Ремонт и обслуживание

Устройство, обслуживание и неисправности компрессора системы кондиционирования транспортного средства

Сергей Василенков от 6-11-2013, 23:35 Просмотров: 1659 5

Устройство нагнетателяСейчас уже редко встретишь машину, у которой открыты окна – все привыкли к комфортной прохладе климатизаторов. Все доводы об увеличении расхода топлива несравнимы с удовольствием поездки в салоне, где свежо и уютно. К тому же, если ехать с открытыми окнами, то вряд ли экономия будет ощутима.

Чтобы продлить срок службы системы климат-контроля, нужно хотя бы в общих чертах знать принцип ее работы, основные узлы и правила технического обслуживания. Далее речь пойдет об основном элементе этой схемы - компрессоре автомобильного кондиционера.

.

Роль нагнетателя и его разновидности

Суть работы агрегата состоит в сжатии хладагента низкого давления и обеспечении его дальнейшего продвижения по магистралям системы. Производится около 40 его конструкционных видов, но наиболее популярны:

  1. Роторно-лопастные.
  2. Поршневые.

Роторно-лопастные нагнетатели включают ротор с лопастями и корпус прецизионной формы. Вращаясь, лопасти создают полости с различным объемом, где фреон ступенчато достигает наименьшего размера и, соответственно, наибольшего давления на выходе.

Поршневая конструкция может иметь один или более цилиндров, составленных в различных вариациях. В нынешнее время популярна схема «качающей шайбы», закрепленной на валу. Она перемещает поршни в осевом направлении, которые, в свою очередь, сжимают хладагент.

Привод механизма осуществляется ремнем от шкива коленвала через электромагнитную муфту, управляющую включением нагнетателя в необходимых режимах. Для сбора информации установлены датчики давления и температуры, данные которых, позволяют оградить узлы от аварийных ситуаций.

Диагностика и заправкаДиагностика и заправка
Диагностика и заправкаНеобходимое обслуживание компрессора автомобильного кондиционера и причины его поломок

Даже краткий обзор устройства нагнетателя позволяет определить его слабые места. Основную часть конструкции составляют вращающиеся и трущиеся детали, отсюда вывод: непременным условием их качественного функционирования является хорошая смазка. Использовать желательно только материал, рекомендованный производителем. Положительно зарекомендовало себя полиалкиленгликолевое масло (PAG), требуемое количество которого указывается в инструкции устройства. Там же можно узнать о сроках проведения ТО.

Применение смазок на основе сложноэфирных составляющих недопустимо, по причине их термической неустойчивости.

Условно причины поломок нагнетательного узла можно разделить на три группы:

  1. Технологические: брак при сборке, некачественные компоненты, недочеты конструкции.
  2. Эксплуатационные: естественный износ, нарушение правил эксплуатации.
  3. Наружные: воздействие агрессивной среды, механические повреждения.

С первым пунктом все понятно – автовладелец не в состоянии повлиять на заводские факторы, да и «навеки» делать уже не модно. Но вот насчет двух других опций, здесь можно смело спросить с водителя.

Типичные причины выхода из строя компрессора и других узлов автомобильного кондиционера:

  • нарушение герметичности;
  • загрязнение;
  • столкновения;
  • превышение нормального давления;
  • непроходимость магистралей;
  • неполадки электроснабжения;
  • неисправность муфты;
  • использование некачественных масел.

Неисправности нагнетателя климатизационной системы транспортного средства

Совокупность приведенных выше факторов в большинстве случаев приводит к поломке узлов агрегата. Внешне ее можно определить по следующим признакам:

  • монотонный шум при включенном климат-контроле и заведенном моторе;
  • муфта привода не включается;
  • нарушение герметичности соединений.

Последствия данных обстоятельств скорее всего свидетельствуют о:

  • неисправности клапанной группы;
  • износе привода нагнетателя;
  • выходе из строя подшипника шкива;
  • появлении микротрещин в торцевом уплотнении.

В таких случаях чаще всего не обойтись без помощи мастера, так как в первую очередь нужно провести диагностику со снятием узла, что не всегда выполнимо в домашних условиях. Операция требует наличия специального оборудования и необходимых комплектующих с последующей заправкой хладагентом.

Похожие публикации


Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110 На протяжении всего периода серийного выпуска «десятки» конструкция ее пятиступенчатой МКПП постоянно модернизировалась, использовались разные передаточные числа главной передачи. 
Устройство и сервис двигателя Volkswagen Polo sedan   Обрусевший «немец» Volkswagen Polo sedan комплектуется четырехцилиндровым бензиновым мотором 1,6 R4 16v CFNA мощностью 105 л.с. Система питания основана на распределенном впрыске горючего и распредвалах, которые выполнены по схеме DOHC. Ресурсные тесты силового агрегата подтвердили
Мерседесовская классика – мотор M102. Обслуживание и возможные неисправности Бензиновый рядный мотор M102 с четырьмя цилиндрами начал выпускаться в далеком 1980 году. Фирма Mercedes-Benz комплектовала ими на протяжении 13 лет свои модели кузовов W123, W124 и W201, а также серию внедорожников класса Geländewagen.
Периодический осмотр автокондиционера позволит наслаждаться прохладой в знойное лето Для полноценной работоспособности кондиционера необходимо придерживаться правил его эксплуатации. Любая система кондиционирования нуждается в том, чтобы ее включали. 
Как измеришь, так и поедешь, или Зачем контролировать давление покрышек Автомобили марки Газель не отличаются от более именитых или дорогостоящих марок, а потому так же, как и последние, нуждаются в контроле давления в покрышках. Почему эта характеристика настолько важна для автомобилистов?

Комментарии0

Комментариев к статье "Устройство, обслуживание и неисправности компрессора системы кондиционирования транспортного средства" пока нет.

Добавить комментарий