Причины поломок мотора и методы их устранения
Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для получения питания аккумулятор.
Основные неисправности и их причины
Стартер шестой модели ВАЗ имеет стандартную комплектацию, схожую с остальными моделями этой марки. Из этого следует, что и неисправности у этих автомобилей подобные.
Типичные неисправности стартера:
- Не срабатывает реле и якорь.
- При включении срабатывает только втягивающее реле, а круговые вращения якоря происходят очень медленно или совсем отсутствуют.
- При включении не срабатывает коленвал.
- После запуска двигателя стартер не прекращает свою работу.
- Повышенные шумовые эффекты, исходящие от электромотора.
Причин появления проблем, при которых не крутит стандартный стартер автомобиля ВАЗ 2106, довольно много. Вот некоторые из них:
- недостаточный показатель заряда аккумуляторной батареи;
- произошло массовое замыкание;
- ослабилась сила затяжки наконечников;
- окислились выводы окончаний проводов или аккумулятора;
- ослабились крепящие болты;
- износились или зависли щетки;
- перегорел коллектор;
- пробуксовывается муфта свободного хода;
- слиплись контакты реле;
- неправильно располагается стартер;
- износились втулки или сломались зубья шестерен и др.
Устранение неисправностей, впоследствии которых не крутит стартер ВАЗ 2106
Если причина неисправности не была выявлена при обычном осмотре, придется снять стартер с целью последующей разборки. Для этого потребуется набор инструментов и некоторые специальные навыки.
При разборке важно обратить внимание на такие моменты:
- оценить, в каком состоянии находятся контакты соединений электрической проводки
- проверить состояние целостности определенных обмоток
- определить наличие графитных щеток, а также их выработку
- определить, насколько работоспособен и изношен бендикс.
Все внутренние комплектующие электромотора регулярно подвергаются различным загрязнениям. Это может быть грязь, пыль, стертый графит, смазка, изоляция. Данный факт тоже может стать причиной его некорректной работы. Также это может быть следствием сгорания контактов, изнашивания отдельных деталей, выхода из строя специального реле, залипания щеток.
При разборке стартера нужно не только устранить конкретную неисправность или поломку, но и очистить, а также проверить все детали мотора.
Важно проверить показатели амперметра (оптимально – не выше 23 А) и вольтметра (не выше 9 В). Если значения превышают нормы, то возможно произошло замыкание в электропроводке. С помощью тестера нужно проверить состояние обмоток. Их катушки надо осушить и обработать изоляционным лаком. Если имеются царапины на подвижных частях, нужно устранить их наждаком.
Необходимо помнить, что коллекторы с изношенными пластинами не подлежат ремонту. Если повреждена изоляция, ее лучше заменить, также как и все детали, показатели износа которых превышают установленные технические условия. Если сорвана или повреждена резьба, то можно восстановить ее новой нарезкой. При обнаружении окислившихся контактов рекомендуется их зачистить.
После проведения всех ремонтных работ производится сборка оборудования в установленном инструкциями порядке. Лучше всего регулярно проводить профилактический осмотр и очистку деталей стартера. В таком случае можно избежать возникновения серьезных поломок в дальнейшем.
Комментарии0