+7 952 277 27 11 191036, Россия, г.Санкт-Петербург, Суворовский проспект, 2а

Автообзоры

Чем хорош отечественный грузовик ГАЗ 3309


Грузовики 3309Грузовики 3309Вот уже скоро второе десятилетие, как модель грузовика 3309 Горьковского автозавода колесит по дорогам нашего бескрайнего Отечества. За это время было проведено несколько этапов модернизации: менялись силовые установки, совершенствовались ходовая часть и кабина машины. С 2008 года завод устанавливал как карбюраторные моторы ЗМЗ-5231, так и дизельные – ММЗ-Д245.

Внешнее отличие предыдущей серии 3307 от описываемого автомобиля состоит в наличии у последнего шнорхеля воздухозаборника со стороны водителя. Модель ГАЗ 3309 дизель и его технические характеристики соответствуют классу среднетоннажных грузовиков с двухместной кабиной. Благодаря возможности конструктивного увеличения шасси, на базе этой машины выпускается всевозможная спецтехника:

  • цистерны;
  • самосвалы;
  • автовышки;
  • мусоровозы;
  • рефрижераторы.

Общий обзор и преимущества конструкции

Грузовик собран по двухосной схеме с приводом на заднюю ось. Конструкция кузова с тремя откидными бортами предоставляет перспективу доукомплектации тентом и высокими бортами. Высота загрузочной площадки составляет 1365 мм, что делает возможным погрузку тяжелых предметов вручную. Рекомендуемая масса для перевозки не должна превышать 4,5 тонны.

Среди аналогов своего класса машина Горьковского автозавода показывает достаточно хорошие динамические показатели – максимальная скорость 95 км/ч при среднем расходе топлива 14-19 л на 100 км.

И это при полной массе автомобиля в 8 180 кг!

Основные габаритные показатели:

  • длина – 6435 мм;
  • ширина по бортовой платформе – 2380 мм;
  • высота по кабине – 2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • клиренс – 265 мм.

Описание технических характеристик дизеля ММЗ Д-245 на ГАЗ 3309

Надежность и экономичность этих агрегатов уже давно известна опытным водителям. Двигатели Д-245.7Е3 соответствуют всем нормам Евро-3. Двигатель представляет собой четырехцилиндровую рядную схему с непосредственным впрыском горючего с последующим воспламенением от сжатия. К главным узлам дизеля относятся:

  • блок цилиндров;
  • головка цилиндров;
  • поршни;
  • шатуны;
  • коленвал;
  • маховик.

Прочностные характеристики перечисленных деталей при условиях работы дизельного мотора в два раза выше, чем у бензинового аналога. Рабочий объем цилиндров составляет 4,75 л, двигатель развивает мощность 122 л.с. при степени сжатия 17 единиц.

Применение турбины с промежуточным охлаждением воздуха в системе впуска позволило добиться значительных технических и экономических показателей. Дополнительная установка предпускового подогревателя обеспечивает при низких температурах уверенный старт мотора за счет оптимальной вязкости масла.

Ходовая часть

Машина имеет рамную конструкцию с кабиной, оборудованной двумя местами и системами вентиляции и отопления. Конструкция комплектуется дисковыми колесами с разрезным бортовым кольцом и пневматическими радиальными шинами 8.25R20.

Для повышения технических характеристик автомобиля ГАЗ 3309 дизель при передаче нагрузки от рамы на колеса и смягчения толчков использованы четыре продольные рессоры полуэллиптического вида. Передняя часть имеет дополнительно гидравлические амортизаторы двустороннего действия, а задняя – дополнительные рессоры.

Трансмиссия автомобиля

Силовая установка агрегатируется однодисковым сцеплением с гидроприводом и пятиступенчатой коробкой передач. Кроме этого, система передачи крутящего момента включает:

  • карданную передачу, состоящую из двух валов с промежуточной опорой;
  • заднего моста, с передачей конического типа;
  • дифференциала шестеренчатого вида.

Рулевое управление и тормозная система

Технические характеристики ГАЗ 3309 дизель способствуют комфортной управляемости грузовиком благодаря раздельному гидроусилителю. Рулевой механизм собран по схеме винт-шариковая гайка и состоит из:

  • продольной рулевой тяги;
  • поперечной рулевой тяги;
  • карданных валов;
  • рулевой колонки;
  • винта с шариковой гайкой.

Трехшарнирная рулевая колонка имеет бесшлицевое соединение, что обеспечивает изменение длины вала колонки при колебаниях кабины.

Тормозная система двухконтурного типа оборудована гидроприводом, а также гидровакуумным усилителем в каждом контуре. Механизмы торможения барабанного типа, колодочные.

Электрооборудование

Схема выполнена по однопроводной система, где отрицательный потенциал находится на корпусе машины. В состав электрооборудования ГАЗ 3309 входят:

  • генератор;
  • АКБ;
  • стартер;
  • фары и задние фонари;
  • стеклоочиститель и омыватель;
  • замок зажигания.

Если прислушаться к отзывам владельцев грузовика, то можно узнать и об его отрицательных сторонах. Наиболее проблемными считаются крылья кабины, которые изготовлены из некачественного металла и плохая виброизоляция двигателя. В остальном автомобиль вполне хорош и незаменим при местных перевозках.

admin от 4-12-2013, 14:38 5

Похожие публикации


Показатели затраты горючего на автомобилях Nissan X-Trail. О чем молчат автодилеры?
Читать далее...
Преимущества отечественного дизельного грузовика ГАЗ 3309 с двигателем Д-245
Читать далее...
Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности
Читать далее...
Как быстро может разогнаться новая Skoda Octavia и почему?
Читать далее...
Классовое превосходство технических параметров у Ниссан Patrol
Читать далее...

Комментарии0

Комментариев к статье "Чем хорош отечественный грузовик ГАЗ 3309" пока нет.

Добавить комментарий