Ремонт и обслуживание

Какие могут быть неисправности АКПП у автомобилей с передним приводом

Сергей Василенков от 4-08-2017, 16:31 Просмотров: 4438 3

    Автоматической коробкой передач (АКПП) называют гидромеханическую планетарную коробку передач (хотя под это определение подходят и другие разновидности КП), являющуюся элементом трансмиссии. Ее отличительная черта — выполнение основных функций без прямого участия человека. Наличие автоматики на авто характеризуется своими плюсами, минусами и поломками.

    Диагностика авто и выявление причин неисправности

    Чтобы найти и устранить источник проблемы АКПП, мало первоначального впечатления. В некоторых ситуациях сможет помочь лишь основательный осмотр механизма.

    Процесс выявления неполадок автоматики состоит из трех этапов.

    Этап 1. Первичный анализ

    Основывается на первом впечатлении от происходящего и сопоставлении проблемы с возможной причиной.
    Например, отсутствие движения может говорить о проблемах с гидротрансформатором или валом реактора.

    Этап 2. Осмотр и диагностика

    Если возникшая проблема не очевидна и может иметь подводные камни, мастер проводит тщательный анализ. В него входит:

    - визуальный осмотр коробки передач и сопутствующих механизмов;
    - диагностика со снятием кодов неисправности;
    - тестирование трансмиссии;
    - проверка поддона на наличие различного рода осадка;
    - контроль давления в линиях;
    - проверка электропроводки и прочие манипуляции.

    Большинство причин неисправности обнаруживается на этом этапе и устраняется. Если этого не произошло, мастер переходит к следующему.

    Этап 3. Демонтаж и переборка коробки передач.

    Необходимая мера при серьезных поломках. Сигналы для разборки:

    - пробуксовка фрикционов;
    - АКПП находится в аварийном режиме;
    - имеется запах горелого масла;
    - КП отработала более 250 000 км.
    В этом случае понадобится замена износившихся деталей.

    Наиболее распространенные неисправности АКПП у переднеприводных автомобилей

    Определить примерный источник проблемы можно по поведению автомобиля с автоматикой.

    1. Пропадает 3-я передача.
    Причиной служат чрезмерно износившиеся уплотнители колец муфты 3-й передачи.
    Что делать? Сменить уплотнитель.

    2. Движение автомобиля неравномерное, с пробуксовкой.
    Причиной служит непригодная к использованию муфта свободного хода.
    Что делать? Заменить муфту.

    3. Невозможно осуществить торможение двигателем на 1-й и 2-й передаче.
    Причин может быть несколько:
    - непригодны для работы уплотнительные манжеты поршня ленты (требуется поменять манжеты уплотнения на новые);
    - произошло заедание модулирующего клапана (следует произвести разборку и очистку клапана);
    - тормозная лента второй передачи вышла из строя (ленту необходимо заменить на новую).

    4. При попытке движения вперед автомобиль забуксовывает и остается на месте, задний ход в порядке.
    Причин может быть несколько:
    - произошел износ фрикционных дисков C1 (для устранения неполадки требуется замена фрикционных дисков);
    - пришли в негодность уплотнители муфты C1 (требуется произвести замену);
    - заедает клапан переключения скоростей (необходимо демонтировать механизм и произвести чистку клапана).

    5. Невозможно дать задний ход, отсутствует 3-я скорость.
    Возможные причины:
    - пришли в негодность уплотнители муфты переднего хода C2 (необходима замена уплотнительных элементов);
    - поршневые манжеты той же муфты непригодны к эксплуатации (требуется замена манжет);
    - чрезмерный износ фрикционов той же муфты (требуется их замена).

    6. Металлическое шумовое сопровождение при работе на холостом ходу.
    Причиной послужила поломка/износ фрикционных дисков.
    Что делать? Произвести замену неисправной детали.

    7. Автомобиль пробуксовывает и остается на месте при попытке движения вперед/назад. Но водитель явно ощущает переключение скоростей.
    Причины:
    - гидротрансформатор непригоден к эксплуатации (требуется заменить)
    - в АКПП содержится мало масла (необходимо долить недостающее количество);
    - масляная фильтровочная сетка слишком грязная (необходимо произвести ее очистку).

    8. Осадок в виде алюминиевых частиц на поддоне.
    Возможные причины:
    - износилась оболочка скользящего подшипника (нужно заменить непригодную для использования деталь);
    - износ одной из алюминиевых втулок (нужна замена детали полностью или только втулки).

    9. Отсутствует передний и задний ход. Характерного толчка при переключении передачи водитель не ощущает.
    Возможных причин несколько:
    - вероятно масляное голодание АКПП (следует дополнить недостающее количество масла);
    - загрязнена фильтровочная сетка (следует произвести очистку);
    - неисправен гидротрансформатор (требуется замена);
    - чрезмерный износ фрикционных дисков(подлежат замене);
    - масляные уплотнители муфт непригодны к использованию (подлежат замене).

    10. Ролики на магнитном элементе поддона.
    Причина — в поломке упорного подшипника.
    Что делать? Разобрать коробку передач, найти место поломки, заменить подшипник и проверить, не пострадали ли другие элементы механизма.

    11. При включении одной из передач авто глохнет.
    Возможные причины:
    - неисправен гидротрансформатор (необходима заменить);
    - заедают клапаны муфт смены скоростных режимов (необходимо произвести разборку механизма и чистку клапанов).

    Для исчерпывающей диагностики и обнаружения истинного «виновника» поломки следует обратиться к опытному мастеру.

    Найти точную причину неисправности самостоятельно не всегда возможно, а поверхностный ремонт может принести больше вреда, чем пользы. Например, вовремя не обнаруженное подтекание сальника (совсем безобидное явление на взгляд непрофессионала) между трансмиссией и гидротрансформатором может спровоцировать цепную реакцию нарушений в работе системы. В итоге: серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.

    Похожие публикации


    Неисправности шарниров равных угловых скоростей на современных автомобилях В современном автомобилестроении практически на всех автомобилях для их привода устанавливаются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). На каждом приводе установлено по два шарнира – внутренний и наружный. Это устройство предназначено для передачи вращения от дифференциала трансмиссии на колеса
    Самостоятельный ремонт подвески Пежо Многие водители современных автомобилей Пежо 206 за период его эксплуатации сталкиваются с возникновением различных неисправностей в конструкции подвески. В таком случае не обязательно обращаться в сервисный центр, можно попробовать осуществить ее ремонт самостоятельно. Перед началом ремонтных
    Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков Тормозной системе любого автомобиля, в том числе такого надежного как Мазда, приходится функционировать в условиях значительных нагрузок, вследствие чего автовладелец должен постоянно уделять внимание ее состоянию, своевременно выполнять ремонт либо замену составляющих.
    Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110 На протяжении всего периода серийного выпуска «десятки» конструкция ее пятиступенчатой МКПП постоянно модернизировалась, использовались разные передаточные числа главной передачи. 

    Комментарии0

    Комментариев к статье "Какие могут быть неисправности АКПП у автомобилей с передним приводом" пока нет.

    Добавить комментарий