Какие могут быть неисправности АКПП у автомобилей с передним приводом
Автоматической коробкой передач (АКПП) называют гидромеханическую планетарную коробку передач (хотя под это определение подходят и другие разновидности КП), являющуюся элементом трансмиссии. Ее отличительная черта — выполнение основных функций без прямого участия человека. Наличие автоматики на авто характеризуется своими плюсами, минусами и поломками.
Диагностика авто и выявление причин неисправности
Чтобы найти и устранить источник проблемы АКПП, мало первоначального впечатления. В некоторых ситуациях сможет помочь лишь
основательный осмотр механизма.
Процесс выявления неполадок автоматики состоит из трех этапов.
Этап 1. Первичный анализ
Основывается на первом впечатлении от происходящего и
сопоставлении проблемы с возможной причиной.
Например, отсутствие движения может говорить о
проблемах с гидротрансформатором или валом реактора.
Этап 2. Осмотр и диагностика
Если возникшая проблема не очевидна и может иметь подводные камни, мастер проводит тщательный анализ. В него входит:
- визуальный осмотр коробки передач и сопутствующих
механизмов;
- диагностика со снятием кодов неисправности;
- тестирование трансмиссии;
- проверка поддона на наличие различного рода осадка;
- контроль давления в линиях;
- проверка электропроводки и прочие манипуляции.
Большинство причин неисправности обнаруживается на
этом этапе и устраняется. Если этого не произошло, мастер переходит к
следующему.
Этап 3. Демонтаж и переборка коробки передач.
Необходимая мера при серьезных поломках. Сигналы для
разборки:
- пробуксовка фрикционов;
- АКПП находится в аварийном режиме;
- имеется запах горелого масла;
- КП отработала более 250 000 км.
В этом случае понадобится замена износившихся
деталей.
Наиболее распространенные неисправности АКПП у
переднеприводных автомобилей
Определить примерный источник проблемы можно по
поведению автомобиля с автоматикой.
1. Пропадает 3-я передача.
Причиной служат чрезмерно износившиеся уплотнители
колец муфты 3-й передачи.
Что делать? Сменить уплотнитель.
2. Движение автомобиля неравномерное, с пробуксовкой.
Причиной служит непригодная к использованию муфта
свободного хода.
Что делать? Заменить муфту.
3. Невозможно осуществить торможение двигателем на
1-й и 2-й передаче.
Причин может быть несколько:
- непригодны для работы уплотнительные манжеты поршня
ленты (требуется поменять манжеты уплотнения на новые);
- произошло заедание модулирующего клапана (следует
произвести разборку и очистку клапана);
- тормозная лента второй передачи вышла из строя
(ленту необходимо заменить на новую).
4. При попытке движения вперед автомобиль
забуксовывает и остается на месте, задний ход в порядке.
Причин может быть несколько:
- произошел износ фрикционных дисков C1 (для
устранения неполадки требуется замена фрикционных дисков);
- пришли в негодность уплотнители муфты C1 (требуется
произвести замену);
- заедает клапан переключения скоростей (необходимо
демонтировать механизм и произвести чистку клапана).
5. Невозможно дать задний ход, отсутствует 3-я
скорость.
Возможные причины:
- пришли в негодность уплотнители муфты переднего
хода C2 (необходима замена уплотнительных элементов);
- поршневые манжеты той же муфты непригодны к
эксплуатации (требуется замена манжет);
- чрезмерный износ фрикционов той же муфты (требуется
их замена).
6. Металлическое шумовое сопровождение при работе на
холостом ходу.
Причиной послужила поломка/износ фрикционных дисков.
Что делать? Произвести замену неисправной детали.
7. Автомобиль пробуксовывает и остается на месте при
попытке движения вперед/назад. Но водитель явно ощущает переключение скоростей.
Причины:
- гидротрансформатор непригоден к эксплуатации
(требуется заменить)
- в АКПП содержится мало масла (необходимо долить
недостающее количество);
- масляная фильтровочная сетка слишком грязная
(необходимо произвести ее очистку).
8. Осадок в виде алюминиевых частиц на поддоне.
Возможные причины:
- износилась оболочка скользящего подшипника (нужно
заменить непригодную для использования деталь);
- износ одной из алюминиевых втулок (нужна замена
детали полностью или только втулки).
9. Отсутствует передний и задний ход. Характерного
толчка при переключении передачи водитель не ощущает.
Возможных причин несколько:
- вероятно масляное голодание АКПП (следует дополнить
недостающее количество масла);
- загрязнена фильтровочная сетка (следует произвести
очистку);
- неисправен гидротрансформатор (требуется замена);
- чрезмерный износ фрикционных дисков(подлежат
замене);
- масляные уплотнители муфт непригодны к
использованию (подлежат замене).
10. Ролики на магнитном элементе поддона.
Причина — в поломке упорного подшипника.
Что делать? Разобрать коробку передач, найти место
поломки, заменить подшипник и проверить, не пострадали ли другие элементы
механизма.
11. При включении одной из передач авто глохнет.
Возможные причины:
- неисправен гидротрансформатор (необходима
заменить);
- заедают клапаны муфт смены скоростных режимов
(необходимо произвести разборку механизма и чистку клапанов).
Для исчерпывающей диагностики и обнаружения истинного
«виновника» поломки следует обратиться к опытному мастеру.
Найти точную причину неисправности самостоятельно не всегда возможно, а поверхностный ремонт может принести больше вреда, чем пользы. Например, вовремя не обнаруженное подтекание сальника (совсем безобидное явление на взгляд непрофессионала) между трансмиссией и гидротрансформатором может спровоцировать цепную реакцию нарушений в работе системы. В итоге: серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.
Комментарии0