сопровождающиеся подобными рывками, – снижение эффективной мощности двигателя. В таком случае двигатель способен преодолевать нагрузку с некоторой определенной устойчивостью частоты вращения коленчатого вала. А любые отклонения оп пределов возможностей работы двигателя чреваты подобными неприятностями.
Если на заднеприводных машинах при торможении прослеживается стук - явное свидетельство износа втулок. Дополнительный симптом износа – машина дергается при торможении и тянет в сторону. Неисправная тяга требует замены.
Вибрация всего кузова при нажатии на тормоз возможна и как следствие сырой погоды. Вызывает коррозия, грязь на колодках либо тормозных барабанах. Лечение, так сказать, симптоматическое - пробег в несколько километров с вытянутым ручником для удаления всего мусора в результате трения.
Правильная диагностика – залог успешного лечения
Например бывает, что двигатель имеет тройку байпасных каналов. Причем один с электрическим РХХ, а другой с механическим КДВ, третий вовсе оснащен винтом регулировки. При торможении машина дергается, прослеживаются рывки, однако при медленном снижении скорости данные симптомы не наблюдаются. Причина может крыться в механическом температурном КДВ и в воздушной пробке системы охлаждения. Небольшая воздушная пробка КДВ привела к частичному омыванию биметаллического элемента и как результат нагревания/остывания такового - подача воздуха в цилиндры частями, что отражается на колесах.
Стоит отметить, что многие симптомы требуют немало времени на детальную диагностику всех систем, а на исправление неисправностей – всего пару минут. Также важно при ремонте отдавать предпочтение оригинальным запчастям, не соблазняясь на дешевые аналоги.
И только комплексная диагностика работы двигателя, а не его отдельных составляющих! Комплексный подход подразумевает проверку мотористом, инжекторщиком и электриком всех систем и всех без исключения режимов работы.
Комментарии0