Устройство, обслуживание и неисправности компрессора системы кондиционирования транспортного средства
Чтобы продлить срок службы системы климат-контроля, нужно хотя бы в общих чертах знать принцип ее работы, основные узлы и правила технического обслуживания. Далее речь пойдет об основном элементе этой схемы - компрессоре автомобильного кондиционера.
.
Роль нагнетателя и его разновидности
Суть работы агрегата состоит в сжатии хладагента низкого давления и обеспечении его дальнейшего продвижения по магистралям системы. Производится около 40 его конструкционных видов, но наиболее популярны:
- Роторно-лопастные.
- Поршневые.
Роторно-лопастные нагнетатели включают ротор с лопастями и корпус прецизионной формы. Вращаясь, лопасти создают полости с различным объемом, где фреон ступенчато достигает наименьшего размера и, соответственно, наибольшего давления на выходе.
Поршневая конструкция может иметь один или более цилиндров, составленных в различных вариациях. В нынешнее время популярна схема «качающей шайбы», закрепленной на валу. Она перемещает поршни в осевом направлении, которые, в свою очередь, сжимают хладагент.
Привод механизма осуществляется ремнем от шкива коленвала через электромагнитную муфту, управляющую включением нагнетателя в необходимых режимах. Для сбора информации установлены датчики давления и температуры, данные которых, позволяют оградить узлы от аварийных ситуаций.
Необходимое обслуживание компрессора автомобильного кондиционера и причины его поломок
Даже краткий обзор устройства нагнетателя позволяет определить его слабые места. Основную часть конструкции составляют вращающиеся и трущиеся детали, отсюда вывод: непременным условием их качественного функционирования является хорошая смазка. Использовать желательно только материал, рекомендованный производителем. Положительно зарекомендовало себя полиалкиленгликолевое масло (PAG), требуемое количество которого указывается в инструкции устройства. Там же можно узнать о сроках проведения ТО.
Применение смазок на основе сложноэфирных составляющих недопустимо, по причине их термической неустойчивости.
Условно причины поломок нагнетательного узла можно разделить на три группы:
- Технологические: брак при сборке, некачественные компоненты, недочеты конструкции.
- Эксплуатационные: естественный износ, нарушение правил эксплуатации.
- Наружные: воздействие агрессивной среды, механические повреждения.
С первым пунктом все понятно – автовладелец не в состоянии повлиять на заводские факторы, да и «навеки» делать уже не модно. Но вот насчет двух других опций, здесь можно смело спросить с водителя.
Типичные причины выхода из строя компрессора и других узлов автомобильного кондиционера:
- нарушение герметичности;
- загрязнение;
- столкновения;
- превышение нормального давления;
- непроходимость магистралей;
- неполадки электроснабжения;
- неисправность муфты;
- использование некачественных масел.
Неисправности нагнетателя климатизационной системы транспортного средства
Совокупность приведенных выше факторов в большинстве случаев приводит к поломке узлов агрегата. Внешне ее можно определить по следующим признакам:
- монотонный шум при включенном климат-контроле и заведенном моторе;
- муфта привода не включается;
- нарушение герметичности соединений.
Последствия данных обстоятельств скорее всего свидетельствуют о:
- неисправности клапанной группы;
- износе привода нагнетателя;
- выходе из строя подшипника шкива;
- появлении микротрещин в торцевом уплотнении.
В таких случаях чаще всего не обойтись без помощи мастера, так как в первую очередь нужно провести диагностику со снятием узла, что не всегда выполнимо в домашних условиях. Операция требует наличия специального оборудования и необходимых комплектующих с последующей заправкой хладагентом.
Комментарии0